Оставить заявку

Оптимизация сайта под Google

Давно Вы произносили или слышали в свой адрес забавное словечко «погугли»? Вчера? О, даже сегодня? Ничего удивительного. Поисковая система Google – первая по популярности в мире и вторая в России. В Google отправляют многих, кто задает вопросы, не только потому, что лень отвечать самому. Узнать что-то, вбив запрос в строку поиска – просто, быстро и эффективно. Google придирчиво отбирает сайты, чтобы показать их пользователю в выдаче. И поэтому владельцы этих сайтов получают огромную прибыль.

Компания Ingate с 2000 года специализируется на поисковом продвижении и успешно выполняет оптимизацию сайтов под Google, чтобы повышать продажи своим клиентам. Мы знаем все о методах оптимизации.

Пара фактов про Google

По данным на август 2014 года*, Google является второй по популярности поисковой системой Рунета. Из нее совершается в среднем 2 миллиарда переходов в месяц (1 993 985 699 переходов в августе). Это данные русского сегмента всемирной паутины, однако в некоторых странах Google остается единственным поисковиком. С 1998 года корпорация Google Inc. работает на совершенствование технологий поиска по ключевым словам и ранжирования сайтов с точки зрения наибольшей релевантности этим запросам. Компания разработала более 50 сервисов, крайне полезных для владельцев сайтов.

*По данным портала Liveinternet.Ru.

Зверинец Google

При продвижении сайтов в поисковой системе  Google SEO-специалисты в первую очередь принимают во внимание следующие фильтры, влияющие на ранжирование.

Panda (Панда). Это основной смотритель за контентом. Он появился весной 2011 года и вызвал сущий переполох в сети, потому что выдача сильно изменилась: некоторые сайты поднялись, многие упали. Фильтр накладывается на ресурс за разнообразные внутренние факторы (неуникальные тексты и избыток ключевых слов в них, не соответствующую тематике сайта рекламу, дубли, некачественные ссылки и т. д.).

Этого зверя легко победить (ну, или сделать так, чтобы он вообще не обращал на нас пристального внимания). Нужно:

  • размещать уникальный контент;
  • устранять нерелевантную рекламу;
  • удалять дубли и т. д.

Penguine (Пингвин). Он начал работать в апреле 2012 года, а после первого же апдейта в мае многие сайты снова упали. Пингвин имеет ту же цель, что и Панда – борьба с сайтами, размещающими некачественные материалы (неуникальные тексты и изображения, нерелевантные статьи, спам в каталогах) и использующие методы нечестного продвижения (избыток ключей в текстах, метатегах, внутренних и внешних ссылках).

Чтобы не попасть под фильтр, рекомендуется придерживаться следующих принципов:

  • работать над естественностью текста и не увлекаться ключевыми словами;
  • использовать разбавленные анкоры (ссылки без точных запросов);
  • удалять скрытые ссылки, дубли, дорвеи и пр.

Другие фильтры

Sandbox (Песочница) – фильтр для молодых сайтов, ресурс может не находиться в индексе до года.

Domain name Age (Возраст домена) – если возраст домена, на котором располагается ресурс, мал, сайт не ранжируется высоко.

Over Optimization (Переоптимизация) – накладывается на страницу, если на ней употребляется чрезмерное количество ключевых слов, наблюдается большая насыщенность заголовками, имеется много фрагментов текста, выделенных жирным.

Omitted Results (Опущенные результаты) – фильтр накладывается на дубли страниц, а также за слабую внутреннюю перелинковку, малое количество входящих ссылок.

Bombing (Бомбежка) – под фильтр попадают сайты, на которые ведет много ссылок с одним и тем же описанием.

PageLoadTime (Время загрузки) – от него страдают большие и/или медленно загружающиеся сайты.

Toomanypagesatonce (Много страниц сразу) – под фильтр попадают сайты, число страниц на которых растет слишком быстро.

Google имеет еще целый ряд фильтров – специалисты постарались охватить все возможные аспекты качества сайтов. Не надо быть профессионалом в области SEO, чтобы понять простую вещь: любой сайт создан для пользователей и должен быть полезен в первую очередь им. Тем не менее, только профессионалы могут учесть большинство факторов ранжирования ресурсов в Google и выполнить эффективную оптимизацию под эту поисковую систему.