SMM-стратегия: планирование определяет успех

Продвигать бизнес-проект в социальных сетях — это не просто постить котиков. Собственно, сам пост — только промежуточный этап комплексной стратегии. Если рассматривать продвижение как элемент маркетинга компании, стоит приготовиться к большой и сложной работе. SMM-стратегия — вектор, определяющий цели и задачи на пути к привлечению аудитории в соцсетях.

Заказать продвижение сайта

5 вопросов SMM-стратегии

Чтобы создать действительно эффективный план продвижения, нужно ответить на пять вопросов:

  1. Кто наши покупатели?
  2. Что планируется продавать?
  3. Как сделать продажи эффективными?
  4. Какие свойства продукта продвигать?
  5. Когда и какими способами продвигать продукт?

Создать сообщество и публиковать посты — далеко не стратегия. Развлекать аудиторию смешными картинками — тоже не то (по крайней мере, этого недостаточно). Все намного сложнее. Мы насчитали 10 этапов построения стратегии продвижения в соцсетях.

SMM-стратегия: пошаговая инструкция

Не нужно спешить: создание стратегии может занять несколько недель и даже месяцев. Учитывая, сколько возможностей на кону, оно того стоит.

 

01.
Формирование концепции

Нужно емко изложить ключевые принципы, основываясь на идеологии бренда и бизнес-плане компании. Проще говоря, необходимо сформировать краткую идею, вокруг которой будет строиться стратегия. Идея должна быть близкой и понятной всем участникам команды, работающей над продвижением, чтобы не возникало вольных ошибочных трактовок.

02.
Постановка целей и задач

Проще всего пользоваться моделью SMART: ставить конкретные задачи с измеримым результатом и ограниченным временем на выполнение. Это позволит отслеживать результат и наблюдать за прогрессом. Схема следующая:
Цель — Задачи, направленные на ее достижение — Конкретные действия для выполнения задач.

03.
Изучение целевой аудитории

Эффективная стратегия продвижения в социальных сетях должна быть направлена на конкретную аудиторию. Только так можно естественным образом увеличить количество участников сообщества и оптимизировать затраты на рекламу.

Понятно, что единый портрет покупателя — что-то из области маркетинговых мифов. Целевая аудитория разная, поэтому лучше разделить ее на несколько сегментов и продумать, как коммуницировать с каждым из них.

Необходимо собрать максимум информации о представителях каждого сегмента, вплоть до их любимых книг и сериалов. Это, в частности, поможет определить социальные сети, в которых нужно реализовывать свою стратегию продвижения.

04.
Формирование имиджа бренда

Имидж компании — это не эфемерное понятие. Это то, с чем бренд ассоциируется в глазах аудитории. Ассоциации могут быть:

  1. Сильными — аудитория воспринимает бренд в виде конкретного образа.
  2. Привлекательными — продукт бренда соответствует желаниям покупателя.
  3. Уникальными — продукт обладает преимуществом, выделяющим торговую марку среди конкурентов.

Разрабатывая стратегию продвижения в соцсетях для успешно функционирующей компании, нужно ориентироваться на эти ассоциации. В дальнейшем их реально будет отслеживать в виде конкретных метрик: количества упоминаний, их тона, тематики и т. д.

05.
Утверждение KPI

Стандартные показатели эффективности:

  • количество пользователей в сообществе;
  • охваты и показы материалов сообщества;
  • месячная сумма переходов из сообщества на сайт;
  • активность аудитории: репосты, лайки, комментарии.

Для каждого из этих показателей нужно определить реальные целевые значения.

06.
Формирование плана контента

Эта работа займет много времени, но без нее не обойтись. Контентный план — перечень всех публикаций за период, который охватывает стратегия. Нужно перечислить количество постов в день/сутки, время их публикации, тип, тематику. Стоит определить несколько ключевых тематических рубрик, разобраться с личностями (от чьего имени будет публиковаться контент). Значимые национальные праздники, корпоративные даты, конкурсы и призы — все нужно учесть.

07.
Планирование сотрудничества

У любой успешной компании есть партнеры. И у них (по крайней мере, у большинства) тоже есть SMM-стратегия. Почему бы не пересечься? В стратегию можно включить перечень партнерских сообществ, темы контента, который планируется там публиковать, результаты, которых хочется добиться от таких публикаций.

08.
Регистрация и публикации

Когда все планы готовы, можно приступать к делу — создавать сообщества, готовить контент и публиковать его по плану.

09.
Анализ результатов и корректировка

Еженедельно (можно реже или чаще) стоит анализировать статистику охвата и активности подписчиков, сравнивать ее с планами, искать причину отклонений. Если поменялись тенденции или изменились другие ключевые показатели — стратегию нужно корректировать. Эту работу необходимо делать на протяжении всего времени существования сообществ.

