Вопросы к вебинару «Контекстная реклама и SEO» - Часть первая

Вопрос 1: Можно ли давать контекстную рекламу по слову-конкуренту? Например, можно ли рекламировать шоколадку «Алёнка» по слову Mars или Snickers? Есть ли здесь ограничения?

Артем Бирюков: Ограничения написаны в «Законе о рекламе». Их можно найти в требованиях к рекламным материалам - например, у Яндекса. Вы можете попробовать сделать подобную рекламу, но вся ответственность за упоминание конкурентов ложится на плечи компании, заказывающей рекламу. Такие неправомерные действия грозят пустой тратой сил и денег на раскрутку сайта.

This text will be replaced

Вопрос 2: Объясните подробнее: что такое CTR? Хорошо, когда он высокий или низкий?

Артем Бирюков: CTR – это кликабельность объявления. Это отношение количества кликов к количеству показов объявления. CTR измеряется в процентах. Чем выше процент, тем более привлекательным является объявление для аудитории. Для объявлений с высоким CTR снижаются ставки на рекламу, за размещение хорошего объявления берут меньше денег.

This text will be replaced

Вопрос 3: Какие инструменты для медиапланирования существуют?

Артем Бирюков: Все инструменты для медиапланирования находятся в самих контекстных системах: Яндекс.Директ, Бегун, Google. Однако необходимо иметь свои специальные профессиональные знания и наработки для того, чтобы понимать эти инструменты и планировать предоставляемые данные.

This text will be replaced

Вопрос 4: Как вы относитесь к мифу о том, что сотрудники поисковика, придя на работу, обязаны прокликать контекстные объявления своих клиентов?

Артем Бирюков: Думаю, что это не более, чем миф. Поисковая система зарабатывает на контекстной рекламе. Для этого нужно собрать большую аудиторию, а ее не наберешь, если совершать какие-то сомнительные манипуляции.

This text will be replaced

Вопрос 5: Расскажите подробнее о «подпоре снизу».

Артем Бирюков: Существует такая вещь, как автоброкер, который по умолчанию включен в Директе. Это система, которая позволяет вам экономить бюджет. Есть условные позиции (спецразмещение, первое место, гарантии и т.д.), которые расставляются по ставкам: чем ваша ставка больше, тем ваша позиция выше. При клике с вас списывают не вашу ставку, а ставку конкурента, который находится под вами, плюс минимальную цену за клик. Но может произойти следующее: конкурент на второй позиции, видя, что вы, находясь на первой позиции, подняли ставку, тоже поднял свою ставку. В результате конкуренты на более низких позициях тратят столько же, сколько и тратили, а вы тратите в несколько раз больше. За этим необходимо следить и вовремя пресекать.

This text will be replaced