Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя SEO-оптимизация сайта — это комплекс мероприятий, направленный на улучшение качества сайта и его видимости для поисковых систем. Она подразумевает работу над контентом, с кодом и структурой сайта, с юзабилити и многое другое. Без внутренней оптимизации дальнейшее продвижение не имеет смысла. Поэтому необходимо начинать именно с нее.

Заказать продвижение сайта

Какие работы входят во внутреннюю оптимизацию ресурса:

  • оптимизация заголовков и метатегов;
  • создание семантического ядра и SEO-оптимизация текста;
  • оптимизация изображений;
  • устранение ошибок в HTML-коде;
  • проработка структуры, навигации и перелинковки;
  • настройка 404-й ошибки;
  • поиск и удаление дублей и битых ссылок;
  • настройка файлов Robots.txt и XML-карты сайта.

Заголовки и метатеги

Большое внимание стоит уделить заголовкам и тегам, так как они сильно влияют на попадание в топ выдачи.

Тег tittle имеет наибольшее влияние. Поэтому очень важно вписать в него главное ключевое слово. И сделать это нужно как можно ближе к началу. Не забывайте, что Яндекс учитывает первые 15 слов, а Google — первые 12 слов. Чтобы заголовок полностью отобразился в поисковой выдаче, постарайтесь уложиться в 65 символов.

Заголовки H1 — H6 также учитываются поисковиками. Они служат для разбивки текста на логические части, помогают его структурировать. Тем самым можно показать поисковикам, о чем говорится в той или иной части статьи. Заголовок H1 не должен совпадать с тегом tittle. Обязательно используйте их в тексте (название статьи, пункты, подпункты и т. д.) в соответствии с иерархией: сначала H1, потом H2, потом H3 и т. д.

Метатег description является неким описанием контента страницы. В данный тег можно вписать ключевые фразы. Главное — сделать это лаконично и заманчиво, так как из него формируется сниппет. Метатег keywords оказывает на поисковое продвижение куда меньшее влияние. Раньше этот тег активно использовался: достаточно было вписать в него ключи, и вы уже занимали топовые позиции. Но вскоре поисковики заметили, что сеошники злоупотребляют этим тегом, и уменьшили его влияние практически до нуля. В связи с этим тегом keywords можно пренебречь, вы ничего не потеряете. Но и оставлять его без внимания, если у вас есть свободное время, не стоит.

Семантика и текст

Помимо заголовков необходимо оптимизировать и сам текст. Внутренняя оптимизация сайта невозможна без качественного контента.

Для начала необходимо определиться с ключевыми фразами/словами. Их можно выявить с помощью таких сервисов, как Wordstat. Много ключей не нужно. На каждую страницу достаточно по 5–10 штук. Все зависит от объема текста.

Какие именно ключи использовать? Зависит от выбранной стратегии продвижения. По высокочастотным (ВЧ) конкуренция всегда сильнее, а значит, занять топовые позиции будет тяжелее. По СЧ и НЧ конкуренция ниже, но и вводят их реже. Выберите оптимальные для своего проекта.

После того как вы определились с ключевиками, составьте грамотное ТЗ (техническое задание) для копирайтера. Помните, SEO-текст должен быть:

  • хорошо читаемым;
  • оптимизированным под выбранные запросы (без переспама);
  • уникальным и с низкой тошнотой;
  • структурированным, с маркированными и нумерованными списками.

Помните: текст в первую очередь пишется для людей, а не для поисковых машин. Если он будет плохо читаемым, люди попросту будут закрывать вкладку и покидать ваш сайт. А это ухудшит поведенческие факторы, которые учитываются ПС при ранжировании.

Изображения

Все изображения на страницах сайта должны быть уникальными и оптимизированными. Они должны мало весить, чтобы сайт не грузился долго, но при этом быть качественными (для этого есть сервисы, способные сжимать файлы без потери качества).

Название файла должно иметь человекопонятный вид, то есть в названии должно быть написано содержимое картинки, можно на транслите. Например, картинка с тремя котами. Напишите: tri_kota.jpg.

Атрибуты tittle и alt должны быть заполнены. Tittle — название для посетителя. Появляется в виде строчки текста при наведении курсора на картинку и удержании. Alt — описание изображения для поисковиков. Именно на атрибут Alt смотрят ПС при индексации страниц. Также данное описание появляется, если картинка не загрузилась по каким-либо причинам.

И не забывайте, что текст, расположенный вокруг изображения, должен быть связан с содержимым этого изображения. Поисковики научились это видеть, поэтому всегда используйте картинки уместно.

Еще один плюс оптимизированных изображений — возможность получить дополнительный трафик, попав в выдачу картинок Яндекса и Google.

Ошибки в HTML-коде

Немалое влияние на внутреннюю оптимизацию сайта оказывает его код. С помощью специальных сервисов можно проверить код на валидность, то есть на наличие проблем и ошибок. Сервисы укажут, какие погрешности возникли и в какой части кода они находятся.

ПС не любят ошибки. И чтобы не пострадал ваш рейтинг, обязательно исправьте их, если они есть.

Структура сайта и перелинковка

Для более удобного использования на сайте должна быть хорошо настроенная навигация. У пользователя не должно возникать вопросов, куда нажать, чтобы попасть в тот или иной раздел. Бывают ситуации, когда из-за плохой навигации посетитель покидает сайт. Он попросту не нашел способа попасть в интересующий его раздел.

Уровень вложенности для приоритетных страниц не должен быть больше 3. То есть, чтобы попасть в важный раздел, должно быть совершено не более трех кликов. Например, «Информация для покупателей» — «Возвраты» — «Как вернуть товар?».

Внутренняя SEO-оптимизация сайта также подразумевает перелинковку — это размещение обратных ссылок, ведущих с одной страницы на другую. Например, ссылка на главной, направляющая на страницу с различной полезной информацией для покупателей. Или в статье указана ссылка на другую статью с более подробным описанием упомянутого объекта.

Чем больше ссылок внутри сайта ведет на одну и ту же страницу, тем больший вес она получает в глазах ПС.

Для более качественной внутренней оптимизации рекомендуется:

  • делать анкоры уникальными и разнообразными;
  • использовать в анкорах ключевые фразы/слова;
  • на 1000 символов текста размещать не более 1 ссылки;
  • выделять ссылки другим цветом;
  • не допускать ситуаций, когда ссылка ведет на ту же страницу, где она расположена.

Ошибка 404

Если пользователь откроет несуществующую страницу, он встретится с ошибкой под номером 404. Наверное, каждый из вас сталкивался с ней. И почти всегда вы просто закрывали сайт.

Чтобы не терять посетителя, оформите страницу ошибки 404 таким образом, чтобы пользователь остался на вашем сайте. Например, можно указать ссылки на существующие страницы и разделы, написать текст, который мог бы заинтересовать пользователя, и т. д.

Дубли и битые ссылки

Поисковики очень сильно не любят дублированный контент или страницы. Если на вашем сайте есть две одинаковые страницы, то ни одна из них не будет показана в выдаче. Например, вы заменили URL-адрес страницы на ЧПУ (человекопонятный УРЛ), при этом параметрический URL также функционирует.

Недопустимо и совпадение метатегов разных страниц. Особенно часто данная проблема возникает при автоматическом проставлении тегов.

С помощью специальных сервисов можно проанализировать свой сайт на наличие дублей и устранить их.

Файлы robots.txt и sitemap.xml

Зачастую проблемой невидимости для поисковых систем является некорректное содержание файла robots.txt. Дело в том, что данный файл отвечает за то, будет ли сайт индексироваться поисковиками или нет. В нем можно указать, какие страницы необходимо индексировать, а какие нет. Файл robots.txt хранится в корневой директории.

Другой файл sitemap.xml отвечает за последовательность добавления в индекс страниц сайта. При обходе поисковые роботы переходят с одной страницы на другую последовательно. Видят ссылку на первой странице и переходят по ней, попадая на вторую. У роботов есть суточные лимиты на количество обходимых страниц. Чтобы задать правильный маршрут обхода, необходимо заполнить файл sitemap.xml и загрузить его в корневую папку. Когда есть карта сайта, поисковые роботы совершают обход гораздо быстрее. Этот файл особенно актуален для сайтов с большим числом страниц.

Как стать клиентом Ingate?

Для заказа стратегии в Москве или другом городе просто заполните заявку. Менеджер по работе с клиентами свяжется с вами и подготовит персональное коммерческое предложение performance-marketing агентства Ingate, составленное с учетом ваших целей и возможностей.



Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.

Вам также подходит

Поисковое продвижение
Привлекаем клиентов из поисковых систем и повышаем узнаваемость бренда
Комплексное продвижение сайта
Повышаем популярность бренда и увеличиваем продажи с сайта
Комплекс платных каналов
Привлекаем клиентов из контекстных и медийных сетей на базе технологии Cubo Cloud