Оставить заявку

RSS (Really Simple Syndication)

RSS как формат агрегации данных изначально был придуман для облегчения работы пользователя в Сети. В первую очередь RSS используются на сайтах с часто обновляемым контентом (блогах, новостных сайтах) с целью сделать так, чтобы пользователи НЕ заходили на сайт каждый раз, когда им хочется прочитать какое-то сообщение, но могли видеть у себя на компьютере анонсы всех сообщений и выбирать из этих анонсов, что прочитать. RSS - палка о двух концах, и как инструмент SMO оптимизатора в разных руках может приводить к противоположным результатам.

Когда не надо использовать RSS

Предоставляя пользователям возможность выгружать анонсы и заголовки ваших материалов к себе на компьютер, вы рискуете вместо увеличения трафика, наоборот, получить «размывание» внимания аудитории к вашему сайту. Это происходит когда:

  1. Содержание вашего сайта дублирует первоисточники и не является действительно уникальным. Обычно пользователь обращается сразу к нескольким аналогичным источникам, «выкачивая» информацию по определенной теме. В случае, когда ваш анонс повторяет то, что уже ранее где-то прозвучало, пользователь вряд ли перейдет к вам на сайт лишь для того, чтобы прочитать вашу точку зрения на произошедшее.
  2. Заголовки и анонсы, которые вы публикуете, уже содержат в себе основную мысль сообщения, тем самым снимая интригу пользователя узнать, а что же дальше произошло и прочитать весь материал, перейдя на сайт по ссылке из RSS канала.

Во всех остальных случаях использование RSS может давать действительно серьезную поддержку вашему сайту при продвижении. Фактически, предоставляя возможность выгрузки RSS, вы получаете инструмент анонсирования материалов вашего сайта непосредственно на компьютерах всех пользователей, подписавшихся на ваши материалы. Оптимизатору под социальные сети надо лишь помочь пользователям подписаться.

Стимуляция подписки на RSS

Сегодня существует множество программ, осуществляющих агрегацию RSS. Большинство пользователей, тем не менее, используют инструменты, установленные на компьютерах по умолчанию. Документ RSS называется feed (фид) или channel (канал). Обычно в браузере компьютера можно увидеть вот такую иконку , которая по умолчанию означает, что браузер может выполнять функции RSS-агрегатора. Если ваш браузер не поддерживает RSS-формат, в сети можно найти массу бесплатных приложений, выполняющих функции RSS-агрегатора.

Для того, чтобы пользователь мог подключить оптимизируемый сайт к своему RSS, надо, во-первых, разместить на сайте скрипт, отражающий информацию не в html, а в xml формате (как это делается, можно почитать в интернете), а во-вторых, идентифицировать материалы, которые можно выгружать, такой же иконкой или аналогичной . Также желательно сообщить пользователю отдельно либо в «подвале» сайта, либо в любой другой подходящей области, что он может подписаться на материалы сайта (для не знакомых с упомянутыми универсальными обозначениями). Также можно разместить благодатный знак рядом с иконками, предоставляющими возможность опубликовать анонс материала на сайтах закладок или других популярных социальных сервисах, не мешает сделать это и после каждого публикуемого материала, рядом с фамилией, например, автора или формами, позволяющими комментировать материал.

Собственно правило очень простое: пусть пользователь видит возможность использовать RSS каждый раз, когда он обращается к Вашему сайту. Ведь далеко не каждый пользователь начинает исследовать сайт с главной страницы (на которой обычно и ставят RSS-скрипты), также далеко не каждый материал побуждает у пользователя желание видеть ваш сайт у себя в фиде, а, следовательно, желание добавить ваш сайт к себе в фид может возникнуть спонтанно после прочтения, например, особенно удачной статьи.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок: