Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация играет не меньшую роль, чем внешняя. Потеряв ее из виду, веб-мастер не сможет продвинуть свой сайт. Поисковые системы сегодня отлично понимают, сделан ли сайт для заработка или для людей. Поэтому качественная SEO-оптимизация уже давно не обходится без работы над внутренним содержимым ресурса.

Продвижение ссылками, статьями и т. д. – это процессы, которые не произведут должного эффекта, если у сайта непродуманная структура, ошибки в коде, плохой контент и т. д. Оптимальное решение – вначале провести внутреннюю SEO-оптимизацию сайта, а уже потом заботиться о внешней.

ООО – один запрос, одна тема, одна страница

Это правило нужно соблюдать еще на этапе создания сайта. Когда пользователь интересуется услугами по очистке мебели, то не нужно рассказывать ему историю развития пылесосов. У каждой страницы должно быть всего несколько ключевых фраз, связанных одной темой. Если проигнорировать это правило, то пользователи и поисковые системы не останутся довольными. Продвижение страницы сразу по нескольким ВЧ-запросам невозможно по определению, потому что одна статья не может качественно раскрыть много тем. Значит, она получится излишне объемной либо поверхностной.

Идеальный вариант – соответствие одной страницы одному запросу, но на практике так происходит редко. Как правило, используется основная ключевая фраза, а также несколько дополнений к ней. К примеру, мы пишем статью, отвечающую на запрос «как выбрать смартфон». Подзаголовки будут содержать уточнения: «что выбрать: iOS или Android», «технические характеристики смартфонов в 2018 году» и пр. Этот пример подтверждает, что использование нескольких ключевых слов допустимо, когда они относятся к одной теме и уточняют главный запрос.

Продумывая структуру сайта, необходимо составить семантическое ядро. Оно поможет работать только над теми статьями, которые привлекут пользователей. СЯ также помогает составить структуру так, чтобы она была удобна читателям. Если проигнорировать этот момент, то потом придется перерабатывать большую часть контента на сайте.

Сложности могут возникнуть, когда у вас есть два важных запроса, которые должны идти на одну страницу. Порой их нельзя совместить:

  • «продвижение магазина»,

  • «раскрутка магазина».

Создавать одну или все-таки две страницы? Единого рецепта, решающего все аналогичные проблемы, не существует. Придется думать над каждым случаем, анализируя выдачу, а также тонкости запросов.

<title> – важнейший метатег

В заголовок каждой страницы необходимо включить наиболее конкурентный для нее запрос. Новички часто не утруждают себя работой над тегом <title></title>, но среди других он наиболее важен.

Два правила, которые необходимо соблюдать:

  1. <title> высвечивается в выдаче поисковых систем, поэтому он должен быть не только понятным, но и привлекательным для читателей.

  2. <title> должен быть составлен из ключевых фраз. Наиболее важно использовать самые конкурентные слова в начале выражения, а дополнения уже потом, потому что первые слова имеют наибольший вес для поисковых систем.

Составляя выражение, ограничьтесь 60–70 символами. Этого достаточно, чтобы пользователь и поисковая система поняли содержание страницы.

Важно: <title> должен быть уникальным для каждой страницы ресурса. Если ключевые слова в этом теге дублируются для нескольких страниц, то это ошибка.

Не забываем о description и keywords

Метатеги description и keywords не относятся к обязательным, но они важны для продвижения. К примеру, Google использует description для составления сниппета. Яндекс чаще всего составляет описание самостоятельно. Чем лучше сниппет, тем больше пользователей перейдут на сайт, потому что он влияет на кликабельность в выдаче. Кроме того, хороший CTR обеспечивает рост позиций. Пользователи не всегда переходят лишь на первый сайт в выдаче. Они могут проигнорировать лидера, потому что сочтут описание неподходящим.

Используем заголовки

Контент любой страницы должен содержать основной заголовок – <h1>, а все подзаголовки необходимо оформлять тегами <h2>, <h3> и т. д. Составляя заголовок, постарайтесь использовать ключевую фразу. Четкая и понятная структура текста не только сыграет роль в оптимизации сайта, но и поможет посетителю лучше сориентироваться на странице. Таким образом, <h1> – это название темы, которое имеет большое значение. Ключевые запросы в заголовке почти так же важны, как в <title>, поэтому <h1> занимает почетное второе место. Часто они практически идентичны, но в этом нет ничего плохого.

Грамотно используем ключевые слова

Важно употреблять не только ключевые слова, но и их синонимы. Текст должен быть уникальным, интересным и полезным – без этого сайт не станет популярным. Главная задача поисковых систем – предоставлять пользователям ответы на их вопросы. Поэтому занять первые позиции без полного раскрытия темы не получится. Распределяйте ключевые слова равномерно по всей странице, но не перебарщивайте. Рекомендуемая тошнота слова или выражения – не более 3 %. В противном случае сайт может попасть под фильтр. Риск увеличился в 2017 году, когда был введен алгоритм «Баден-Баден». Правильное распределение ключей – тема для отдельной статьи.

Форматирование

Пользователь заходит на сайт, видит пласт текста из 5 тыс. символов и уходит – так будет с любой страницей, контент которой не отформатирован. Ваша задача – структурировать текст так, чтобы пользователь мог быстро пролистать его, найдя все нужное. В этом вам помогут:

  • подзаголовки,

  • списки,

  • изображения,

  • деление на логические абзацы,

  • таблицы и прочее.

Если текст структурирован, то пользователь проведет больше времени над его изучением. Это хорошо отразится на поведенческих факторах и позициях в поисковой выдаче.

Пишите столько, сколько нужно для раскрытия темы

Если текст отвечает на вопрос поверхностно либо в нем много воды, то пользователь пойдет искать ответ на другом сайте. Это плохой знак для поисковых систем. Не забывайте, что современным пользователям не нравится много читать, поэтому прорабатывайте большие темы так, чтобы в тексте не оказалось ничего лишнего. Если статья получается слишком объемной – больше 10 тыс. символов, то подумайте над созданием нескольких статей, заголовками которых выступят первоначальные подзаголовки.

Перелинковка

Навигация упрощает использование сайта. Посетитель не должен искать пути к тому или иному разделу: захотел – перешел. Нередки случаи, когда плохая навигация приводит к потере посетителей, потому что они не смогли найти нужный раздел. Помимо продуманной структуры, навигацию обеспечивает и перелинковка, то есть размещение ссылок на внутренние страницы. В статьях часто используются блоки «Читать также» – это пример перелинковки.

Чем больше ссылок ведут на одну страницу, тем «тяжелее» она станет, по мнению ПС. Чтобы перелинковка была качественной, следуйте пяти правилам:

  1. Используйте разнообразные анкоры.

  2. Составляйте анкоры с учетом ключевых фраз.

  3. Не размещайте более 1 ссылки на 1 тыс. символов.

  4. Используйте выделение для ссылок.

  5. Страница не должна ссылаться на саму себя.

Используйте <noindex>, чтобы скрыть все ненужное

Счетчики, реклама, комментарии без модерации – используйте для всего этого тег <noindex>. Старайтесь размещать эти элементы в самом конце и выводите их при помощи JavaScript. ПС замечают только HTML, а видеть различный мусор им ни к чему.

Оптимизация URL

Под оптимизацией URL подразумевается использование адресов страниц, понятных человеку (ЧПУ). К примеру:

  • ingate.ru/publications/vnutrennjaja-optimizacija-sajta/ – это ЧПУ;

  • ingate.ru/publications/%D0%9B%D1%/ – это не ЧПУ.

Все слова в URL должны быть с маленькой буквы. К примеру, если адрес выглядит, как promo.ingate.ru/Publications, то он некорректен.

Преимущества оптимизации URL:

  • упрощение навигации,

  • дополнительный фактор ранжирования,

  • повышение CTR в выдаче.

Не используйте большую вложенность

Чем ближе страница к главной, тем больше ее вес. Не создавайте страницы, чей уровень вложенности превышает 3. Если пользователю достаточно трех кликов для нахождения любой страницы, то такой сайт можно назвать хорошо структурированным. Разумеется, всегда есть исключения: для сайта с десятками тысяч страниц это правило необходимо пересмотреть.

Файлы robots.txt и sitemap.xml

Используйте robots.txt, чтобы скрыть все неуникальные страницы. Много лишних страниц, индексируемых поисковиком, могут негативно сказаться на индексации сайта в целом. Этот файл находится в корневой директории ресурса. Карта сайта, или sitemap.xml, необходима для ускорения его индексации. Обозревая ресурс, поисковые роботы последовательно переходят с одной страницы на другую. Но у них есть лимиты, поэтому задача веб-мастера – прописать роботу маршрут обхода сайта. Карта сайта особенно актуальна для ресурсов с большим числом страниц.

Оптимизация картинок

Указывайте описание к каждому изображению, используя Alt. Грамотное описание к картинкам, включающее в себя ключевые запросы, – это путь к получению дополнительного трафика. Ваша задача – коротко и понятно описать конкретное изображение:

  • черный iPhone X;

  • схема московского метрополитена и т. д.

Устраните все дубли страниц

Если у сайта имеется движок, а над дублями никто не работал, то есть все основания полагать, что они существуют. Дубли страниц – это страницы с одинаковым контентом, но с разным адресом, к примеру:

  • /category/content.html;

  • /category/content;

Траст сайта (авторитет в глазах ПС) упадет, если поисковая система обнаружит дубли. Поэтому проанализируйте статистику, карту и т. д. Решить проблему с имеющимися дублями можно двумя способами:

  1. Редирект 301.

  2. Ошибка 404.

Домен с WWW

Если сайт доступен сразу по двум адресам – www.site.com и site.com, то ПС может проиндексировать их обоих. Все страницы ресурса будут повторяться, что плохо скажется на позициях в целом. Сайт должен работать либо по WWW, либо без него. В первом случае необходимо сделать редирект на домен без WWW, и наоборот. Вы можете сделать это при помощи файла .htaccess, который находится в корне сайта.

Скорость загрузки страниц

С приходом алгоритма ИКС скорость загрузки стала важна как никогда. Оптимизируйте все, что только можно, чтобы добиться максимальной скорости. Сегодня этот критерий – один из наиболее важных.

Приведем частые ошибки, которые негативно влияют на скорость работы сайта:

  • Множество картинок в высоком разрешении. Уменьшайте разрешение, используйте современные форматы сжатия без потери качества и т. д.

  • Большое количество ненужных скриптов. Большой код никому не нужного плагина лучше удалить. Все оставшиеся размещайте в файле .js, чтобы браузер поместил их в кеш.

  • Плохой хостинг может не справляться с нагрузкой. В идеале остановиться на выделенном VPS.

Исключите битые ссылки

При грамотной перелинковке на сайте будет много внутренних ссылок. С течением времени некоторые из них могут вести на уже не существующие страницы, что оказывает негативное влияние на весь сайт. Уберите все такие ссылки.

Не нужно вручную просматривать каждую страницу и каждую ссылку – достаточно использовать соответствующие сервисы или программы, которых сейчас очень много.

Используйте микроразметку

Реализовывая микроразметку, вы позволяете ПС понять, где указан адрес, телефон, цена товара и т. д. С ее помощью вы можете описать практически любой контент, начиная от машины, заканчивая рецептом какого-то блюда. С микроразметкой сниппет сайта станет привлекательнее, что увеличит его CTR. Эта тема уже поднималась: CTR влияет на позиции сайта.

Исключите ненужные внешние ссылки

Внешняя ссылка ведет на страницы других сайтов. Если она помогает пользователю, то это неплохо, но большое число таких ссылок негативно скажется на статическом весе сайта. Чтобы избежать этого, используйте атрибут rel="nofollow". Это исключит перетекание статического веса.

Индексация

Все нужные страницы сайта должны быть проиндексированы, а индекс Яндекса и «Гугла» не должен сильно различаться. К примеру, соотношение 500 : 520 – хорошее, а 500 : 5000 – повод задуматься. Проверьте карту сайта и robots.txt. Возможно, при их составлении была допущена ошибка.

Оптимизация под мобильные устройства

Использование адаптивной верстки – необходимость, без которой невозможно победить конкурентов. С ее помощью сайт будет смотреться одинаково хорошо как на мониторах, так и на мобильных устройствах. Создание отдельной мобильной версии – затратный процесс. Куда удобнее управлять одним сайтом, чем двумя его версиями. Выдача на компьютерах и мобильных устройствах несколько различается, а на первые позиции выходят те, кто лучше всего проработал удобочитаемость.

Валидность кода

Под валидностью HTML-кода подразумевается работа без ошибок. В HTML есть некие стандарты, которых необходимо придерживаться при верстке страниц. Как правило, проверка валидности бесплатна, поэтому игнорировать этот процесс точно не стоит.

Используйте HTTPS

Поисковые системы уже давно требуют этого протокола от каждого сайта, даже если речь идет о блоге. Для этого понадобится покупка SSL-сертификата, стоимость которого разнится от 1 до 10 тыс. в год и более.

Заключение

Внутренняя SEO-оптимизация сайта бывает важнее, чем внешняя. Если речь идет о молодом сайте, то получить первый трафик по НЧ-запросам можно без каких-либо вложений (при условии, что вы пишете самостоятельно).

Бытует мнение, что все платное лучше, но для оптимизации оно не работает. Платная, то есть внешняя, оптимизация не сработает для некачественного сайта, на котором все неправильно работает, а посетители бегут, как только увидят страницу. Поэтому убедитесь, что вы устранили все возможные проблемы на сайте прежде, чем начнете вкладывать деньги в его развитие.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:




Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.