Внешняя оптимизация сайта

В широком понимании внешняя оптимизация – это работа над сайтом, направленная на наращивание ссылочной массы со сторонних источников. Ими могут выступать всевозможные форумы, блоги, информационные порталы, тематические каталоги.

Механизм действий при этом следующий. Каждый индексированный сайт в «глазах» поисковой системы имеет определенный вес (назовем этот параметр уровнем авторитетности). Каждая ссылка (линк) с донорского ресурса, не закрытая от индексации, часть веса переносит на площадку-акцептор. Тем самым вес последней увеличивается. Это есть хорошо для продвижения.

Чем больше авторитетность сайта, тем выше вероятность его выхода в топ-10 по выбранным запросам. Работа над внешней сео-оптимизацией обречена на успех, если вы сумеете правильно ответить на следующие вопросы:

  • С какой скоростью должны появляться новые ссылки?
  • По каким параметрам выбирать донорские площадки?
  • Что делать с исходящими ссылками, которые ведут с продвигаемого сайта на сторонние ресурсы?
  • Где покупаются ссылки и какие последствия вас ожидают после их покупки?
  • Как и где получить качественные естественные ссылки?

С какой скоростью должны появляться новые ссылки

Поисковые системы следят не только за количеством и качеством ссылок, но и за скоростью их появления. Чтобы заслужить повышение, а не понижение позиций сайта в выдаче поиска, придерживайтесь двух наиглавнейших принципов:

Плавное наращивание. Работайте над тем, чтобы количество внешних ссылок росло плавно, постепенно. Стремительные скачки и ссылки, которые появляются в периоды «ссылочных взрывов» не просто не сработают, но могут еще и навредить вашей стратегии seo-оптимизации.

Особый подход к молодым сайтам. К новым сайтам у поисковиков мало доверия. Примите это как данность. Достаточно часто небольшой возраст домена служит причиной пессимистичного отношения к репутации сайта. Поэтому ссылки необходимо приобретать порционно, понемногу и не раньше чем спустя 3 месяца после индексации ресурса. К более активному наращиванию ссылочной массы можно переходить через год.

Вывод: наращивайте ссылочную массу постепенно, не давайте поисковику повода заподозрить вас в преступных действиях по закупке линков. А для молодых сайтов вообще начинайте работу с ними не раньше третьего месяца с момента регистрации домена.

Рекомендация: старайтесь делать анкор-лист максимально разнообразным. С одной стороны, пользователи чаще ссылаются на сайт как угодно, только не по точным вхождениям запросов. С другой стороны, если в тексте анкора будет присутствовать запрос в точной форме, поисковики поймут, что данный сайт предоставляет самую авторитетную информацию именно по данному запросу.

По каким параметрам выбирать донорские площадки

Критерии выбора сайта-донора будут свои в каждой тематике при разных условиях конкуренции. Поэтому ниже перечислим лишь ключевые параметры:

Траст донорского сайта. Если траст низкий, ожидайте негативный эффект (словно у вашего ресурса тоже этот показатель низкий). И наоборот, если траст донорской площадки высокий, для поисковой системы это будет признаком того, что и у вашего сайта он должен оказаться высоким.

Соответствие тематике. Это требует ручной проверки. Чем ближе донор окажется к вашей тематике, тем сильнее будут ссылки с него. Проще говоря, не стоит владельцам строительных сайтов наращивать ссылочную массу за счет кулинарных форумов.

Заспамленность. Под ней подразумевается избыток на сайте-доноре исходящих ссылок на нетематические и некачественные ресурсы. Если ваши линки ведут с такого заспамленного сайта, это только помешает вам продвигаться.

Наличие фильтра АГС. Если донорский сайт находится под фильтром АГС, это верный стоп-сигнал для вашей внешней оптимизации. Наличие линков с таких ресурсов прямо способствует снижению позиций продвигаемого сайта. Нередко и на сам акцептор Яндекс и «Гугл» накладывают фильтр.

Величина ТИЦ. Высокий показатель – наглядная демонстрация для поисковиков, что сайт авторитетный. ТИЦ (тематический индекс цитирования) определяется как сумма весов внешних линков донора. Чем она больше, тем активнее ссылки с этого ресурса будут благоприятно влиять на продвижение вашей площадки.

Участие в биржах ссылок. Очень желательно, чтобы донорская площадка не участвовала в популярных биржах.

Проверить потенциальный ресурс-донор по этим и другим параметрам можно при помощи сервиса Chektrust.

Что делать с исходящими ссылками

Внешняя оптимизация сайта включает и работу над исходящей ссылочной массой – над теми линками, которые ведут с продвигаемого ресурса на сторонние сайты.

