Особенности SEO для лендингов

SEO-оптимизация может использоваться не для всех лендингов. Рассмотрим, в каких случаях она оправданна, а когда выгоднее применять иные способы продвижения целевой страницы. Расскажем, как правильно настроить SEO-оптимизацию лендинга.
06 Июня 2019

SEO для лендинга

Когда применяется SEO-оптимизация лендингов

Среди всех инструментов оптимизации SEO считается наиболее затратным по времени и ресурсам. Потому веб-мастерам следует точно понимать, когда нужно использовать SEO для лендинга.

Такой способ подходит, если:

  • предлагаемые на сайте продукты имеют довольно продолжительный срок жизни;

  • в поиске можно подобрать запросы;

  • в теме невысокая конкуренция.

SEO-оптимизация лендинга будет неоправданной, если он создавался:

  • для продуктов сезонных или акционных;

  • мероприятий или определенных событий.

Чтобы привлечь посетителей на такие лендинги, следует использовать рекламу.

Этот способ не подойдет и для товаров, которые не продаются в Интернете, а потому их там и не ищут. Для них просто не существует запросов, что сделает SEO-продвижение лендинга невозможным.

Даже если лендинг пейдж отвечает всем вышеприведенным условиям, но его конкуренты по топу — широкопрофильные online-магазины, то выйти в топ будет достаточно проблематично.

Рассмотрим пошагово процесс настройки SEO-продвижения лендинг пейдж.

1. Составляем семантическое ядро.

Чтобы грамотно составить семантическое ядро, необходимо:

  • собрать семантику. Для этого подойдут средне- и низкочастотные ключи. Общее число ключей не должно превышать 50, т. к. структура лендинга не предусматривает размещения такого объема текста, в которое можно прописать много запросов;

  • провести кластеризацию (разбивку) запросов вручную. Отобрать группу наиболее релевантных запросов, включив в нее 1–2 СЧ и 10 НЧ. Если позволительно, в url веб-страницы вписать основной ключ.

2. Проводим технический аудит landing page

SEO-продвижение лендинга будет успешным при отсутствии технических ошибок. Потому необходимо:

  • снизить скорость загрузки лендинга (до 3 сек.). Картинки не могут быть фоном, а текстовый контент лендинга должен быть написанным, а не загруженным в виде картинки. Нужно оптимизировать медиаконтент, css- и js-файлы, снизить число ключей, внедрить AMP и турбостраницы «Яндекса»;

  • применить адаптивный дизайн или создать мобильную версию целевой страницы. Если создано две версии лендинг пейдж (десктопная и мобильная), то у обеих должен совпадать контент и метатеги. Лендинг должен корректно отображаться на различных устройствах;

  • выявить и удалить ошибки, которые могли возникнуть при верстке. Не должно быть съехавшей страницы, дыр и прыгающих модулей, которые отрицательно сказываются на сео-оптимизации лендинга и восприятии посетителями. Для проверки пользуются валидатором Validator.w3.org;

  • установить регион, выбрав в панели «Яндекс.Вебмастер» нужный из предложенного списка. Следует учитывать, что выйти в топ поиска по обеим столицам довольно сложно. Трудность увеличивается, если лендинг с коммерческими запросами по теме с высокой конкуренцией. Но при продвижении лендинга в регионе, выйти в топ гораздо проще из-за низкой конкуренции и небольшого количества веб-ресурсов, полностью отвечающих строгим требованиям поисковиков.

  • указать главное зеркало лендинга через панель «Яндекс.Вебмастер». Особое внимание следует обратить на то, как правильно пишется домен (с http, https, www или без него). Чтобы повысить шансы на продвижение лендинга в Google, при возможности нужно перевести его на протокол https. Согласно статистике, такие ресурсы занимают до 70 % органической выдачи поисковика Google;

  • создать правильный файл robots.txt, проверить открытость лендинг пейдж для индексации, правильность прописывания директив. Сделать карту сайта и внести данные о ней.

3. Работаем с внешними факторами.

Перед SEO-продвижением сайта лендинга следует настроить внешние факторы:

  • Поработать над размещением естественных ссылок, забыв о ссылочном спаме. Для этого нужно добавлять статьи, пресс-релизы о предлагаемых продуктах или самой компании только на авторитетные сайты. Размещать только интересный контент с указанием компании или продукта, ссылки на лендинг. В результате, даже если пользователь не перешел по предложенной ссылке, но материал был ему интересен, он запомнит название продукта или компании и перейдет на лендинг, введя соответствующий запрос в поисковой системе.

  • Использовать новый инструмент продвижения — крауд-маркетинг. Нужно организовывать обсуждение компании, продуктов или услуг, создавая ветки на тематических форумах, заинтересовывая посетителей оставлять комментарии и отзывы на специальных сайтах, создавая страничку продукта на сервисах вопросов и ответов.

  • Вставить кнопки популярных социальных сетей. Это позволит пользователям делиться понравившимися материалами, окажет положительное влияние на продвижение лендинга, Но не следует устанавливать кнопку, ведущую на бизнес-страничку или группу самой компании. При переходе на нее пользователь видит много интересного контента и отвлекается. Чаще всего обратно на лендинг такие посетители не возвращаются.

  • Внести в поисковые системы информацию о компании и целевой странице. Информацию об адресе компании и ссылку на целевую страницу следует добавить в «Google Мой Бизнес», «Яндекс.Справочник», другие каталоги по бизнесу, размещать на интерактивных картах «Яндекса» и «Гугла». Независимо от тематики, это поспособствует привлечению дополнительного трафика, будет положительно влиять на продвижение лендинг сайта.

4. Настраиваем внутреннюю оптимизацию лендинга.

Внутренняя оптимизация для лендинга

Настройка сайта будет неполной, если не настроить внутреннюю оптимизацию. Для этого нужно:

  • прописать заголовки и метатеги. В тайтл и дескрипшен вписать ключевые запросы, но без переспама. Как тайтл, так и описание должны быть написаны для людей, понятными и привлекательными. На целевой странице должны присутствовать заголовки H1 – H3, которые станут альтернативой другим страницам для поисковиков. Потому в заголовки нужно добавлять ключи, но без переспама;

  • размещать тексты, интересные людям. Это особенно важно для сохранения конверсии лендинга. Так как основная задача лендинга — продавать продукты, то расположенные на нем тексты должны мотивировать посетителей именно на покупку. Только после этого тексты должны выполнять SEO-задачи. Замечательно, когда на лендинге расположены сильные тексты, независимо от наличия в них ключей. Веб-мастерам, которые не могут отказаться от SEO-текстов, следует размещать их внизу страницы, не акцентируя внимания. Можно добавить сообщение, что этот текст рассчитан на поисковики, поэтому не надо на него обращать внимание. Все тексты должны контролироваться на специальных сервисах SEO-проверки;

  • оптимизировать изображения. Для увеличения конверсии и повышения поведенческих факторов рекомендуется размещать фотографии или галереи изображений. Чтобы они не уменьшали скорости загрузки, необходимо оптимизировать все изображения на сайте.

5. Добавляем коммерческие факторы.

На лендинг нужно добавлять коммерческие факторы:

  • контакты для повышения доверия посетителей страницы и поисковиков. Следует указать почтовый и электронный адреса, контактные телефоны, ссылку на карту. Для повышения доверия хорошо использовать номер, единый по всей России (типа 8-800), но если это невозможно, нужно указать какой-нибудь городской номер телефона;

  • форму обратного звонка (влияет на выход в топ) или онлайн-консультант (улучшает поведенческие факторы, повышает конверсию);

  • стоимость рекламируемого продукта. Указанная цена на сайте существенно влияет на выход лендинга в топ. Потому цену нужно указывать понятно, без уточнения по телефону. Она должна быть прописана в html-коде, а не вставлена в виде скриптов или изображений.

6. Улучшение поведенческих факторов.

На продвижение лендинга влияют поведенческие факторы пользователей. Для их улучшения необходимо:

  • отслеживать такие показатели, как «время на сайте» (должно быть больше 1 минуты) и «процент отказов» (показатель посетителей, находившихся на лендинге менее 15 секунд, не должен превышать 10 %);

  • увеличить время нахождения посетителя на сайте. В этом помогают интерактивные элементы (фотогалереи, видеоматериалы), онлайн-инструменты, задерживающие внимание пользователей (калькуляторы, сервисы подбора параметров, предварительного автоматического расчета и т. д.). Для диалогов с пользователями следует добавить на лендинг онлайн-консультанта;

  • увеличивать конверсию лендинга, т. к. совершение целевых действий положительно влияет на поведенческие факторы. Если посетитель зашел на страницу, предназначенную именно для совершения целевого действия, и нажал соответствующую кнопку, значит лендинг соответствует его запросу. Такой лендинг ранжируется выше.

Шпаргалка для веб-мастеров по SEO для лендинга

  1. SEO-продвижением лендинга стоит заниматься, если у предлагаемых продуктов продолжительный срок жизни, в выбранной теме невысокая конкуренция, можно собрать поисковые запросы. Во всех остальных случаях для привлечения пользователей следует использовать рекламу.

  2. Подготовьте небольшое семантическое ядро (1–2 СЧ и около 10 НЧ запросов).

  3. Сделайте технический аудит лендинга. Обязательно проверьте, с какой скоростью загружается страница, правильно ли сверстан сайт, нет ли ошибок в файле robots.txt. Укажите регион и главное зеркало лендинга. Сделайте его мобильную версию или используйте адаптивный дизайн.

  4. Занимайтесь наращиванием естественной ссылочной массы, размещением полезных материалов и пресс-релизов с упоминанием предлагаемой продукции или бренда.

  5. Используйте преимущества крауд-маркетинга. Мотивируйте посетителей писать отзывы на сайтах-отзовиках, участвовать в обсуждениях на форумах, задавать вопросы и отвечать на площадках вопросов и ответов.

  6. Размещайте кнопки социальных сетей. Это поможет пользователям делиться информацией о продукте. Однако не добавляйте на лендинг кнопок, ведущих на бизнес-страницы или группы компании, т. к. это понижает конверсию.

  7. Добавляйте информацию о компании в бизнес-справочники, на карты «Яндекса» и Google при наличии у нее физического адреса.

  8. Улучшайте внутреннюю структуру лендинг пейдж. Ее SEO-оптимизация включает наличие ключей в заголовках и метатегах, размещение релевантного текста, оптимизацию изображений. Чтобы избежать санкций поисковиков, проверяйте тексты на специальных сервисах.

  9. Размещайте на лендинг контактную информацию: физический адрес, номер типа 8-800, городской и мобильные телефоны. Обязательно добавьте форму обратного звонка.

  10. Указывайте цену предлагаемых продуктов, включив ее в html-код. Не размещайте цену в виде скрипта или изображения.

  11. Улучшайте поведенческие факторы, размещая на лендинге онлайн-сервисы, включая консультанта, интерактивные элементы.

  12. Следите за показателями «время на сайте» (увеличив его до 1,5 минуты) и «процент отказов» (добиваясь его понижения до 10 %).

  13. Сделайте лендинг пейдж конверсионным. Если пользователи приходят на него по запросу «купить», то они должны покупать на странице. При отсутствии целевых действий поведенческие факторы ухудшатся.

Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх