Введение
Сегодня трафик из поисковых систем несравнимо больше трафика, генерируемого социальными сетями, именно этот факт не дает покоя как многим блогерам, мечтающим о поисковом трафике, так и многим специалистам по поисковой раскрутке сайтов, испытывающих дефицит ссылочных ресурсов и ищущих спасение в инструментариях социальных сетей. И те и другие сегодня используют все возможные технологии link baiting (приманивания ссылок), пытаясь стимулировать аудиторию социальных сетей ставить ссылки.
Стимуляция пользователей ставить ссылки
Многие пользователи к каждому своему материалу размещают определенный код ссылки, который легко скопировать и вставить на свой сайт. Таким образом, можно рассчитывать, что содержание проставленной на вас ссылки будет соответствовать вашим ожиданиям. Также можно после каждого материала сделать форму, позволяющую совершить обмен ссылками с последними двумя или тремя пользователями, поставившими ссылки на вас, по аналогии с каталогом обмена ссылками, только вместо описания ссылки можно попросить пользователя оставить комментарий.
Часто простановке ссылок способствует технология mashup, когда пользователи, дополняя ваш материал, размещают в разделе авторов ссылку на себя, а взамен, копируют весь материал и размещают у себя на сайте со всеми включенными в материал ссылками. Никто ведь не запрещает просто попросить своих знакомых поставить ссылку на ваш материал или разместить его «как есть» у себя, например, в блоге. Социальные сети тем и хороши, что формируют множественные связи, которыми иногда можно пользоваться для продвижения сайта в поисковых системах.