Продвижение сайтов в Ingate - Everyone finds. Faster.
Продвижение сайтов в Ingate - Everyone finds. Faster.

Практические советы по продвижению сайтов на CMS Wordpress

Движок для создания сайтов Wordpress считается самым популярным, если не учитывать нишу электронной коммерции, где используются специфические CMS. Эта система управления контентом позволяет реализовывать достаточно сложные и масштабные современные проекты. Поэтому некоторые начинающие разработчики считают, что эффективное продвижение сайта на Wordpress возможно только при наличии профессиональных знаний. На самом деле, эта CMS считается самой дружелюбной по отношению к SEO. Платформа изначально разрабатывалась таким образом, чтобы максимально упростить продвижение сайта в поисковиках. Но слишком расслабляться не стоит. Как и у многих универсальных движков, у WordPress есть «врожденные» проблемы с дублированием содержимого, пагинацией, заголовками, картой сайта и некоторыми другими важными для SEO моментами. Ниже будут описаны 5 рекомендаций, которые помогут избавиться от главных проблем и качественно оптимизировать сайт.
13 Ноября 2019
581
SEO-продвижение сайта на Wordpress
Wordpress SEOWordpress SEO

1. Выбор дружелюбного к SEO оформления

По сути, этот шаг не сама SEO-оптимизация сайта на WordPress, а подготовка благодатной почвы для продвижения. Есть базовые признаки, позволяющие отличить подходящую тему:

  • вёрстка выполнена в соответствии с технологиями CSS 3 и HTML 5;
  • адаптация к разным устройствам, включая смартфоны и планшеты;
  • высокая скорость загрузки;
  • корректное позиционирование заголовков H1 и H2.

Но как в процессе выбора понять, что шаблон соответствует этим качествам? Очень просто, ведь разработчики всегда рассказывают об этом. О дружественности темы говорят следующие фразы: «SEO friendly», «Optimized for search engines», «SEO Optimized» и подобные.

2. Определить главный адрес: с WWW или без

Для продвижения сайта на Wordpress необходимо определить, как должен отображаться ресурс в адресной строке: sayt.ru или www.sayt.ru. Выбрать можно любой вариант, но определить его нужно обязательно. Иначе алгоритмы поисковых систем будут воспринимать оба адреса как два разных сайта. Чтобы сделать выбор, нужно в административной панели выполнить следующие действия:

  • найти раздел «Настройки»;
  • выбрать пункт «Общие»;
  • указать подходящий адрес.

Рекомендуется закрепить результат в Google Search Console и «Яндекс.Вебмастере», где предусмотрены соответствующие настройки. После этого поисковые системы не будут путаться с выбором корректного адреса веб-ресурса. Чтобы убедиться, что все действия были выполнены правильно, нужно ввести в адресную строку неглавное доменное имя, и нажать Enter. Если всё работает правильно, то сайт должен автоматически открыться на основном адресе.

3. Настройка ЧПУ-ссылок

Без внесения корректировок CMS Wordpress генерирует ссылки вида: sayt.ru/?p=121. Очевидно, что такой адрес ничего не говорит о содержимом страницы. Поисковым системам и пользователям намного больше нравятся URL следующего типа: sayt.ru/vse-ob-optimizacyii-saytov. Чтобы сделать ссылки информативными, нужно в административной панели выполнить следующие действия:

  • выбрать «Настройки»;
  • кликнуть по пункту «Постоянные ссылки»;
  • выбрать «Название записи».

После этого адрес страницы будет генерироваться в соответствии с заголовком контента. Если нужно сделать URL более структурированным, то выбрать пункт «Произвольно», в окне которого нужно прописать: /%category%/%postname%.html. Это позволит отображать в адресе не только название заголовка, но и раздел сайта.

4. Настойка отображения URL латинскими символами

По умолчанию после выполнения предыдущего шага в рамках продвижения сайта на Wordpress система управления «подтянет» в адрес страницы исходное название заголовка, то есть на русском языке. Следовательно, ссылка на страницу, к примеру, со статьей о выборе велосипеда будет выглядеть следующим образом:

sayt.ru/как-выбрать-велосипед.html

Такой вариант URL не нравится поисковым системам из-за проблем с кодировкой, а также из-за создания необходимости для пользователей менять раскладку ввода. Быстро решить эту проблему можно с помощью плагина Rus To Lat или подобных инструментов. Такое решение автоматически переводит в латиницу заголовки, написанные на русском языке. Чтобы инструмент заработал, его достаточно установить и активировать, всё остальное будет происходить без ручного вмешательства.

5. Выбор и использование плагина

Для работы на Wordpress многие профессионалы предпочитают пользоваться следующими многофункциональными плагинами:

  • All in One Seo Pack,
  • Yoast SEO.

Второй вариант моложе и несколько более функциональный. Однако первым плагином по-прежнему продолжают пользоваться многие профессионалы. Принципиально их функции и принципы работы не отличаются. Поэтому достаточно будет рассмотреть особенности использования дополнения All in One SEO Pack.

Как установить плагин

Чтобы инсталлировать дополнение, необходимо выполнить следующие действия:

  • в настройках CMS найти раздел «Плагины»;
  • кликнуть по «Добавить новый»;
  • в строку поиска ввести или скопировать All in One Seo Pack;
  • активировать плагин.

После этого в административной панели появится новый раздел All in One SEO, с которым придётся поработать.

Базовые настройки дополнения

Сначала нужно оградить сайт от дублей контента. Для этого одобрить галочкой пункты:

  • «Канонические URL»;
  • «Запретить пагинацию для канонических URL»;
  • «Включить пользовательские канонические URL».

Это позволит избавиться от недовольства поисковых систем копиями страниц или отдельных элементов контента. Теперь нужно внести такие настройки:

  • «Использовать разметку Schema.org» — активировать (разрешает создавать расширенные сниппеты для ссылки на сайт в результатах выдачи;
  • «Использовать заголовок по умолчанию» — включить (исключает конфликт с плагином для ЧПУ).

Настройки главной страницы

Здесь поля «Заголовок», «Описание» и «Ключевые слова» соответствуют классической комбинации title, description и keywords. Сегодня важное значение имеют поля с заголовком и описанием. По их содержимому поисковые системы во многом определяют тематику содержимого. Также информация из этих полей отображается в сниппете, то есть её видит потенциальная целевая аудитория. Если title и description будут информативными и привлекательными, то это значительно увеличит кликабельность ссылки, а значит, и улучшит пользовательские факторы. Создать эффективные метатеги достаточно просто. Заголовок должен быть «цепляющим» и ёмким — на него отведён лимит в 60 символов. Объём отображаемого в сниппете описания составляет 155 символов. В этих рамках нужно упомянуть ключевую фразу в естественном вхождении, а также добавить «мотиватор» к переходу на страницу.

Настройка заголовков

В этом блоке настроек нужно сначала активировать пункт «Перезапись заголовка», что позволит создавать уникальные title для всех страниц. Также необходимо включить опцию «Капитализировать метки», чтобы названия блоков текста начинались с прописных букв. В пункте «Формат заголовков страниц» рекомендуется прописать %page_title%. В противном случае в title будет автоматически «подтягиваться» название сайта, что не даст вложиться в отведенный лимит в 60 символов. В пунктах «Формат заголовков станицы 404» и «Формат для навигации» лучше прописать «Ничего не найдено по запросу %request_words%» и «Страница %page%». Так посетителю будет точно понятно, что произошло.

Настройка пользовательских типов записей

Здесь нужно активировать возможность управлять разными составляющими SEO сайта WordPress. Чтобы сохранилась возможность создавать описание и заголовки для отдельных страниц, нужно внести следующие настройки:

  • в пункте «SEO только для этих записей» выбрать «Записи» и «Страницы»;
  • подтвердить включение расширенных опций;
  • галочкой одобрить использование своих заголовков.

Верификация веб-мастера

Здесь нужно синхронизировать All in One SEO Pack с системой Google Search Console. Чтобы реализовать это, достаточно ввести специальный код, который получает веб-мастер в процессе верификации в панели «Гугл».

Настройки

В этом блоке можно выполнить следующие действия:

  • привязать аккаунт в Google+ (помогает в поисковом продвижении);
  • включить отображение структурных ссылок на сайт (позволяет пользователям непосредственно из результатов поиска переходить в необходимый раздел сайта);
  • указать поисковой системе оптимальное название веб-ресурса (способствует качественной раскрутке по брендовым запросам);
  • синхронизироваться с Google Analytics;
  • активировать расширенные настройки авторства.

Настройки индексирования

Это очень важный для продвижения сайта блок. Именно в нём можно скрыть от индексации некоторые разделы проекта. Скрытие от индексации — это своеобразная просьба к поисковикам не добавлять в базу данных выбранные страницы. Это делается по следующим соображениям:

  • поисковым системам не нравится, когда в их базу попадают бесполезные для юзеров страницы;
  • система управления Wordpress склонна к генерации дублей. К примеру, анонс новости может отображаться в категориях, архивах авторов и дат, метках и пр. Такое количество копий не способствует удовлетворительному ранжированию.

Поэтому рекомендуется скрывать от роботов архивы авторов, меток и дат, страницы фильтра и поиска, записи с пагинацией и страницы 404. После внесения соответствующих настроек нужно обязательно кликнуть по «Обновить настройки», иначе изменения не вступят в силу.

Особенности создания XML-карты сайта на Wordpress

Чтобы поисковые алгоритмы лучше «понимали» структуру сайта и быстрее индексировали его страницы, нужно сформировать XML-карту ресурса. С этой задачей поможет справиться дополнительный модуль All in One SEO, который можно найти в административной панели. Для этого в меню All in One SEO нужно перейти в раздел «Управление модулями» и активировать карту с помощью кнопки Activate. Для комплексной поисковой оптимизации проекта нужно включить модули:

  • «Редактор файлов»;
  • Robots.txt;
  • «Социальные мета».

Настройка социальных метаданных

Этот шаг необходим для корректного отображения сайта в соцсетях. В меню «Настройки главной страницы» нужно выполнить следующие действия:

  • активировать галочкой «Использовать AIOSEO» (позволит использовать корректные title и description);
  • прописать название веб-ресурса;
  • задать картинку по умолчанию.

В меню «Социальные ссылки» добавляем ссылки на собственные аккаунты в социальных сетях, название организации и другие данные. Для настройки отображения в Facebook необходимо:

  • одобрить автоматическое формирование тегов к контенту;
  • прописать id аккаунта;
  • интегрировать категории в метки к статьям;
  • включить теги публикаций в метках к контенту.

Для настройки отображения в Twitter необходимо:

  • выбрать длинный или короткий формат демонстрации;
  • прописать имя пользователя;
  • ввести название веб-ресурса.

Создание Robots.txt

Для реализации этой задачи нужно перейти раздел «Редактор файлов» плагина All in One SEO. Теперь нужно скопировать ниже представленный шаблон в файл и сохранить изменения. Важно не забыть изменить sayt.ru на доменное имя собственного проекта.

User-agent: * Host: sayt.ru Allow: /wp-content/themes/*.css

Allow: /wp-content/plugins/*.css

Allow: /wp-content/uploads/*.css

Allow: /wp-content/themes/*.js

Allow: /wp-content/plugins/*.js

Allow: /wp-content/uploads/*.js

User-agent: YandexImages

Allow: /wp-content/uploads/

User-agent: Googlebot-Image

Allow: /wp-content/uploads/

Disallow: /wp-admin/

Disallow: /wp-feed/

Disallow: /wp-includes/

Disallow: /wp-content/cache

Disallow: /wp-content/plugins

Disallow: /wp-content/themes

Disallow: /xmlrpc.php

Disallow: /cgi-bin

Disallow: /wp-login.php

Disallow: /?author=*

Sitemap: http://sayt.ru/sitemap.xml

В этом файле указано, какие разделы нельзя индексировать, а какие можно. Для объективности нужно отметить, что индексация всё равно будет проводиться, просто её результаты не будут учитываться при ранжировании. А именно этого результата и нужно достигнуть.

Подведём итоги

Система управления содержимым Wordpress — это мощный и удобный инструмент для создания современных сайтов. Эта CMS считается очень дружелюбной по отношению к дальнейшему SEO. Да, движок не лишён недостатков, устранение которых требует точной настройки и доработки. Но этот материал позволит полностью избавиться от минусов, которые могут помешать эффективному продвижению в поиске сайта на основе Wordpress.

Теги

Голосов 6, рейтинг 5
Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх
ЧЕРЕЗ
N сек.
ты получишь подарок