Что такое веб-аналитика (ВА)

При создании сайта предполагается, чтобы он не просто посещался пользователями, но и работал: приносил известность, деньги или все сразу. Узнать, насколько эффективен ресурс, что можно сделать, чтобы он стал еще лучше работать, можно с помощью веб-аналитики.

Заказать веб-аналитику сайта

ВА позволяет открыть практически безграничные возможности для оптимизации сайта и, что немаловажно, бизнес-процессов компании. Веб-аналитика предполагает измерение, сбор, анализ, а также интерпретацию информации о посетителях сайта.

Зачем нужна веб-аналитика

Благодаря программам и сервисам веб-аналитики можно узнать, откуда посетители приходят на сайт, какие они открывают страницы, как долго задерживаются на ресурсе, что они покупают, возвращаются ли и как часто. На основании полученных данных можно строить рекламные кампании, анализировать рынок, расширять и развивать возможности сайта, т. е. веб-аналитика позволяет вырабатывать подходящие меры, чтобы посетитель ресурса стал клиентом.

Основные инструменты ВА

Web-аналитика сайта предполагает использование множества сервисов и программ, работающих по классическому принципу интернет-счетчиков: установленный на страницах ресурса код регистрирует посещения и собирает данные о них. Среди них можно особо выделить «Яндекс.Метрику» и Google Analytics — системы, обладающие широким функционалом для веб-аналитики сайта.

Google Analytics

По данным сайта BuiltWith, Google Analytics — самый востребованный инструмент web-аналитики в мире. Его используют 67 % популярных сайтов (январь 2016 года). В российском интернете Google Analytics уступает только LiveInternet и «Яндекс.Метрика». GA непрерывно обновляется и совершенствуется, с каждым годом получая все большую популярность не только у начинающих интернет-маркетологов, но и среди профессионалов. Google Analytics — бесплатный сервис для web-аналитики, обладающий широким функционалом. Например, чего только стоит E-commerce tracking. Это дополнение, отлично подходящее для интернет-магазинов. Оно отслеживает покупки, конверсии, а также позволяет оценить эффективность продаж. Веб-аналитика с помощью GA дает возможность получить следующие сведения об аудитории и посещаемости сайта:

  • количество просмотренных страниц ресурса;
  • число посетителей;
  • траекторию навигации по сайту;
  • число новых посетителей и количество вновь пришедших;
  • количество времени, которое посетители проводят на сайте;
  • географическое местонахождение посетителей;
  • ресурсы, с которых пришли посетители (социальные сети, другие сайты, блоги и пр.);
  • список поисковых запросов, по которым посетитель попал на наш ресурс;
  • наиболее посещаемые страницы сайта и пр.

Кроме базового функционала системы есть те, что необходимо специально настраивать при помощи JavaScript. Таким образом из ресурса можно доставать и отправлять на аналитику следующую информацию:

  • количество целевых визитов;
  • показатель конверсии;
  • общую выручку;
  • число заказов;
  • выручку за каждый вид товара и пр.

Таким образом, зная выручку по каждому каналу привлечения посетителей на сайт, мы понимаем, какой из них работает наиболее эффективно, можем узнать, откуда приходят люди, покупающие определенные товары или услуги.

«Яндекс.Метрика»

«Яндекс.Метрика» является основной системой веб-аналитики в России. По данным аналитического центра W3Techs, этот инструмент занимает третье место по количеству доменов, на которых установлен ее счетчик. Функционал «Яндекс.Метрика» постоянно расширяется, появляются новые формы отчетов и инструменты для проведения более детальной оценки приходящего трафика. Эта система имеет те же функциональные возможности, что и GA. Но есть некоторые отличия, например, Google Analytics считают более продвинутым инструментом для анализа информации. Но в то же время «Яндекс.Метрика» предлагает отличные инструменты для usability-анализа, например, «Вебвизор» (записывает все движения мыши и тем самым позволяет понять, как люди мыслят во время просмотра страницы). Также веб-аналитика, проводимая с использованием «Яндекс.Метрики», позволяет получить информацию о максимально «горячих» участках страницы, вызывающих наибольший интерес у пользователей. Это возможно благодаря карте кликов и скроллингу.

Что мы предлагаем

Повышение эффективности всех типов сайтов

  1. Существенный рост числа продаж для интернет-магазинов, коммерческих ресурсов.
  2. Увеличение количества заказов для различных ресурсов, предлагающих услуги.
  3. Рост дохода от РК для блогов и информационных порталов.

Аналитика полного цикла

  1. Сквозная веб-аналитика с полным контролем эффективности рекламных каналов на протяжении всего жизненного цикла клиента. Полный комплекс работ, начиная от аудита (включая технический и usability), заканчивая веб-поддержкой и контролем осуществления доработок (в том числе на стороне клиента).
  2. Анализ конкурентов, разработка рекомендаций относительно подключения дополнительных рекламных каналов.
  3. Анализ мобильной адаптивности ресурса, оценка стратегии коммуникации с пользователями.
Компетенции лидеров рынка

Мы предлагаем высокую экспертизу, регулярно обучаем рынок, выпускаем книги, выступаем на отраслевых конференциях. Специалисты нашей компании сертифицированы ведущими партнерами: «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.

Как стать нашим клиентом

Чтобы заказать веб-аналитику, оставьте заявку. Менеджер нашей компании свяжется с вами, и специалисты подготовят индивидуальное коммерческое предложение.



Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.