Что такое оптимизация сайта

Оптимизация сайта — это работы по развитию ресурса, направленные на повышение его позиций в поисковой выдаче по определенным запросам. Это, в свою очередь, позволяет привлечь новых потенциальных клиентов, увеличить узнаваемость компании или бренда, а также число целевых действий (например, онлайн-заказов). Такие работы предполагают приведение сайта в соответствие требованиям поисковых систем и улучшение его структуры, контента и функциональности для удобства посетителей. Оптимизация сайта для поисковых систем в среднем занимает несколько месяцев, но за счет привлечения из поиска лояльной аудитории со сформированным спросом может обеспечивать высокий уровень конверсии.

С какими факторами ранжирования работают в рамках SEO-оптимизации

С внутренними факторами. К ним относятся техническое состояние и структура сайта, его доступность, скорость загрузки страниц, контент (тексты, видео, изображения), перелинковка.

С внешними факторами. Это ссылочная масса — количество обратных ссылок на ресурс со сторонних площадок, причем важную роль играет авторитетность ресурсов, ссылающихся на оптимизируемый сайт.

С коммерческими факторами. В эту группу входят товарный ассортимент, узнаваемость бренда, наличие на сайте цен, страниц с описанием способов оплаты и доставки, контактной информации.

С поведенческими факторами. К ним относятся показатели, которые характеризуют действия посетителей ресурса: количество просмотренных страниц, среднее время, проведенное на сайте, процент отказов.

Этапы оптимизации сайта

Техническая оптимизация. На этом этапе выявляют и устраняют проблемы, которые могут препятствовать корректной индексации страниц и успешному продвижению ресурса. Ниже перечислены основные работы, выполняемые в рамках технической оптимизации сайтов.

  • Настройка зеркал. Зеркалами называют дубликаты ресурса с другими доменными именами (например, с www). Для улучшения позиций сайта в поисковых системах и предупреждения некорректного распределения ссылочной массы необходимо указать основное зеркало. Для этого используется директива host из robots.txt и 301-й редирект. Выполнить настройку зеркал также можно через панель веб-мастера.

  • Проверка корректности статус-кодов и robots.txt. Для корректной индексации страниц необходимо, чтобы они правильно отвечали на запрос поисковых систем. В рамках оптимизации создают или дорабатывают файл robots.txt, настраивают статус-коды во избежание появления дублей, неверной склейки зеркал и т. д.

  • Добавление карты сайта. Полный каталог всех страниц и разделов сайта упрощает и ускоряет его индексацию. Поэтому при оптимизации создают или проверяют корректность файла карты — sitemap.xml.

  • Устранение дублей. Страницы с дублирующимся контентом возникают из-за проблем с CMS сайта или некорректной настройки robots.txt. В рамках оптимизации устраняют эти помехи для продвижения ресурса.

Подбор запросов. Для оптимизации сайта потребуется сформировать семантическое ядро. При подборе запросов учитываются многие факторы: возраст сайта, ссылочная масса, количество страниц, тематика и т. д. С учетом этого формируется список ключевых слов, по которым планируется продвигать ресурс. Для запросов указывают целевые страницы.

Текстовая оптимизация. Этот этап включает проработку уже имеющегося контента или написание и размещение новых текстов. Они должны быть релевантны продвигаемым запросам. Тексты наполняют ключевыми словами в разных формах, избегая переспама. Контент создается с учетом интересов пользователей и требований поисковых систем. Качественными считаются легкочитаемые, структурированные тексты с логически и визуально выделенными блоками. Важной характеристикой также является уникальность контента. В текстах на коммерческих сайтах рекомендуется указывать цены на товары или услуги. Приветствуется добавление изображений и видео.

Проработка метатегов. В рамках оптимизации сайта прописывают содержание тегов keywords (ключевые слова), description (описание, может использоваться при формировании сниппета) и title (заголовок страницы, отображается в браузере). Грамотная проработка метатегов позволяет улучшить позиции в выдаче и сделать ресурс более привлекательным для посетителей, которые находят его через поиск.

Доработка структуры и дизайна. Оформление некоторых сайтов реализовано с использованием flash-графики. Это является помехой для продвижения, так как такие элементы интерфейса не индексируются поисковым роботом. При оптимизации ресурса по возможности дорабатывают его дизайн так, чтобы появилась возможность размещения индексируемого контента. При этом учитывают удобство сайта для пользователей: элементы оформления не должны затруднять навигацию, совершение целевых действий и т. д.

Внутренняя перелинковка. В рамках оптимизации расставляют ссылки внутри самого ресурса. Это позволяет грамотно распределить вес между страницами и в ряде случаев даже сократить затраты на закупки внешних ссылок.

Внешняя оптимизация. Данный этап предполагает наращивание ссылочной массы. Это позволяет увеличить вес продвигаемых страниц и положительно повлиять на их продвижение. Наиболее качественными являются ссылки с авторитетных сайтов-доноров такой же тематики, поэтому при оптимизации тщательно подбираются подходящие площадки. Ссылочная масса наращивается постепенно с учетом возраста сайта. Это необходимо для того, чтобы не попасть под фильтры.

Грамотная оптимизация сайта для поисковых систем может помочь в максимально сжатые сроки выйти на первые позиции выдачи, привлечь целевой трафик и повысить конверсию.

Как стать клиентом Ingate?

Для заказа стратегии в Москве или другом городе просто заполните заявку. Менеджер по работе с клиентами свяжется с вами и подготовит персональное коммерческое предложение performance-marketing агентства Ingate, составленное с учетом ваших целей и возможностей.



Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.