10.
Автоматизация

Есть много удобных сервисов, облегчающих работу маркетолога с социальными сетями. Планировщиков постов и систем анализа их действительно уйма! Подберите наиболее удобные для себя.

Реализация стратегии продвижения на практике

Давайте создадим условную компанию по продаже футболок собственного пошива. Представим, что у нее есть три цели на предстоящий год:

  1. Выход на новые рынки сбыта.
  2. Расширение ассортимента (добавление к мужским футболкам женских и детских).
  3. Повышение покупательского доверия (индекса потребительской лояльности).

Как реализовать эти цели с точки зрения продвижения в социальных сетях? Вот несколько предложений:

  1. Создавать фирменный контент и использовать его для активизации продаж на новых рынках. Для расширения аудитории обмениваться партнерским контентом с тематическими площадками.
  2. Для успешного внедрения новой продукции проводить информационную работу с аудиторией, организовывать акции и розыгрыши.
  3. Чтобы повысить доверие, нужно постепенно формировать положительный образ бренда с помощью информационного, экспертного контента, тестов качества, благотворительной деятельности.

У каждой цели есть задачи

Соотнеся цели компании с целями SMM-стратегии, нужно определить конкретный набор действий. Одна из целей нашей условной фирмы — выйти со своими футболками на новые рынки. В социальных сетях ее нужно реализовать с помощью публикаций в сообществах партнеров.

Как это сделать? Можно, к примеру:

  • создать перечень из сотни влиятельных площадок, аккаунтов компаний и известных лиц в целевой нише;
  • отправить каждому из них запрос с предложением партнерства;
  • договориться об условиях;
  • создать рекламные посты для публикации в партнерских аккаунтах с определенной периодичностью.

Работа в рамках бюджета

SMM требует бюджета, и он чаще всего лимитирован. Поэтому нужно распределять затраты, выделяя приоритеты. Даже крупные компании часто ограничивают затраты на рекламу. Как выделить наиболее важные задачи? Вот пример:

  1. Определить ценность для бизнеса каждого из планируемых действий.
  2. Проанализировать, сколько усилий потребует реализация задачи.
  3. Выбрать наиболее ценные задачи, на которые нужно меньше всего ресурсов. Их поставить в первую очередь выполнения. Дальнейшая очередность тоже зависит от приоритетности и сложности реализации. Всем задачам, которые выходят за первую тройку, стоит уделять минимум внимания.

Сроки и ответственность

Вся красиво расписанная стратегия заработает только в том случае, если будут назначены исполнители и установлены сроки выполнения. В буквальном смысле нужно создавать план: «Найти 50 площадок для публикации новости о футболках с Дартом Вейдером. Ответственный — Иван. Срок — 14 сентября до 12:00». И так — с каждой задачей.

Вредные советы по реализации стратегии

Чтобы не добиться ничего, потратить бюджет и понять, что SMM — это зло, нужно:

  • Придумать рандомную стратегию, не руководствуясь маркетинговыми целями компании. Больше котиков этому паблику!
  • Доверить реализацию стратегии секретарю. Все равно целый день сидит в Инстаграме.
  • Выбрать для продвижения только одну соцсеть, в которой и зарегистрирован секретарь.
  • Зарегистрироваться в нескольких соцсетях, но везде постить одно и то же.
  • Воспринимать соцсети как площадки только для рекламы, а не для анализа аудитории.
  • Делать скучные, ничем не примечательные публикации.
  • Публиковать только рекламные посты. Удивляться, почему нет лайков.
  • Не отвечать на комментарии, прятать плохие рейтинги, игнорировать вопросы.
  • Публиковать контент, когда появляется свободное время. Раз в месяц, раз в полгода — какая разница?

Успешная стратегия продвижения в социальных сетях — это результат комплексной работы, включающей глубокое планирование, четкое выполнение задач и постоянный анализ.

Лидеры рынка выбирают Ingate
Как стать клиентом Ingate?

Для заказа стратегии в Москве или другом городе просто заполните заявку. Менеджер по работе с клиентами свяжется с вами и подготовит персональное коммерческое предложение performance-marketing агентства Ingate, составленное с учетом ваших целей и возможностей.



Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.

Вам также подходит

Поисковое продвижение
Привлекаем клиентов из поисковых систем и повышаем узнаваемость бренда
Комплексное продвижение сайта
Повышаем популярность бренда и увеличиваем продажи с сайта
Комплекс платных каналов
Привлекаем клиентов из контекстных и медийных сетей на базе технологии Cubo Cloud