Продвижение онлайн-курсов и других образовательных продуктов

прочитали: 989
Продвижение онлайн-курсов и других образовательных продуктов
Какой бы ни была сфера деятельности, в ней наверняка присутствует элемент обучения, проводятся профильные вебинары, организовываются курсы. И это закономерно, если принимать во внимание современный уровень технологического развития. Сегодня можно учиться онлайн практически чему угодно, не покидая при этом уютного дома или сидя за столиком в кафе. Это динамичная сфера деятельности, заслуживающая особого внимания и тщательного рассмотрения.
Онлайн-образование
Онлайн-курсыОнлайн-курсы

Перспективы интернет-обучения

Статистика показывает, что роль сетевых технологий в образовании интенсивно растет. За последние три года спрос на услуги онлайн-обучения удвоился. Кто-то пользуется возможностями, которые открылись благодаря развитию технологий, чтобы получить новые знания и развить свои навыки. А у других основная цель – иметь диплом или свидетельство, подтверждающее получение образования в востребованной сфере. И тех и других становится все больше. Поэтому учебная деятельность в интернете имеет отличные перспективы. Но продвижение онлайн-курсов, вебинаров и других образовательных продуктов – это довольно сложный и трудоемкий процесс, требующий масштабной подготовительной работы. Необходимо предварительно проанализировать массу факторов, которые могут оказать серьезное влияние на то, будет ли учебная деятельность успешной. Итак, разберемся по порядку, как начать свой образовательный бизнес в интернете.

Определение целевой аудитории: примеры

Нет универсальной модели, которая позволяет быстро и без особого труда выделить категорию потребителей, заинтересованных в услугах онлайн-образования. Целевая аудитория (ЦА) для каждого конкретного направления обучения уникальна и отличается специфическими характеристиками. Очевидно, что тренинги по продажам, курсы программирования и уроки маникюра не могут быть рассчитаны на одних и тех же людей. Поэтому перед запуском учебной платформы нужно изучить, кого может заинтересовать ваше предложение. Составьте портрет своего потенциального клиента. Чтобы было понятнее, как он должен выглядеть, приведем несколько примеров.

  • ЦА для тренингов по продажам. Если вы выберете для себя это направление интернет-обучения, то будете работать для таких потребителей, как бизнесмены-новички и руководители профильных подразделений компаний, которые заинтересованы в освоении новых инструментов, позволяющих повысить эффективность продаж (KPI).
  • ЦА для курсов дрессуры собак. В этом случае основные слушатели – это 25–50-летние женщины и мужчины, у которых есть собаки и большой интерес к их воспитанию. Они охотно изучают, как вести себя с питомцами, чтобы достичь взаимопонимания. Зачастую у слушателей курсов дрессуры есть дети.
  • ЦА для уроков маникюра. Такие онлайн-занятия, как правило, интересуют 18–35-летних девушек. В частности, студенток высших учебных заведений, которые ищут подработку на время обучения, или стажерок маникюрных салонов, настроенных на изучение новых тенденций и технологий.
  • «Теплая» и «холодная» аудитория. Вы должны понимать, что предстоит работать с разными категориями потенциальных клиентов. Их можно разделить на две большие группы. «Теплые» уже настроены на потребление определенного образовательного продукта (например, хотят пройти курсы иностранного языка), а «холодные» пока не заинтересованы в обучении. У каждой из этих категорий своя специфика. Для первой важно, чтобы соотношение между качеством, ценой и комфортным временем обучения было оптимальным, а второй интересна сама тематика и предложенное направление. Такая дифференциация обуславливает необходимость использовать разные подходы к определению фокусных групп.
  • Специфика работы с разной ЦА. «Теплая» аудитория задает в поисковике более конкретные запросы, чем «холодная». Предположим, вы даете уроки китайского по «Скайпу». В вашем случае «теплой» будет аудитория, которая ищет в «Яндексе» «китайский язык по Skype». Работать с таким трафиком довольно просто, так как у пользователей есть четкая цель. Те, кто ищет «как выучить китайский», – это ваша «холодная» ЦА, которая заинтересована в изучении языка, но не определилась как. Чтобы убедить таких пользователей воспользоваться вашими услугами, придется приложить больше усилий, ведь им нужно объяснить преимущества «Скайпа». Комбинация «теплого» и «холодного» трафиков позволяет сделать границы своей рыночной ниши гораздо шире за счет привлечения потребителей оттуда, куда не заглядывают ваши главные конкуренты. Когда вы определитесь с ЦА, можно, опираясь на нее, приступить к созданию сайта.

Разработка веб-ресурса для онлайн-обучения: на что делать основной упор

Создание сайта онлайн-образования
Разработка сайта для онлайн-обученияРазработка сайта для онлайн-обучения

Ориентируясь в портретах своих потенциальных клиентов, вы можете приняться за собственную интернет-площадку для продвижения. Сделайте все, что в ваших силах, чтобы сайт был максимально эффективным. Обратите внимание на дизайн, удобство (юзабилити), стиль и структуру.

  • Правильное наполнение. Одна из основных составляющих успеха в сети – качественный контент, способный заинтересовать целевую аудиторию. Он позволяет задать тон коммуникации с потенциальными клиентами и заставить их углубиться в тему. Эффективному продвижению учебного ресурса способствует наличие записей уроков и бесплатного доступа к ознакомительным роликам. Видеозаписи интересного докладчика, занятия которого максимально эффектны, позволят вызвать у посетителей сайта еще больше доверия к обучению. Практика демонстрирует, что эти меры значительно повышают эффективность, которая выражается в конверсии, то есть в доле посетителей, которые становятся клиентами.
  • Оригинальность. Еще один важный аспект – уникальность сайта по сравнению с конкурирующими. Если ваши курсы один в один похожи на чужие, их будет крайне сложно продвигать. Акцентируйте внимание на своих сильных сторонах и разработайте действительно интересное предложение, которое будет выделяться среди похожих, и тогда ваш сайт сложно будет не заметить.

Продвижение сайта в сети

Чтобы о ресурсе узнали потенциальные клиенты, его нужно продвигать. Два главных инструмента для этого – контекстная реклама (кампания в Google Ads и «Яндекс.Директе») и поисковая оптимизация (SEO).

  • Контекстная реклама. Первый из названных способов позволяет быстро выйти со своими объявлениями в выдачу поисковиков, но требуются постоянные расходы. При этом можно использовать таргетинг и демонстрировать рекламу тем, кому она может быть интересна.
  • SEO. Поисковая оптимизация выводит сайт на лидирующие позиции в поисковой выдаче по конкретным запросам, но при этом для получения результата требуется немало времени. Рекламный бюджет не нужен, но придется заплатить за работу SEO-специалиста. Важно учитывать, что между десктопной и мобильной поисковой выдачей есть большая разница. Поэтому необходимо заниматься продвижением сайта сразу в обоих направлениях. Если не позаботиться о ранжировании на планшетах и смартфонах, трафик может значительно сократиться.
  • Раскрутка в социальных сетях. У этих площадок для общения есть многомиллионная постоянная аудитория, поэтому важно популяризировать свои образовательные услуги через Facebook, «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассников» и YouTube. Работайте с пользователями соцсетей, экспериментируя с таргетингом и сегментацией. И не забывайте о личном бренде, развитие которого позволяет сделать продвижение онлайн-образования еще более эффективным.
(Рейтинг: 5, Голосов: 6.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх