Оставить заявку

Вопросы к вебинару «Поисковое продвижение: как подружиться с Яндексом?» - Часть третья



Вопрос 9: Мы размещаем на сайте странички с описанием книжек с ozon.ru. Описание и обложку мы при этом берем, не изменяя, с «Озона» - конечно, со ссылкой на оригинал. Есть ли в этом смысл, или Яндекс видит, что эти страницы неоригинальны, и не берет их в расчет?

Анна Гренадерова: В принципе, если вы будете размещать информацию с подобного ресурса со ссылкой на первоисточник, и помимо данного контента на вашем сайте будет еще дополнительная информация, в этом не будет ничего страшного (только если вы заимствуете с осторожностью, без злоупотребления). В данном случае ozon.ru будет определен как первоисточник. Однако если показатели сайта не слишком высоки, и все его страницы заимствованы подобным образом, это не очень хорошо.

This text will be replaced

Вопрос 10: Чем больше на сайте ссылок, тем выше его может оценить поисковик. А можно ли ссылаться на главный сайт со вспомогательных сайтов?

Анна Гренадерова: В принципе, это делать можно, но, опять же, с осторожностью. Сначала нужно проверить, не занесены ли данные сайты в базу как клоны. В противном случае, лучше такие ссылки убрать. Если источник ссылок настроен как неосновное зеркало, это даже хорошо. Если же он закрыт от индексации, наличие ссылок никак не повлияет на ваш основной сайт. Если сайты не пересекаются и не являются аффилиатами, то ссылку на ваш искомый сайт можно разместить, корректно её оформив, в разделе «Партнеры» и т.п. Главное: сделать хорошую проверку сайтов перед размещением ссылок.

This text will be replaced

Вопрос 11: Какой сайт легче продвигать: .com или .ru?

Анна Гренадерова: Оба типа сайтов можно продвигать при одинаковых условиях, независимо от доменной зоны. Главное – наличие на сайте индексируемого русскоязычного контента, т.е. информации для пользователя на русском языке.

This text will be replaced

Вопрос 12: Если с Яндексом подружиться легко, то как насчет Google?

Анна Гренадерова: В принципе, эти поисковики в основе своей работы похожи. Если мы выполняем техническую оптимизацию сайта под Яндекс, это даст очень неплохие результаты для Google. Русскоязычный Google, конечно, отличается от Google.com. Продвижение сайта под него – не такое сложное. Иногда первые результаты в нем мы видим быстрее, чем в Яндексе. Происходит это потому, что в Google быстрее происходят апдейты и внесенные нами доработки тоже индексируются быстрее. Кроме того, в русскоязычном Google нет такой сложной фильтрации качества ссылок, нет временных фильтров. Поэтому можно сказать, что «подружиться» с Google даже легче, чем с Яндексом.

This text will be replaced

Вопрос 13: Как продвигаются субдомены при продвижении главного сайта? Или они никак не продвигаются? Возможно, они продвигаются как отдельные сайты или вместе с главным?

Анна Гренадерова: Эти сайты можно продвигать все вместе: например, каждый субдомен – в соответствующем регионе, подбирая подходящее семантическое ядро. Далее вы просто будете отслеживать в Яндексе позиции по конкретному региону. Федеральный сайт можно продвигать по общим запросам и по Москве (если головной офис у вас находится в столице). Поисковые системы при работе с сайтами даже рекомендуют создавать либо региональные поддомены, либо региональные страницы на одном сайте, по которым затем можно будет ранжироваться.

This text will be replaced