Оставить заявку

Вопросы к вебинару «Поисковое продвижение: кому поверить и как проверить» - Часть вторая

Вопрос 3: Как клиент может понять, что бюджет адекватный?

Наталия Курбатова: Честно говоря, для меня здесь есть свои критерии, по которым я выбираю поставщиков как директор. Во-первых, бюджет не самый низкий. Во-вторых, компания не «прогинается», когда вы начинаете её «прогинать». Если вы говорите: «Сделайте мне скидку 10%», и компания тут же делает вам скидку, это значит, что бюджет неадекватный, и люди не собираются потратить эти деньги на работу, они просто собираются сразу их взять, и это уже вопрос «сколько денег удастся взять». Есть компании, которые предоставляют более-менее адекватный бюджет, я могу просто их назвать: компания, которая входит в тройку, четвёрку, пятёрку, «Ашманов и Партнеры», «BDBD», «SEO Dream». Бывает, что и эти компании демпингуют. Других критериев у меня нет. Помимо адекватности бюджета есть ещё тот критерий, по которому вы выбираете. Если вы выбираете компанию по бюджету, если это ваш критерий, то вероятность того, что вам предложат бюджет неадекватный, очень высокая, потому что люди это чувствуют, они просто под вас подстраиваются. Если вы не ориентируетесь на критерий бюджета и смотрите на другие вещи, которые я назвала, например, персонал компании, сайт компании, это вещи, которые сложно подделать. Если у компании хороший сайт, значит, она умеет работать с сайтами по определению. Если у компании плохой сайт, вероятность того, что она сможет работать с вашим сайтом, крайне низкая, тогда про бюджет будет говорить легче. Если компания соответствует всем остальным критериям, то её бюджет можно считать адекватным.

This text will be replaced

Вопрос 4: Есть такой критерий выбора: у SEO оптимизатора есть большая база своих сайтов-доноров ссылок, соответственно цена у такого оптимизатора должна быть ниже, а поведение ссылок предсказуемо. Если это так, то как найти оптимизатора с такими возможностями?

Наталия Курбатова: Честно говоря, это легенда. Компания со своей базой ссылок может быть только в том случае, если эта база ссылок находится у клиентов компании. Это тот вариант, про который я вам говорила, эти ссылки стоят не на личных сайтах компании, а на сайтах клиентов. Сделать небанящиеся сайты в большом количестве в поисковой системе невозможно. Большого количества своих сайтов быть не может. Как вы думаете, какое количество ссылок должно стоять на ваш сайт для того, чтобы сайт продвигался? Это может быть до 1 000 ссылок. Иногда это может быть 10 000 ссылок на один сайт. Компания должна иметь не просто 10 000 своих сайтов, она должна иметь порядка сотни тысяч сайтов как минимум для того, что они были разной тематики, и причём с ними работать так, как вы всё время работаете со своим сайтом. В противном случае, сайт не будет интересен поисковой системе, он не будет индексироваться, не с чего будет ставить ссылки. Это легенда, и если вам компания говорит, что у неё есть такая база, я не рекомендую с ней сотрудничать вообще, потому что либо вас заставят на вашем сайте поставить ссылки на чужие сайты, среди которых могут быть ваши конкуренты, и вообще сделают из вашего сайта помойку для ссылок, что вообще не имеет смысла, либо вас просто обманывают.

This text will be replaced

Вопрос 5: Есть ли возможность, и каким образом возможно «перетащить» клиентов, например, от коммерческих предложений таких компаний как «Demis» или «Kokoc», когда они предлагают оплату депозита и дальнейшую постоплату по результату? Как возможно этому противостоять?

Наталия Курбатова: Я могу сказать, как мы с этим работаем. Мы для себя приняли решение, что наш приоритетный клиент – это средний бизнес. И вся наша услуга по поисковому продвижению адаптирована именно для среднего бизнеса. Почему средний бизнес? Это компании, которые живут не двумя месяцами, это компании, которые видят свои перспективы на несколько лет вперед или хотя бы на год вперёд. Заключая с вами договор, они не уйдут через два месяца, потому что у них изменились стратегические цели компании, или потому что это направление у них больше неактуально. Такие компании не уходят к компании «Demis», потому что им предлагают постоплату по результату. Почему компании уходят к компаниям с оплатой по результату? Потому что это очень малый бизнес, у которого сейчас нет денег, это проблема. И они надеются, что, может быть, произойдёт чудо, и, может быть, компания по поисковому продвижению что-то для них сделает, и у них появятся клиенты. Компании среднего бизнеса работают стабильнее. У них есть, конечно, свои требования: должен быть адекватный персонал, внимание, которое достаточно уделяется клиенту, результат (от него никуда не денешься), понимание результата на уровне клиента, с ним нужно говорить на уровне его бизнеса. Поскольку наша компания изначально обладала такими преимуществами, нам легко пристраиваться на средний бизнес.

This text will be replaced