Оставить заявку

Маркетинговый смысл поисковой оптимизации веб сайта

Задумываясь об обращении к компании, занимающейся поисковой оптимизацией, многие потенциальные клиенты задаются вопросами:

  • Почему так важно, чтобы сайт оказался именно на первой странице?
  • Насколько существенна разница между первым и десятым местом?

Ответ дают исследователи поисковых систем: современные интернет-пользователи ленивы.

Если в 2002 году более половины пользователей просматривали вторую и даже третью страницу выдачи, то уже в 2006 таких настойчивых интернетчиков стало почти на 14% меньше (по данным исследовательской компании Jupiter Research). Большинство пользователей уже привыкли находить ответ на свой вопрос на первой странице выдачи поисковой системы. Более того, они предпочитают переформулировать запрос, чем «лопатить» следующие страницы выдачи по исходному запросу. Психология такого поведения объясняется просто: если по запросу сразу не найдено нужной ссылки, значит, дальше (на следующих страницах выдачи) ее и подавно нет.

На второй вопрос нет столь однозначного ответа. Доказано, что сайты, в первой десятке получают от 100% до 20% внимания пользователя. И далеко не всегда внимание пользователя падает от 1 до 10 позиции. Обычно внимание пользователя привлекают отвечающие его запросу заголовки и описания сайта (их называют сниппеты). Комплексная поисковая оптимизация позволяет не только вывести сайт на первую страницу выдачи, но и снабдить сайт качественным, привлекательным для покупателя сниппетом.

Однако, как показывают наблюдения интернет-маркетологов, привлечь внимание – половина дела, необходимо стимулировать пользователя перейти по ссылке (кликнуть). И тут высокая кликабельность - 45-85% в зависимости от качества выдачи – наблюдается как у первых трех позиций, так и у сайтов, занимающих последние позиции. Для сравнения: индекс кликабельности объявлений контекстной рекламы 5-10% считается чрезвычайно эффективным. Таким образом, раскрутка сайта способна дать эффект в разы больший.