Внешняя
оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта — это комплекс мероприятий, направленных на продвижение ресурса. В отличие от внутренней оптимизации внешняя не подразумевает какие-либо действия с самим сайтом. Поэтому и имеет такое название.

Заказать продвижение сайта

Под внешней оптимизацией подразумевается распространение обратных ссылок, то есть тех, которые ведут на продвигаемый сайт. Их можно размещать на различных форумах, в тематических статьях, социальных сетях, каталогах и т. д. Так повышается авторитет ресурса в глазах поисковых систем. Но и здесь есть свои подводные камни, разобраться в которых нужно каждому, кто заинтересован в продвижении.

Подводные камни внешней оптимизации

Дело в том, что поисковые системы постоянно обновляются и становятся умнее. Их алгоритмы обновляются, а значит, и работа веб-мастеров тоже должна меняться в соответствии с ними. Сегодня недостаточно просто закупить огромное число ссылок на бирже. За это можно попасть под фильтры поисковиков.

Наращивание ссылочной массы должно выглядеть максимально естественно. У поисковиков не должно возникать даже малейших подозрений. Если ваш сайт молодой, наращивайте примерно по 50 ссылок в месяц. Если сайту более года, можно добавлять по 100–150 ссылок в месяц. Делайте рост максимально плавным, чтобы на графиках не было явных скачков.

Также старайтесь размещать ссылки там, где по ним будут переходы. Это увеличит значимость ссылок, вы получите дополнительный трафик. Поисковики будут видеть, что по ним действительно кликают обычные пользователи, а значит, доверие к вашему проекту будет повышаться.

Что следует анализировать

Занимаясь внешней оптимизацией сайта, вы должны постоянно отслеживать динамику изменения графиков, показывающих зависимость посещаемости от количества ссылок. Аналитикой можно заниматься самостоятельно. Главное — на основе полученных данных принимать грамотные решения.

Следите за такими показателями, как ТИЦ (для Яндекса) и PR (для Google). Именно эти показатели отвечают за ранжирование сайтов в органической выдаче.

Наиболее простым и доступным сервисом является Яндекс.Вебмастер. Также анализировать процесс внешней оптимизации можно и в Google Analytics. Но разобраться в сервисе будет несколько сложнее.

Если говорить о сайтах-донорах (тех, где размещаются ваши обратные ссылки), то и их следует анализировать. Отслеживайте следующие параметры.

  • Траст (уровень доверия). Слишком низкий уровень траста может навредить вашей оптимизации. Поэтому, если вы хотите повысить уровень доверия к вашему сайту, выбирайте доноров с высоким значением этого показателя.
  • ТИЦ и PR. Эти показатели влияют на авторитетность ресурса в глазах Яндекса и Google соответственно. Чем выше эти параметры, тем больший вес будут иметь размещенные ссылки.
  • Заспамленность. Сегодня существует множество сайтов, где размещено огромное количество исходящих ссылок различного характера. Именно с такой целью они и создавались. Таких доноров рекомендуется избегать, так как они только вредят продвижению.
  • Фильтры. Необходимо следить за тем, не попал ли сайт-донор под санкции поисковых систем. Ссылки с таких ресурсов негативно скажутся на результатах продвижения.
  • Посещаемость. Высокий уровень данного показателя у сайта-донора позволит получать дополнительный трафик. Это будут видеть ПС, что сделает ссылки более весомыми.
  • Соответствие тематики. Чем более схожа тематика донора с вашей, тем естественнее выглядит размещение ссылки. Поисковики стали намного умнее, они читают околоссылочный текст и проверяют содержание страницы, на которую ведет линк.

Как увеличить ссылочную массу

Если раньше внешняя оптимизация сайта заключалась только в закупке ссылок на специальных биржах, то сейчас этого недостаточно.

Социальные сети

Сегодня данный способ внешней оптимизации использует каждый оптимизатор. Уровень траста социальных сетей очень высокий, при грамотной раскрутке можно получить много переходов. Главное — создать страничку/сообщество в наиболее популярных соц. сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Google+ и др.) и постоянно наполнять ее интересным контентом, разбавляя его ссылками, ведущими на ваш сайт. Это также позволит улучшить поведенческие факторы, что положительно скажется на занимаемых позициях.

Форумы

Оставляйте комментарии на различных форумах. Для этого не требуется больших усилий. Главное — написать качественный текст и органично вписать в него ссылку на ваш ресурс. Это не должно выглядеть как явный спам или реклама.

Биржи ссылок

Один из самых неоднозначных методов внешней оптимизации — закупка ссылок на различных биржах. Это быстрый способ получить обратную ссылку, но требующий внимательного подхода. Поисковики стараются отслеживать сайты, которые закупают ссылки на биржах, и накладывать на них санкции. Они хотят, чтобы веб-мастера использовали только естественные способы продвижения.

Тематические статьи

Размещение ссылок в тематических статьях — один из белых и эффективных способов внешней оптимизации сайта. Его можно сделать естественно, чтобы это не выглядело как явная реклама. Поисковые системы не оставят такие ссылки без внимания.

Объявления на веб-досках

Если ваш сайт коммерческий, то для внешней оптимизации отлично подойдут различные доски объявлений. Разместив свое объявление, вы решите две задачи: опубликуете ссылку на свой проект, а также сможете привлечь на сайт новых клиентов. Если же ваш сайт сугубо информационный, то данный способ не подойдет.

Как стать клиентом Ingate?

Для заказа стратегии в Москве или другом городе просто заполните заявку. Менеджер по работе с клиентами свяжется с вами и подготовит персональное коммерческое предложение performance-marketing агентства Ingate, составленное с учетом ваших целей и возможностей.



Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.

Вам также подходит

Поисковое продвижение
Привлекаем клиентов из поисковых систем и повышаем узнаваемость бренда
Комплексное продвижение сайта
Повышаем популярность бренда и увеличиваем продажи с сайта
Комплекс платных каналов
Привлекаем клиентов из контекстных и медийных сетей на базе технологии Cubo Cloud