Важно тщательно контролировать, чтобы вес вашей площадки не уходил через них. Желательно даже всем исходящим ссылкам прописывать тег rel="nofollow". Так поисковые системы поймут, что вес вашего сайта не нужно передавать на внешние ресурсы.

Смело и своевременно удаляйте бесполезные ссылки, которые могли попасть на ваш сайт случайно, вместе со спамом или плагинами. Выявить их можно с помощью сервисов Serpstat, Ahrefs, Majestic, LinkPad.

Где покупаются ссылки

Известнейший и, наверное, самый популярный способ – покупка ссылок. Делятся такие линки на несколько типов:

  • по типу оплаты (арендные и вечные);
  • по источнику (из статей, блогов, форумов и т. д.).

Если вы решили приобретать ссылки, обратитесь к проверенным, авторитетным источникам:

  • Miralinks (продвижение с помощью статей);
  • Rookee (автоматизированная система по продвижению сайта);
  • Sape (ссылки с ежедневной оплатой);

  • Gogetlinks (для покупки вечных линков).

Как и где получить качественные естественные ссылки

Естественные линки на ваш сайт появляются без вашего участия. Повлиять на этот процесс практически невозможно. Но, чтобы увеличить возможность их появления, важно постоянно работать над улучшением собственного ресурса. А именно уделять должное внимание проведению грамотной внутренней сео-оптимизации, в частности размещать уникальный и полезный для посетителя контент.

Еще один способ завладеть естественными (по мнению поисковых систем) линками – регистрироваться в каталогах. Сегодня даже существуют специальные сервисы, которые позволяют проводить эту процедуру в автоматическом режиме, занося сайт сразу в сотни каталогов. Впрочем, такая внешняя оптимизация сайта не отличается высокой эффективностью.

Дело в том, что при таком методе ваш ресурс появится не только в хороших списках авторитетных площадок, но и в устаревших базах, а также в заблокированных и оказавшихся под фильтром поисковиков каталогах. А это зря потраченные деньги. Если вы все же намерены действовать таким образом, следует особенно тщательно выбирать сервис для подобного автоматического размещения. Куда более действенно вручную регистрироваться в живых каталогах, которые проходят тщательную модерацию.

Как использовать ссылки из соцсетей

Достаточно часто сео-оптимизаторы воздействуют на факторы внешней оптимизации посредством линков и сигналов в социальных сетях, переходы по которым высоко ценятся поисковыми системами. Стоимость ссылок при этом минимальна, а эффект получается весьма внушительный, особенно если выбирать для закупки популярные сообщества и профили известных блогеров.

Рекомендация: распределяйте ссылки по своему сайту равномерно. Не допускайте того, чтобы линки вели только на главную страницу. Выбирая страницы, на которые закупаете ссылки, помните, что чем больше на нее ведет линков с авторитетных и тематических ресурсов, тем выше у нее шансы оказаться в топ-10.

Насколько полезны отзывы о сайте

Года два назад во внешней оптимизации сайтов стало действовать такое направление, как крауд-маркетинг. Под ним понимается такой метод стимулирования продаж, который основан на поиске тематических площадок, где обсуждаются товары, которые вы предлагаете, публикуются советы и рекомендации, настоящие отзывы и ссылки, полезные для аудитории.

Ключевое отличие крауд-маркетинга от элементарного спама – цель в том, чтобы действительно помочь человеку, дать экспертный совет и только после этого предложить ссылку на свой сайт. Положительный опыт покупки товара, предложенный в интересной форме сторителлинга, производит на потенциальных клиентов, среди которых становится все больше любителей соцсетей, гораздо большее впечатление, чем традиционные листовки и буклеты.

Закупать ссылки можно на отзывах, форумах и в социальных сетях. Стоимость их может показаться высокой, но, если разумно подойти к покупке, вы сможете быть уверены, что деньги потрачены не зря. Особенно эффективно обращаться к крауд-маркетингу при проведении внешней оптимизации интернет-магазинов.

Авторитетные сервисы крауд-маркетинга:

  1. Referr.ru,
  2. LinkParty,
  3. «Линкбилдер»,
  4. Crowdlinks,
  5. Zapostim,
  6. Linkum.

Если вы решили проводить внешнюю оптимизацию самостоятельно, используйте вышеописанные методы. Очевидно, что для получения успешного результата вам будут необходимы более глубокие знания в сфере СЕО. Если у вас нет времени на этот процесс, но вы желаете получить нужный эффект в кратчайшие сроки, будет лучше обратиться к профессионалам.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:




При отправке формы выражается согласие на обработку персональных данных, необходимых для выполнения заявки. Все предоставляемые данные защищены политикой конфиденциальности.