Оставить заявку

Вопросы к вебинару «Поисковое продвижение: как подружиться с Яндексом?» - Часть первая

Вопрос 1: Можно ли сделать так, чтобы Яндекс снял фильтр аффилиации?

Анна Гренадерова: Поскольку снятие данного фильтра происходит в «ручном» режиме, можно долго переписываться с Яндексом, доказывая ему, что ваши сайты не являются аффилиатами. Но, как правило, если сайты пересекаются по каким-либо параметрам, Яндекс может дать 2 типа ответов: 1) Данный сайт не является аффилиатом – развивайте свой ресурс; 2) Ваши сайты пересекаются по ряду параметров, измените их и сделайте лучше для пользователей. Такая переписка не ведет к достижению результата. Переписка иногда может затянуться на много месяцев, сайты можно менять и менять, и это всё равно не дает гарантии того, что фильтр будет снят.

This text will be replaced

Вопрос 2: Сайт с похожим содержимым – это аффилиат. Сателлит – абсолютно идентичный сайт. Может, имеет смысл пользоваться не аффилиатом, а сателлитом?

Анна Гренадерова: Идентичный сайт обычно называется «зеркалом». Могут существовать 2 совершенно одинаковых сайта на двух разных доменах. Один из сайтов можно сделать неосновным зеркалом. Если оба сайта при этом будут открыты для индексации, они могут быть отобраны фильтром неуникального контента. Для того чтобы аккумулировать вес обоих доменов, можно один из сайтов сделать неосновным зеркалом другого. При этом ничего не будет теряться, пользователи будут оставаться на нужном сайте. Это корректный алгоритм работы с двумя идентичными сайтами.

This text will be replaced

Вопрос 3: Ещё одна ситуация: сайты похожи, но каталоги на них разные. Например, один сайт продает товары, а другой – сопутствующие к ним услуги. Будут ли они считаться аффилиатами?

Анна Гренадерова: В этом случае нужно обратить внимание на то, какие есть ещё признаки аффилированности. Помимо услуги и каталога продукции существует множество критериев: “who is”-данные, контакты, дизайн сайта и др. Два абсолютно разных сайта при этом не будут приравнены к аффилиатам. Но если у них есть дополнительные сходные факторы, то фильтр может быть наложен. В опыте нашей работы был пример: один сайт занимался оптовой, а другой – розничной продажей одного и того же продукта. Казалось бы: два разных направления, однако названия и дизайны сайтов были очень похожи, поэтому при продвижении сайта фильтр был наложен.

This text will be replaced

Вопрос 4: Если у компании есть федеральный сайт и сеть сайтов-субдоменов (таких как «регион.сайт.ru»), будут ли субдомены восприниматься как аффилиаты?

Анна Гренадерова: Есть случаи, когда даже субдомены одного сайта воспринимались как аффилиаты. Что касается регионального сайта – всё зависит от размещаемой там информации. Если региональность настроена корректно, и нет явного дубликата контента, то есть вероятность того, что они будут корректно ранжироваться: каждый субдомен – в своем регионе. Однако бывают случаи, когда поддомены являются аффилиатами.

This text will be replaced