Как начать продвигать сайты самостоятельно, или 10 шагов на пути к эффективному SEO

25 Октября 2019
119

Начинать изучение SEO нужно с глубокого понимания того, что в эту сферу интернет-маркетинга придется погрузиться полностью. Также нужно понять, что это бесконечный процесс. Поисковое продвижение сайта – это очень динамичный рынок, на работу в котором влияет масса факторов. Поэтому нельзя просто один раз выучить принципы и техники SEO, а потом просто пользоваться полученными знаниями. Принципы ранжирования находятся в постоянном развитии, улучшаются алгоритмы, изменяются требования поисковых систем к качеству сайтов – все это придется учитывать.

SEO-продвижение сайта самостоятельно

Оптимизатору всегда нужно знать о новых инструментах, которые автоматизируют или просто упрощают некоторые направления работы. Освоение мира поисковой оптимизации лучше начинать с собственным сайтом конкурентной тематики, так как без практики и «живого» анализа будет сложно «почувствовать» SEO.

Если вышеописанное не испугало, а наполнило энтузиазмом, тогда можно приступать к изучению основ продвижения сайтов в поисковых системах.

Шаг № 1. Знакомство с базовыми терминами

Перечислять все необходимые для изучения термины и понятия бессмысленно, так как их много. На первом этапе важно проявить умение искать и обрабатывать информацию. Нужно завести блокнот или специальный файл, в который будут выписываться незнакомые термины. При начале знакомства с понятийной базой в поле зрения начинающего оптимизатора обязательно попадут все актуальные понятия. Важно их своевременно выделить и изучить. Можно выделить следующие базовые термины, с которых можно смело начинать изучение SEO.

  • Общие понятия. Хостинг, домен, сайт, база данных (БД), JS/JavaScript, трафик, «Яндекс.Метрика», семантическое ядро, панель веб-мастера «Яндекс» и Google, релевантность, CTR/CPC/CPO/CPA/ROI, KPI.

  • Внутренняя оптимизация. Контент, URL, ЧПУ, объем текста, процент вхождений, CMS, релевантный документ, административная панель, FTP, подсветка в выдаче, Title, метатеги/Description/Keywords, Noindex, файл CSS-стилей.

  • Внешняя оптимизация. Анкор, биржа ссылок, ссылочный агрегатор, входящая/исходящая, внутренняя/внешняя ссылка, ИКС.

Шаг № 2. Формирование семантического ядра

Сайты продвигаются в поисковых системах не сами по себе, а по определенным ключевым запросам. Это слова и фразы, которые употребляют пользователи для поиска необходимой информации/товаров/услуг. Совокупность релевантных ключевых слов для сайта называется семантическим ядром, или СЯ. От качества сборки ядра зависит структура сайта, а также общая эффективность его продвижения. Чтобы начать самостоятельно собирать СЯ, нужно:

  • создать аккаунт в «Яндексе»;

  • детально ознакомиться с функционалом и возможностями инструмента WordStat (wordstat.yandex.ru);

  • изучить информацию об альтернативных источниках получения релевантной семантики (поисковые подсказки, данные Google Analytics и пр.);

  • установить Key Collector или зарегистрироваться на подобном онлайн-сервисе парсинга ключевых слов;

  • ознакомиться с функциями Microsoft Excel – таблицы идеально подходят для работы с семантикой.

С помощью полученных знаний и практических навыков нужно создать семантическое ядро для сайта. Для начала достаточно базы из 50–150 запросов. В ядро должны гармонично входить запросы с низкой, средней и высокой частотностью. Так, не стоит включать в СЯ более 15–20 % высокочастотных ключей, какими бы они привлекательными ни казались.

Шаг № 3. Распределение семантики на сайте

Когда семантическое ядро собрано, приходит время распределения запросов. Чтобы правильно выполнить эту работу, нужно будет сделать следующее:

  • распределить запросы по частотности;

  • определить места размещения контента с соответствующей семантикой;

  • каждый URL-адрес оптимизировать по принципу ЧПУ.

Всю эту работу можно выполнить вручную. Но при отсутствии опыта есть большая вероятность допущения структурных ошибок. Поэтому лучше воспользоваться специальными инструментами распределения запросов. Как правило, такие сервисы платные, но стоимость их использования несравнима с ценой сэкономленного времени.

Шаг № 4. Внутренняя оптимизация сайта

Чтобы правильно выполнить ее, нужно разобраться в следующих технических аспектах:

  • оптимизация метатегов Title, Description и Keywords;

  • присвоение канонических URL;

  • анализ и доработка текущей структуры сайта;

  • присвоение атрибутов Title и ALT для изображений;

  • изменение названий файлов графических изображений на человекопонятные;

  • реализация внутренней перелинковки для распределения веса страниц;

  • скрытие от индексации страниц с техническим или дублированным контентом;

  • создание контент-плана и добавление оптимизированных материалов;

  • внедрение микроразметки;

  • добавление кнопок социальных сетей.

