Значимость таргетинга при раскрутке сайта

прочитали: 345
Прошло совсем немного времени, и рекламодатели осознали, что зачастую им не нужен весь трафик, который готовы предложить рекламисты. И что большей частью им нужны лишь те посетители, которые готовы купить их товар или услугу, причем желательно прямо сейчас. Специалисты по интернет-рекламе и поисковой раскрутке сайта, стараясь удовлетворить эту потребность, начали создавать инструменты, позволяющие отделить зерна от плевел, тем самым провоцируя развитие таргетинга в интернет.

Таргетинг (от англ. Target – цель) – это нацеливание на какой-то объект. В случае с рекламой – это нацеливание рекламного сообщения на ту аудиторию, которая способна положительно воспринять содержание рекламного сообщения и планово отреагировать на него (нажать на объявление, заполнить форму и т.п.). Со временем начала формироваться некая типология таргетинга, которую можно представить следующим образом:

  1. Географический таргетинг – показываем объявление на определенном ареале обитания нашей аудитории, например, только в Москве, только в Самаре или только в Казахстане.
  2. Временной – показываем объявление исключительно в то время, когда наша аудитория максимально сконцентрирована на поиске нашей информации, только утром, или в прайм-тайм или только по субботам или при полной луне, когда дует южный ветер.
  3. Тематический таргетинг – мы показываем рекламное объявление, тематически схожее с содержанием площадки (страницы) интернет, на которой мы его показываем. Сегодня это самый прогрессивный вид таргетинга. Согласитесь, что может быть очевиднее того факта, что предложение о продаже автомобилей надо показывать на сайте автомобильной тематики, который скорее всего привлекает автолюбителей, т.е. ту аудиторию, которая может воспринять ваше сообщение. И все было бы просто, если бы объемы рекламы, необходимой рекламодателям (а как следствие и объемы целевого трафика) не возрастали быстрее, чем появляются качественные рекламные площадки, на которых можно показать соответствующие объявления. Разместить одно объявление на 100 площадках – это задача гораздо более тривиальная, нежели размещение 10 объявлений на 10000. Для упрощения этого процесса были разработаны специальные инструменты, позволяющие решать и такие задачи с легкостью; так появилась контекстная реклама, которая практически мгновенно была подхвачена поисковыми системами как основной инструмент показа объявлений на собственных страницах.
  4. Поведенческий \ Социальный – таргетинг, который задействует множество критериев для оценки близости интересов пользователя с интересами рекламодателя. Обычно функционирует на основе данных о посещении пользователем страниц сайта или данными, добровольно предоставленными пользователем (например, заполненной анкеты на сайте). Например, если пользователь ранее интересовался автомобилями, сверлами и удочками, то с некоторой высокой вероятностью его можно отнести к категории «мужчины» и не показывать ему рекламу губной помады, а показать, например рекламу презервативов. К достоинствам данного типа таргетинга можно отнести высокую гибкость настройки и возможность оперировать данными, подходящими для широких масс. В первую очередь демографическими и социальными. Ведь рекламодателю как никому другому важно представлять себе возраст, пол, доход и интересы своей аудитории.
(Рейтинг: 5, Голосов: 3.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх