Данный вид оптимизации обладает рядом особенностей, оказывающих влияние на эффективность раскрутки сайта в интернете и на уровень его конверсии.
Презентация товаров
Описание. Характеристики продукции представляются в максимально полном виде. Перед началом поисковой оптимизации интернет-магазина проводится анализ аналогичных описаний у конкурентов с целью сделать текст на продвигаемом ресурсе больше и подробнее, чем у них. Это оказывает положительное влияние при раскрутке сайта, так как поисковые системы воспринимают такую страницу как более информативную, и, соответственно, более релевантную введенному запросу.
Производитель. Каждая страница каталога должна содержать информацию о производителе предлагаемого товара. Это может быть ссылка на официальный сайт или на одну из внутренних страниц интернет-магазина, посвященную компаниям-партнерам и поставщикам. Мера позволяет повысить доверие посетителей и, соответственно, повышает конверсию.
Цены. Поисковая оптимизация и продвижение интернет-магазина предполагает наличие актуальных цен на каждое наименование, поскольку это влияет на уровень конверсии сайта. Большинство посетителей не запросят дополнительную информацию и не приобретут товар, если не знают его стоимость.
Отзывы. На результат поискового продвижения сайта оказывает влияние возможность написания пользователями отзывов о товаре, предлагаемом в интернет-магазине. Значительное количество отзывов увеличивает вес страницы для поисковиков, а также повышает ее релевантность по низкочастотным запросам. Аналогичный эффект может произвести размещение на ресурсе таких элементов, как новости, обзоры, тесты или советы по выбору.
Оптимизация кода
Оптимизация кода и юзабилити интернет-магазина проводится так же, как при поисковом продвижении сайта любой другой направленности, за исключением следующих особенностей.
Статические адреса страниц. Поисковые системы индексируют динамические адреса, однако, с точки зрения юзабилити, целесообразна их замена на статические. Пользователь с большей вероятностью перейдет по ссылке вида «сайт/категория/товар», так как понимает, куда она приведет. Изменение адреса осуществляется через движок ресурса.
Индексация
Неинформативные элементы. Элементы, не содержащие информации, которую поисковый робот расценивает как полезную, закрываются от индексации. К ним относится, например, корзина заказов. Ее индексация уменьшит единовременную квоту на анализ остальных страниц.
Дубли. Интернет-магазины характеризуются специфической системой управления контентом, вследствие чего страницы с разными адресами могут быть заполнены одинаковой информацией. Индексация таких текстов-дублей приводит к пессимизации сайта. Они, как и результаты работы дополнительного функционала для пользователей (расширенный поиск, сравнение товаров и т.д.), закрывается от поисковых роботов в «noindex».
Изображения. Заполнение поля тега alt у фотографий товаров позволяет пользователям найти сайт в поиске по картинкам. Данная мера не только увеличивает приток целевой аудитории, но и облегчает поисковую раскрутку сайта по низкочастотным запросам.
Актуальные афиши вебинаров, презентации от спикеров и записи прошедших мероприятий вы можете найти в нашем Telegram-канале InMarketing
Здесь же публикуем кейсы, статьи с экспертизой по разным направлениям digital, в которых рассказываем с помощью каких инструментов решать разные маркетинговые задачи.
Для подписки на рассылку укажи свои имя и электронную почту. Не забудь указать, какие отрасли интернет-маркетинга тебе интересны. Так мы сможем отправлять для тебя наболее подходящие материалы.
У тебя есть нерешенные задачи?
В этом блоге мыделимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настроящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital