Интернет-аудитория России

прочитали: 717
Стремительный рост численности пользователей российского интернета детерминирует исследовательский интерес к данной сфере со стороны КОМКОН-Вектор, Gallup Ltd, Gallup Media, Фонда «Общественное Мнение», агентства Monitoring.ru и других. Последние 5-7 лет они регулярно публикуют результаты исследований аудитории пользователей Рунета. Анализ данных их исследований с 2007 года показывает, что ежеквартально аудитория российского интернета растет на 10-12%.

Статистика

Исследование рынка интернет-рекламы в России на конец 2009 – начало 2010 года показало, что число россиян, регулярно выходящих в сеть, составляет 37% всего населения, т.е. 43,3 млн. человек. Такие данные приводит Фонд «Общественное мнение». Для сравнения в 2003 году регулярно выходили в сеть всего 5,7 млн. россиян. По показателю проникновения интернета Россия в мире занимает 9-ое место. Регионы, где пользователи наиболее активны, это Москва (5. 8 млн. человек), остальные населенные пункты Центральный федеральный округ (7,4 млн. человек) и Приволжский федеральный округ (8,6 млн.).

В этом году интернет в нашей стране потерял статус «мужского развлечения». Интернетчиков среди женщин и мужчин поровну. А в некоторых видах онлайн-активности, например, покупках через интернет-магазины женщины ведут себя активнее мужчин. Средний чек на онлан-покупки - 2077 рублей. 54% людей с доходом выше среднего пользуются интернетом, 27% - среднего класса и 21% пользователей с низким доходом. Быстро растущая аудитория интернета в России - молода, хорошо образованна и характеризуется высокой покупательской способностью, а значит, очень интересна средним и крупным рекламодателям.

По мнению многих маркетологов, освоение этой аудитории позволяет соответствовать неуклонно возрастающим требованиям участников рынка на более высоком уровне, а также, эффективнее реализовывать потенциальные возможности для ведения бизнеса, заложенные в Интернете. Поскольку возможности эти практически безграничны, интернет-маркетинг становится неотъемлемой частью маркетинговой стратегии большинства компаний.

Что такое Интернет-маркетинг?

Термин «интернет-маркетинг» прочно вошел в обиход специалистов по маркетингу российских компаний. Продвижение в интернете бренда в целом и сайта компании в частности – обязательная часть рекламной стратегии серьезных фирм. Маркетинг в сети - это комплексное явление. Оно включает исследование целевой аудитории сайта, раскрутку сайта в поисковых системах, контекстную и медийную рекламу, продвижение в социальных сетях и блогах. Интернет-инструменты, прежде всего данные счетчиков статистики, дают возможность агрегировать маркетинговые данные о потенциальных потребителях и т.д. Анализ данных статистики, сайта полученных, например от Google Analytics, позволяет специалистам сформировать стратегию продвижения интернет-сайта, услуги, или бренда.

Как маркетинг в интернете изменил некоторые сферы бизнеса?

Деловая сфера, музыкальный рынок, банковский сектор, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т. д.), и реклама претерпели наиболее значительные изменения в связи с появление и повсеместным распространением интернета. Возможность скачивания в Сети музыки в формате MP3 изменило музыкальный рынок.CD и DVD–диски потеряли свою монополию. Интернет-маркетинг также повлиял и на банковскую индустрию. Все большее количество банков предлагают свои услуги в режиме онлайн. Интернет-банкинг - детище онлайн-маркетинга. Он позволяет клиента не тратить время на посещение офиса банка. 44% интернет-пользователей во всем мире прибегают к услугам интернет-банкинга.

Еще до конца не оценен масштаб изменений, который произошел с рекламным рынком с рождением интернета. Эффективность такой рекламы в России растет быстрее всех ее собратьев. Она прибавляет ежегодно 7-10%. Рекламодатели, желая получить быстрый и понятный результат от рекламных кампаний, меняют свои предпочтения: интернет-реклама активно отъедает доли дохода у радио, газеты и журналов.

Кто должен заниматься маркетингом в сети?

Этим точно не должен заниматься системный администратор, отвечающий за корпоративную компьютерную сеть или вебмастер, поддерживающий сервер, или даже PR-специалист или штатный маркетолог. Часто первые знают, как технически устроена всемирная паутина и, возможно, разбираются в веб-программировании. Но конечно они не могут обеспечить использования интернета как средства для коммуникации с потенциальными потребителями. Классический маркетолог, хорошо разбирающийся в интернет-среде, редкость. Оптимальный вариант заключение договора подряда с компанией специализирующейся на продвижении сайтов интернете и контроль результатов ее работы специалистом отдела маркетинга.

Компания Ingate оказывает услуги по продвижения и раскрутке сайтов в интернете уже более 10 лет. С нашей помощью интернет-маркетинг из пункта в маркетинговой стратегии компании превратиться в понятный инструмент, стабильно приносящий результат.

(Рейтинг: 5, Голосов: 3.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх