Особенности SEO для лендингов

Среди интернет-маркетологов есть мнение, что SEO-продвижение лендинга задача бесперспективная, поэтому многие для привлечения целевого трафика ограничиваются только контекстной рекламой. Но практика показывает, что для запуска посадочной страницы не обязательно готовить крупный бюджет на рекламу. В этой статье будут рассмотрены работающие приемы, которые обеспечат продвижение лендинга в поисковых системах. Но перед обзором практических методик нужно понять, чем отличается SEO-продвижение лэндингов от классической оптимизации сайтов.
28 Июня 2019
31095

Особенности поисковой раскрутки Landing Page

Главная сложность заключается в том, что «одностраничники» полностью адаптированы для генерации быстрых конверсий. Каждый элемент такого сайта должен только стимулировать пользователя к совершению целевого действия. Поэтому длинные тексты здесь просто неуместны.

Особенности SEO-продвижения лендингов

С другой стороны, алгоритмы поисковых систем во многом по текстовому контенту определяют ценность сайта для пользователя, который ввел определенный запрос. Может показаться, что компромисса не существует. Ведь придется или снизить конверсионные возможности лендинга, или сделать проект непривлекательным для поисковых систем. Но на самом деле все не так однозначно. Также есть еще одна проблема. Продвижение лендинга всегда предусматривает раскрутку по коммерческим запросам с высокой конкуренцией. Здесь не получится просто регулярно наполнять блог информационными статьями и получать планомерный рост позиций.

Когда стоит использовать SEO для лендингов, а когда стоит отказаться

Нужно учитывать, что поисковое продвижение дает результаты достаточно медленно. Даже если все сделать правильно, то заметный рост позиций можно будет увидеть через 3–6 месяцев активной работы. Следовательно, СЕО-оптимизация лендинга оправдана в таких случаях:

  • товары имеют продолжительный срок хранения;

  • тематические запросы уже популярны;

  • в нише нет ожесточенной конкуренции;

  • планируется развитие долгосрочного бизнеса.

Не стоит заниматься поисковым продвижением лендинг-сайта, если:

  • нужно продать акционные или сезонные товары;

  • планируется продвижение нерегулярных мероприятий;

  • есть необходимость продать складские остатки.

Можно сделать вывод, что поисковое продвижение Landing Page — это не волшебная палочка, но вполне рабочий инструмент для привлечения целевых пользователей. При этом можно сильно не волноваться относительно конверсии, ведь трафик, по сути, вы будете получать бесплатно. Более того, практика показывает, что пользователи, пришедшие из органической выдачи, всегда больше настроены на целевое действие, так как люди не склонны доверять оплаченной рекламе.

CEO-оптимизация лендинга на практике

Теперь можно начать обзор приемов SEO-оптимизации лендингов, которые помогут занять лидирующие позиции в топ-10 тематической выдачи.

Прием № 1. Установка региональности

Нет смысла раскручивать Landing Page по всему интернету. Лидеры рынка просто не дадут шансов одностраничному сайту. Лендинги создаются быстро и достаточно просто, поэтому целесообразнее образовать несколько посадочных страниц для перспективных регионов. Выбрать региональность можно в панели «Яндекс.Вебмастер». Для этого нужно предварительно зарегистрировать сайт на этом сервисе.

Прием № 2. Составление семантического ядра

Чтобы грамотно составить семантическое ядро, необходимо:

  • собрать семантику. Для этого подойдут средне- и низкочастотные ключи. Общее число ключей не должно превышать 50, т. к. структура лендинга не предусматривает размещения такого объема текста, в которое можно прописать много запросов;

  • провести кластеризацию (разбивку) запросов вручную. Отобрать группу наиболее релевантных запросов, включив в нее 1–2 СЧ и 10 НЧ. Если позволительно, в url веб-страницы вписать основной ключ.

Прием № 3. Технический аудит landing page

SEO для лендинга будет успешным при отсутствии технических ошибок. Потому необходимо:

  • снизить скорость загрузки лендинга (до 3 сек.). Картинки не могут быть фоном, а текстовый контент лендинга должен быть написанным, а не загруженным в виде картинки. Нужно оптимизировать медиаконтент, css- и js-файлы, снизить число ключей, внедрить AMP и турбостраницы «Яндекса»;

  • применить адаптивный дизайн или создать мобильную версию целевой страницы. Если создано две версии лендинг пейдж (десктопная и мобильная), то у обеих должен совпадать контент и метатеги. Лендинг должен корректно отображаться на различных устройствах;

  • выявить и удалить ошибки, которые могли возникнуть при верстке. Не должно быть съехавшей страницы, дыр и прыгающих модулей, которые отрицательно сказываются на сео-оптимизации лендинга и восприятии посетителями. Для проверки пользуются валидатором Validator.w3.org;

  • установить регион, выбрав в панели «Яндекс.Вебмастер» нужный из предложенного списка. Следует учитывать, что выйти в топ поиска по обеим столицам довольно сложно. Трудность увеличивается, если лендинг с коммерческими запросами по теме с высокой конкуренцией. Но при продвижении лендинга в регионе, выйти в топ гораздо проще из-за низкой конкуренции и небольшого количества веб-ресурсов, полностью отвечающих строгим требованиям поисковиков.

  • указать главное зеркало лендинга через панель «Яндекс.Вебмастер». Особое внимание следует обратить на то, как правильно пишется домен (с http, https, www или без него). Чтобы повысить шансы на продвижение лендинга в Google, при возможности нужно перевести его на протокол https. Согласно статистике, такие ресурсы занимают до 70 % органической выдачи поисковика Google;

  • создать правильный файл robots.txt, проверить открытость лендинг пейдж для индексации, правильность прописывания директив. Сделать карту сайта и внести данные о ней.

Прием № 4. Оптимизация внешних факторов

Перед SEO-продвижением сайта лендинга следует настроить внешние факторы.

  • Поработать над размещением естественных ссылок, забыв о ссылочном спаме. Для этого нужно добавлять статьи, пресс-релизы о предлагаемых продуктах или самой компании только на авторитетные сайты. Размещать только интересный контент с указанием компании или продукта, ссылки на лендинг. В результате, даже если пользователь не перешел по предложенной ссылке, но материал был ему интересен, он запомнит название продукта или компании и перейдет на лендинг, введя соответствующий запрос в поисковой системе.

  • Использовать новый инструмент продвижения — крауд-маркетинг. Нужно организовывать обсуждение компании, продуктов или услуг, создавая ветки на тематических форумах, заинтересовывая посетителей оставлять комментарии и отзывы на специальных сайтах, формируя страничку продукта на сервисах вопросов и ответов.

  • Вставить кнопки популярных социальных сетей. Это позволит пользователям делиться понравившимися материалами, окажет положительное влияние на продвижение лендинга, Но не следует устанавливать кнопку, ведущую на бизнес-страничку или группу самой компании. При переходе на нее пользователь видит много интересного контента и отвлекается. Чаще всего обратно на лендинг такие посетители не возвращаются.

  • Внести в поисковые системы информацию о компании и целевой странице. Информацию об адресе компании и ссылку на целевую страницу следует добавить в «Google Мой Бизнес», «Яндекс.Справочник», другие каталоги по бизнесу, размещать на интерактивных картах «Яндекса» и «Гугла». Независимо от тематики, это поспособствует привлечению дополнительного трафика, будет положительно влиять на продвижение лендинг-сайта.

Прием № 5. Внутренняя оптимизация лендинга

Настройка сайта будет неполной, если пропустить внутреннюю оптимизацию. Для этого нужно:

  • прописать заголовки и метатеги. В тайтл и дескрипшен вписать ключевые запросы, но без переспама. Как тайтл, так и описание должны быть написаны для людей, понятными и привлекательными. На целевой странице должны присутствовать заголовки H1 — H3, которые станут альтернативой другим страницам для поисковиков. Потому в заголовки нужно добавлять ключи, но без переспама;

  • размещать тексты, интересные людям. Это особенно важно для сохранения конверсии лендинга. Так как основная задача лендинга — продавать продукты, то расположенные на нем тексты должны мотивировать посетителей именно на покупку. Только после этого тексты должны выполнять SEO-задачи. Замечательно, когда на лендинге расположены сильные тексты, независимо от наличия в них ключей. Веб-мастерам, которые не могут отказаться от SEO-текстов, следует размещать их внизу страницы, не акцентируя внимания. Можно добавить сообщение, что этот текст рассчитан на поисковики, поэтому не надо на него обращать внимание. Все тексты должны контролироваться на специальных сервисах SEO-проверки;

  • оптимизировать изображения. Для увеличения конверсии и повышения поведенческих факторов рекомендуется размещать фотографии или галереи изображений. Чтобы они не уменьшали скорости загрузки, необходимо оптимизировать все изображения на сайте.

Прием № 6. Работа с коммерческими факторами

На лендинг нужно добавлять коммерческие факторы:

  • контакты для повышения доверия посетителей страницы и поисковиков. Следует указать почтовый и электронный адреса, контактные телефоны, ссылку на карту. Для повышения доверия хорошо использовать номер, единый по всей России (типа 8-800), но если это невозможно, нужно указать какой-нибудь городской номер телефона;

  • форму обратного звонка (влияет на выход в топ) или онлайн-консультант (улучшает поведенческие факторы, повышает конверсию);

  • стоимость рекламируемого продукта. Указанная цена на сайте существенно влияет на выход лендинга в топ. Потому цену нужно указывать понятно, без уточнения по телефону. Она должна быть прописана в html-коде, а не вставлена в виде скриптов или изображений.

Прием № 7. Улучшение поведенческих факторов

На продвижение лендинга влияют поведенческие факторы пользователей. Для их улучшения необходимо:

  • отслеживать такие показатели, как «время на сайте» (должно быть больше 1 минуты) и «процент отказов» (показатель посетителей, находившихся на лендинге менее 15 секунд, не должен превышать 10 %);

  • увеличить время нахождения посетителя на сайте. В этом помогают интерактивные элементы (фотогалереи, видеоматериалы), онлайн-инструменты, задерживающие внимание пользователей (калькуляторы, сервисы подбора параметров, предварительного автоматического расчета и т. д.). Для диалогов с пользователями следует добавить на лендинг онлайн-консультанта;

  • увеличивать конверсию лендинга, т. к. совершение целевых действий положительно влияет на поведенческие факторы. Если посетитель зашел на страницу, предназначенную именно для совершения целевого действия, и нажал соответствующую кнопку, значит лендинг соответствует его запросу. Такой лендинг ранжируется выше.

Прием № 8. Сегментирование аудитории

Широкое распространение коммерческой концепции Landing Page началось с того момента, когда появилась контекстная реклама с точным таргетингом. Но в случае с поисковым продвижением просто нет возможности таргетироваться на разные группы целевой аудитории. Но всегда можно создать несколько одностраничников для взаимодействия с разными представителями ЦА. Для успешного внедрения этого приема критически важно определить, какими запросами пользуются разные группы потенциальных клиентов. Если их поведение в поисковой системе не отличается, то группа лендингов будет конкурировать между собой, что не считается хорошим сценарием.

Прием № 9. Сохранение веса главной страницы

С точки зрения алгоритмов поисковых систем главная страница обладает наибольшим весом. У лендингов обычно нет внутренних страниц. Но многие веб-мастера создают несколько посадочных страниц на базе одного доменного имени. В результате вес главной страницы равномерно распределяется между этими лендингами. Поэтому лучше приобрести необходимое количество доменов, тем более что это не так дорого. В результате весь сайт будет являться главной страницей с полным весом. Это даст значительное стратегическое преимущество перед посадочными страницами конкурентов, которые решили сэкономить.

Резюме

  1. SEO-продвижением лендинга стоит заниматься, если у предлагаемых продуктов продолжительный срок жизни, в выбранной теме невысокая конкуренция, можно собрать поисковые запросы. Во всех остальных случаях для привлечения пользователей следует использовать рекламу.

  2. Подготовьте небольшое семантическое ядро (1–2 СЧ и около 10 НЧ-запросов).

  3. Сделайте технический аудит лендинга. Обязательно проверьте, с какой скоростью загружается страница, правильно ли сверстан сайт, нет ли ошибок в файле robots.txt. Укажите регион и главное зеркало лендинга. Сделайте его мобильную версию или используйте адаптивный дизайн.

  4. Занимайтесь наращиванием естественной ссылочной массы, размещением полезных материалов и пресс-релизов с упоминанием предлагаемой продукции или бренда.

  5. Используйте преимущества крауд-маркетинга. Мотивируйте посетителей писать отзывы на сайтах-отзовиках, участвовать в обсуждениях на форумах, задавать вопросы и отвечать на площадках вопросов и ответов.

  6. Размещайте кнопки социальных сетей. Это поможет пользователям делиться информацией о продукте. Однако не добавляйте на лендинг кнопок, ведущих на бизнес-страницы или группы компании, т. к. это понижает конверсию.

  7. Добавляйте информацию о компании в бизнес-справочники, на карты «Яндекса» и Google при наличии у нее физического адреса.

  8. Улучшайте внутреннюю структуру лендинг пейдж. Ее SEO-оптимизация включает наличие ключей в заголовках и метатегах, размещение релевантного текста, оптимизацию изображений. Чтобы избежать санкций поисковиков, проверяйте тексты на специальных сервисах.

  9. Размещайте на лендинг контактную информацию: физический адрес, номер типа 8-800, городской и мобильные телефоны. Обязательно добавьте форму обратного звонка.

  10. Указывайте цену предлагаемых продуктов, включив ее в html-код. Не размещайте цену в виде скрипта или изображения.

  11. Улучшайте поведенческие факторы, размещая на лендинге онлайн-сервисы, включая консультанта, интерактивные элементы.

  12. Следите за показателями «время на сайте» (увеличив его до 1,5 минуты) и «процент отказов» (добиваясь его понижения до 10 %).

  13. Сделайте лендинг пейдж конверсионным. Если пользователи приходят на него по запросу «купить», то они должны покупать на странице. При отсутствии целевых действий поведенческие факторы ухудшатся.

Эта инструкция поможет на собственном опыте разрушить миф о бесполезности SEO в деле продвижения лендингов. Более того, вы получите качественный бесплатный трафик. Возможно, переходы из поиска не станут основным источником конверсий, но, как известно, продаж много не бывает. А значит, стоит попробовать.

Голосов 6, рейтинг 5
Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх