SEO под Google

Продвижение в Google подходит для сайтов любой тематики и направленности, но особенно актуально для тех компаний, которые не ограничиваются российским рынком. В европейском и американском сегменте Гугл прочно удерживает позицию самой популярной поисковой системы.

Заказать продвижение сайта

За счет аудитории Google можно увеличить посещаемость ресурса и повысить его коммерческий потенциал. SEO под Google включает работы по внутренней и внешней оптимизации с учетом требований данной поисковой системы.

Внутренняя оптимизация

 

01.
Технические доработки

На этом этапе устраняют все технические проблемы, которые могут препятствовать корректной индексации страниц. Работы включают:

  • настройку файла robots.txt, который разрешает или запрещает индексацию разделов и страниц ресурса, указывает основное зеркало;
  • проработку карты сайта и создание файла sitemap.xml;
  • склейку дублей, настройку зеркал и обработки ошибки 404;
  • оптимизацию (сокращение) кода сайта — это снижает нагрузку на сервер и помогает роботу Googlebot быстрее индексировать страницы;
  • повышение скорости загрузки сайта;
  • открытие доступа роботу Googlebot к файлам CSS и JavaScript;
  • проверку внутренней перелинковки на наличие ошибок и битых ссылок.
02.
Работа с метатегами
  • Title. Согласно рекомендациям, которые Google дает для веб-мастеров, у каждой из страниц ресурса должен быть title. Содержимое этого метатега поисковик использует в качестве заголовка страницы в выдаче. Title должен быть кратким (до 10–12 слов) и максимально четко описывающим тему. Еще одним требованием поисковика к этому метатегу является уникальность: один и тот же title нельзя использовать на разных страницах сайта.
  • Description. На основе содержания этого метатега Google формирует сниппет в поисковой выдаче. В отличие от title, description может состоять из 1–2 предложений. Иногда это короткий абзац. Он кратко описывает контент страницы и может носить рекламно-информационный характер. Гугл требует от метатега точного соответствия содержанию страницы. Для каждой из них необходимо написать уникальный description.
  • Keywords. Метатег с ключевыми словами не играет существенной роли в успешности продвижения. Гугл не учитывает содержание keywords при ранжировании.
03.
Работа с контентом

Google высоко ранжирует полезные и информативные сайты. Посетителю ресурса должно быть сразу понятно, какого рода контент на нем представлен. Работы по оптимизации включают наполнение сайта текстами, изображениями, видеоматериалами.

  • Работа с текстами. Поисковик отдает предпочтение ресурсам с уникальными и достаточно объемными авторскими материалами без переспама ключевыми словами. В топе Google часто оказываются лонгриды на 5000–10 000 символов. Тексты стоит писать в первую очередь не для SEO, а для пользователей. В них должна присутствовать логичная, читаемая по диагонали структура, подзаголовки. Гугл негативно относится к копипасту — дублированию текстов или отдельных блоков — в разных разделах ресурса. При обнаружении похожих страниц с неуникальным контентом поисковик оставляет в выдаче одну из них, а вторую пессимизирует.
  • Работа с изображениями. При добавлении картинок на сайт необходимо прописывать теги title и alt. Содержимое title — это название, которое будет подсвечиваться при наведении курсора на изображение в браузере. Метатег alt отражает описание картинки и передает информацию об этом поисковику. На основании этого Google определяет, по каким ключевым словам следует показывать изображение в своем сервисе.
  • Работа с видео. При добавлении на сайт видео нужно учитывать, что такой контент способен сильно увеличивать размер страниц и снижать скорость их загрузки. Это может негативно повлиять на продвижение, а также привести к большому количеству уходов посетителей. Важно оптимизировать размер видео, чтобы исключить риск того, что страница будет грузиться слишком медленно.

Внешняя оптимизация

Для успешности продвижения необходимо грамотно работать со ссылочной массой. При ранжировании Гугл учитывает обратные линки с авторитетных площадок, тематичных доноров и из социальных сетей. Такие ссылки могут положительно влиять на PageRank и успешность продвижения в целом. При ранжировании учитываются:

  • траст площадки-донора;
  • ее тематическое соответствие;
  • содержание анкоров (текстов ссылок).

При продвижении в Google хороший результат может дать использование сквозных ссылок, которые проходят через все страницы ресурса-донора. Однако важно учитывать, что поисковик борется с покупкой и продажей линков, поэтому при неграмотной работе со ссылочной массой можно попасть под фильтр. Для успешного продвижения необходимы:

  • качественные ссылки. Для SEO будет лучше получить несколько ссылок с трастовых сайтов, чем большое количество заведомо некачественных линков с сомнительных ресурсов;
  • правильно составленные анкоры. При продвижении под Google в текст ссылки можно включать точное или разбавленное вхождение запросов. Анкоры должны содержать слова, часто употребляемые в данной тематике. Не следует злоупотреблять одинаковыми формулировками в тексте ссылок. Анкоры должны быть разнообразными;
  • постепенное наращивание ссылочной массы. Google не доверяет молодым сайтам, на которые ведет большое количество обратных линков. Агрессивное наращивание ссылочной массы обычно приводит к санкциям со стороны поисковика и пессимизации ресурса в выдаче.

Ошибки при оптимизации

Использование нелегальных способов продвижения. Методы черного SEO быстро приводят к временным санкциям или бану. Не следует использовать дорвеи, клоакинг, скрытую переадресацию и ссылки.

Наполнение сайта некачественным и неуникальным контентом. Гугл отдает предпочтение информативным и читабельным текстам, в которых посетитель может найти полезную информацию. Поисковик пессимизирует страницы с автоматически сгенерированным или скопированным контентом.

Неграмотная работа с ключевыми словами. На продвижении могут негативно отразиться нерелевантные содержанию страницы или неорганично вписанные в текст ключи. Слишком высокая плотность вхождений (более 7 %) расценивается как переспам и также влечет за собой санкции.

Другие ошибки. Google исключает из выдачи вредоносные страницы для установки вирусов или другого нежелательного ПО. Поисковик также может пессимизировать ресурсы, посылающие автоматические запросы.

Какие фильтры часто накладывает Google и как не попасть под них

Panda. Google накладывает этот фильтр на сайты с некачественным контентом (скопированными с других площадок неуникальными текстами, большим количеством ключей, нерелевантной рекламой, ссылками низкого качества). Чтобы избежать санкций, необходимо написать уникальный контент, удалить страницы с дублирующимся содержанием, устранить некачественные ссылки и нерелевантную рекламу.

Penguin. Под этот фильтр попадают сайты, переспамленные ключевиками, продвигаемые нелегальными методами, слишком быстро наращивающие ссылочную массу. Чтобы избежать санкций Google, необходимо сократить количество вхождений продвигаемых запросов в текстах, удалить дорвеи и скрытые ссылки, закупать обратные ссылки постепенно.

Отличия от продвижения под Яндекс

Алгоритмы ранжирования, используемые этими двумя поисковыми системами, значительно различаются, поэтому одни и те же работы в рамках SEO могут обеспечить высокие позиции в Яндексе, но никак не повлиять на выход в топ Гугл, и наоборот.

Важность технического состояния сайта. Для Google критично, чтобы сайт функционировал быстро и стабильно. Наличие большого количества технических недоработок обычно приводит к тому, что ресурс остается на низких позициях в выдаче. Гугл, в отличие от Яндекса, очень требователен к скорости загрузки страниц и не пускает в топ медленные сайты.

Требования к регулярной обновляемости ресурса. Google отдает предпочтение живым сайтам, на которых постоянно обновляется контент. Яндекс же может показывать в топе старые качественные ресурсы, где давно не было никаких изменений.

Особенности работы с контентом. Оба поисковика требовательны к информативности и уникальности текстов. Для успешного продвижения в Гугл обычно необходим большой объем качественного контента. Этот поисковик отдает предпочтение лонгридам, тогда как для Яндекса важнее лаконичность и структурированность текстов.

Ссылочная стратегия. Google быстро учитывает новые ссылки: они могут дать эффект почти сразу после индексации. При этом, в отличие от Яндекса, поисковик не учитывает региональность площадок-доноров. Гугл также допускает точное вхождение ключевых слов в анкоры, Яндекс же предпочитает разбавленный околоссылочный текст.

Скорость индексации. Google в несколько раз быстрее Яндекса индексирует сайты.

Полезные советы для продвижения под Google

Для успешной оптимизации ресурса под требования поисковика можно:

  • зарегистрироваться в Google.Вебмастере;
  • изучить рекомендации для веб-мастеров;
  • использовать инструменты онлайн-мониторинга позиций;
  • освоить и применять Google.Analytics;
  • ускорить индексацию с помощью Search Console;
  • отслеживать тренды SEO и изменения в требованиях поисковой системы.
Как стать клиентом Ingate?

Для заказа стратегии в Москве или другом городе просто заполните заявку. Менеджер по работе с клиентами свяжется с вами и подготовит персональное коммерческое предложение performance-marketing агентства Ingate, составленное с учетом ваших целей и возможностей.



Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.

Вам также подходит

Поисковое продвижение
Привлекаем клиентов из поисковых систем и повышаем узнаваемость бренда
Комплексное продвижение сайта
Повышаем популярность бренда и увеличиваем продажи с сайта
Комплекс платных каналов
Привлекаем клиентов из контекстных и медийных сетей на базе технологии Cubo Cloud