Шаг № 5. Внешняя оптимизация

Если вы занимаетесь продвижением молодого сайта, то внешнюю оптимизацию рекомендуется начинать только тогда, когда внутренние работы по сайту уже будут выполнены. Она заключается в организации связей проекта со сторонними ресурсами. Поисковые системы относятся к этому очень серьезно, поэтому самостоятельную оптимизацию нужно начинать после глубокого осмысления принципов работы алгоритмов, а также требований ПС. Чтобы правильно выполнить внешнюю оптимизацию, нужно:

  • проанализировать уровень конкуренции по разным перспективным запросам;

  • ознакомиться с актуальными рекомендациями по безопасному наращиванию ссылочной массы;

  • подготовить анкоры для вхождения в размещаемый контент;

  • начать кампанию по получению качественных внешних ссылок.

Сегодня лучше отказаться от услуг ссылочных бирж, так как они обычно предлагают не совсем корректные сайты для публикации ссылок. Лучше выбрать авторитетные региональные или тематические ресурсы и договориться с владельцами индивидуально. Также сейчас нельзя забывать о методиках крауд-маркетинга, позволяющих размещать ссылки на авторитетных ресурсах «партизанским» методом, то есть бесплатно.

Шаг № 6. Поведенческие факторы

Сегодня в процессе ранжирования поисковые системы все больше внимания обращают на поведенческие факторы. В некотором смысле они применяют пользователей в качестве собственных роботов. От качества полученного опыта взаимодействия юзеров во многом зависит позиция сайта. Чтобы улучшить поведенческие факторы, нужно:

  • провести тщательный анализ страниц с высоким показателем отказов;

  • проверить корректность работы мобильной адаптации;

  • провести сплит-тесты с разными видами и стилями контента;

  • оптимизировать микорразметку;

  • сделать заголовки более «цепляющими»;

  • выполнить анализ юзабилити.

Это далеко не все направления, работа с которыми может улучшить пользовательские факторы. Здесь все зависит от целевой аудитории. К примеру, иногда достаточно изменить цвет фона сайта, чтобы пользователи стали меньше закрывать вкладку сразу после входа. А в других случаях приходится перерабатывать весь дизайн, структуру и контент проекта. Улучшать поведенческие факторы нужно будет постоянно, причем это делается не только для поисковых систем. Эта работа позволяет сделать сайт таким, чтобы он нравился целевой аудитории, а без этого хорошей конверсии трафика в целевые действия не будет.

Шаг № 7. Оптимизация коммерческих факторов

При продвижении коммерческих сайтов нужно уделять внимание моментам, которые демонстрируют надежность компании. К значимым факторам можно отнести:

  • возраст домена;

  • наличие реальных контактов со схемой проезда;

  • кроссбраузерность;

  • отсутствие ссылок на конкурентные ресурсы;

  • наличие контактных телефонов (800);

  • раздел с акциями и специальными предложениями;

  • количество каналов для обратной связи;

  • актуальность товарных позиций и цен;

  • E-mail компании на собственном домене;

  • возможность публикации отзыва.

Многие из этих факторов проверяются в ручном режиме, поэтому не стоит пытаться, например, имитировать наличие реального адреса или телефона горячей линии.

Шаг № 8. Определение и снятие санкций

С санкциями поисковых систем не хочет столкнуться ни один оптимизатор. Но исключать подобного сценария нельзя, особенно если продвижением сайта занимается новичок. Поэтому лучше заранее подготовиться к потенциальным проблемам, чтобы сразу знать, как противостоять им. Чтобы получить полный объем необходимой информации, нужно:

  • ознакомиться с действующими алгоритмами;

  • узнать, за какие действия могут быть наложены санкции;

  • прочитать о методике определения того, что искусственно пессимизировано в выдаче;

  • разобраться в подходах к снятию разных санкций и тонкостях общения со службой поддержки поисковых систем.

Сразу нужно сказать, что избавиться от последствий санкций со стороны поисковых систем очень сложно. Поэтому лучше заниматься продвижением так, чтобы не сталкиваться с такими неприятными «наказаниями».

Шаг № 9. Внимание на KPI

KPI (Key Performance Indicators) – это ключевые показатели эффективности. В нашем случае нужно ориентироваться на метрики, которые смогут объективно продемонстрировать эффективность поискового продвижения сайта. Это необходимо для того, чтобы понимать, с какой рентабельностью расходуются финансовые и кадровые ресурсы. В процессе продвижение рекомендуется обращать внимание на такие показатели KPI:

  • видимость по семантическому ядру;

  • позиции по ключевым словам;

  • посещаемость сайта;

  • динамика брендового трафика;

  • уровень конверсии;

  • цена лида;

  • коэффициент возврата инвестиций (ROI).

В каждом отдельном случае пул метрик подбирается индивидуально, но всегда лучше стремиться к максимально полному анализу эффективности продвижения. Иначе может оказаться, что проведенная работа, хоть и показала положительный результат, оказалась коммерчески нерентабельной.

Шаг № 10. Закрепление изученного материала и самосовершенствование

Начинающему оптимизатору важно регулярно уделять время на повторение и актуализацию полученных знаний. В идеале добиться этой цели можно, если:

  • посещать отраслевые конференции;

  • участвовать в вебинарах;

  • читать актуальные книги и публикации в авторитетных изданиях.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод о том, что продвижение сайтов – это узкоспециализированное и динамичное направление интернет-маркетинга. Начинать глубокое изучение SEO нужно тогда, когда точно уверен, что будешь заниматься оптимизацией на постоянной основе. В противном случае дешевле и проще воспользоваться услугами профессионалов.

Голосов 5, рейтинг 5
Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх