Продвижение сайтов в Ingate - Everyone finds. Faster.
Продвижение сайтов в Ingate - Everyone finds. Faster.

Продвижение интернет-магазина во «Вконтакте»

Разработать собственный сайт интернет-магазина для многих нерентабельно, долго и сложно. Выход, который открывают для себя небольшие компании, – продвижение магазина во «ВКонтакте» и в других соцсетях. Их возможности сегодня настолько широки, что позволяют создать и раскрутить полноценную торговую площадку, воспользовавшись всеми преимуществами социальной сети: активностью пользователей, подробным таргетингом, большим количеством тематических сообществ.
13 Февраля 2020
69

Продвижение интернет-магазина ВКонтакте

Продвижение магазина ВКонтакте Продвижение магазина ВКонтакте

Создание интернет-магазина в «ВК»

Продвижение интернет-магазина во «ВКонтакте» следует начать с подготовки к его созданию. Пользователь не захочет покупать в сообществе, которое не вызывает доверия: плохо оформлено, не содержит полезной информации, неграмотно представляет товар. Всеми этими факторами следует озаботиться еще на этапе создания, чтобы сразу продемонстрировать пользователю красивый, презентабельный магазин. Здесь есть свои нюансы, которые стоит обдумать с самого начала, еще до создания.

Тип. «ВКонтакте» предлагает на выбор несколько вариантов сообществ, среди которых основные – паблик и группа. С первого взгляда различия минимальные, но тем не менее они есть:

  • в группе есть стена, на которой может писать каждый желающий, если обратное не указано в настройках приватности;
  • на стене паблика пишет только администратор, к тому же в этом типе сообщества есть возможность создавать карточки товаров.

Оставлять комментарии и участвовать в обсуждениях можно в любой категории, по остальным критериям очевидно, что для интернет-магазина лучше подходит паблик. Тем не менее старайтесь уделять внимание общению с пользователями. Пусть они не пишут на стене, им по-прежнему стоит отвечать в комментариях и обсуждениях сообщества.

Тематика. Тема указывается при создании сообщества. Старайтесь сразу определить наиболее подходящую, чтобы пользователи, заходящие к вам, сразу могли сориентироваться в вашей деятельности. В тематиках разобраться несложно: они довольно подробные.

Название. Если у вас уже есть интернет-магазин на другой площадке или собственный сайт, старайтесь назвать сообщество так же – опять-таки для лучшей ориентации пользователей и повышения узнаваемости бренда. Если нет, выбирайте название с умом: оно должно хорошо запоминаться, быть привлекательным и оригинальным, а также, разумеется, нравиться вам.

Создание и наполнение. В меню страницы есть кнопка «Создать сообщество»: это доступно любому аккаунту «ВКонтакте». После нажатия на нее высветится окно, где вам предложат выбрать категорию, затем тематику, затем указать название. После прохождения всех этих этапов сообщество будет создано, и продвижение интернет-магазина «ВК» можно начинать. Свежесозданная страница окажется совершенно пустой, так что перед тем, как приглашать друзей и запускать рекламные кампании, сначала стоит заполнить ее тематическим контентом, оформить шапку, добавить товары и изображения.

Раскрутка магазина во «ВКонтакте»

Продвижение магазина ВКонтакте

Раскрутка магазина ВК Раскрутка магазина ВК

Если вы начинаете с нуля, первым делом придется озаботиться самопрезентацией. Создание описания, оформление паблика, имидж и многое другое – об этом следует подумать заранее, потому что во многом от таких факторов зависит восприятие вас целевой аудиторией. Начать стоит с придания сообществу презентабельного внешнего вида, который внушает доверие.

Текст в описании. Короткое описание под названием страницы рассказывает пользователю, что вы за паблик. Во многом первое впечатление тот складывает из него и там же планирует получать полезную информацию. Так что не стоит рассказывать о себе слишком длинно, достаточно короткого и емкого текста. В описании должны быть указаны краткие сведения о вас:

  • тематика;
  • товары;
  • местоположение магазина;
  • способы оплаты и доставки;
  • контакты для связи с вами.

Можете добавить в текст призыв написать в сообщения паблика, где с пользователем свяжется модератор или администратор. В таком случае не забывайте регулярно проверять эти сообщения, чтобы не упустить потенциального клиента.

Картинки. При продвижении магазина в «ВК» изображения играют огромную роль. Это не только аватар и шапка, это еще и карточки товара, фотографии того, что вы продаете, и многое другое. Старайтесь использовать только качественные картинки с хорошим освещением, где ваш товар показан с максимально выгодной стороны. Мутные темные фото, на которых сложно что-то рассмотреть, покупателей не привлекут, а только отпугнут. Что же касается шапки и аватара, то они должны сочетаться друг с другом, быть выдержанными в едином стиле и по возможности соответствовать тематике вашего магазина.

  • Если вы раскручиваете личный бренд, обязательно используйте свой логотип и фирменные цвета.
  • Фотографии товаров рассортируйте по альбомам по категориям, как это делается на большинстве сайтов интернет-магазинов. Так пользователям будет легче ориентироваться.
  • Часть продукции можно оформить в виде карточек. Для них стоит подбирать особенно качественные и подробные изображения.

Посты в сообществе. Никто не захочет подписываться на паблик, стена которого пуста. Перед началом раскрутки стоит добавить несколько публикаций, в идеале – больше десяти. Это должны быть не только скучные описания товаров с фотографиями. Добавляйте интересные статьи, сборники фактов о том или ином продукте, развлекательные посты по своей тематике и многое другое. Стена должна привлекать и интересовать пользователя, а контент – то, что способно выделить вас из десятков других магазинов. Если же вы решили рассказать о товаре, делайте это интересно, так чтобы человеку захотелось познакомиться с ним поближе. Как это можно сделать:

  • рекламировать продукт напрямую, но ярко и интересно;
  • писать обзоры, тематические статьи;
  • публиковать отзывы тех, кто уже купил ваш товар, лучше всего с подтверждением качества;
  • сравнивать между собой разные товары с рассказами о сильных и слабых сторонах каждого;
  • сообщать о новостях вашего магазина.

Обсуждения. Используйте обсуждения, чтобы повысить активность подписчиков. Обычно в интернет-магазинах обсуждаются темы, так или иначе связанные с товарами и выгодные администрации. Это могут быть топики о том, как заказать ту или иную позицию, или книга отзывов. Если вы будете отвечать на сообщения пользователей, они, во-первых, убедятся в вашей надежности, во-вторых, начнут вести себя более активно.

Отзывы. Предлагайте пользователям отзываться о вашей продукции, и впоследствии их комментарии можно будет вынести в отдельный блок с помощью специального виджета.

Как привлечь подписчиков. Без пользователей даже самая хорошая группа не даст никаких плодов, а если о ней никто не узнает, то и прибыли она не принесет. После того как сообщество полностью оформлено, необходимо привлечь туда людей. Это можно сделать разными способами:

  • бесплатно, традиционным методом: массово приглашая в свой паблик друзей и подписчиков страницы;
  • платно, с помощью рекламных средств «ВКонтакте»;
  • покупая подписки.

Последний метод считается не лучшим и подходит лишь изредка и на начальных этапах, чтобы ускорить раскрутку. Большинство купленных подписчиков – боты, со временем их страницы блокируют, и в сообществе становится слишком много заблокированных аккаунтов, что вызывает подозрения. Кроме того, боты не дают никакой активности – ни просмотров, ни лайков или репостов, а это плохо для статистики.

Бесплатные методы раскрутки

Бесплатные методы раскрутки группы ВКонтакте

Бесплатные методы раскрутки группы ВК Бесплатные методы раскрутки группы ВК

Продвижение – это не только покупка рекламы и вливание денег в раскрутку, это еще и множество бесплатных методов. Грамотно подать себя, заинтересовать пользователей в том, чтобы раскручивать вас сарафанным радио, – все это можно сделать совершенно без финансовых вложений. Правда, вкладывать придется время и мозговые ресурсы.

Встроенные возможности. Чтобы улучшить восприятие пользователей, применяйте возможности соцсети. «ВКонтакте» уже некоторое время предлагает своим посетителям виджеты, различные встроенные блоки. С их помощью можно вовлечь человека в диалог, заинтересовать или просто красочно представить свой продукт – в этом случае речь об инструменте «Товары», по сути, повторяющей возможности обычного интернет-магазина. Таким образом можно создать как будто витрину, которая будет высвечиваться под описанием сообщества и привлекать пользователей.

Конкурсы и акции. Популярный способ привлечь внимание к своему сообществу – запустить флешмоб, конкурс репостов или розыгрыш. Необходимые условия участия в таких мероприятиях обычно включают в себя подписку на паблик, лайк и репост определенной записи. Но помните, что конкурс заработает, только если его есть кому увидеть. Можно оплатить рекламу за размещение поста с информацией об акции в другом сообществе или обменяться репостами с дружественным пабликом. Начиная конкурс, не забывайте его поддерживать: напоминайте о нем, соблюдайте сроки, выполняйте собственные условия, вовремя выберите победителя и отправьте ему приз.

Поисковая оптимизация. SEO в основном инструмент для продвижения сайтов, но отдельные его элементы можно использовать и при раскрутке группы в соцсети. Вместо метатегов Title и Description тут работают название и описание сообщества, в которые точно так же можно добавить ключевые слова. Посмотрите по инструменту Wordstat частотность разных запросов по своей тематике и органично впишите эти фразы в шапку паблика. Их же можно вставлять в записи, описания товаров и статьи.

Контент. Главное в продвижении через социальные сети – качественный, интересный и регулярный контент. При его создании важно понять, что понравится вашей целевой аудитории (для этого можно просмотреть группы конкурентов, но полностью копировать записи оттуда не надо: «ВК» следит за оригинальностью записей). Составьте контент-план для сообщества, публикуйте разнообразную информацию, чередуя с коммерческими постами. Старайтесь учитывать потребности людей: вечером активность выше, по утрам лучше писать легкие и интересные публикации, помогающие проснуться, и так далее.

Виджеты. О них уже было сказано ранее, но стоит упомянуть еще раз: этот инструмент позволяет привлечь множество новых покупателей. Если как следует поискать в библиотеке виджетов, можно найти огромное количество лидогенерирующих вариантов:

  • опросы;
  • формы обратной связи;
  • заявки на товар;
  • рассылки и многое другое.

Платные методы продвижения в «ВК»

Платное продвижение ВК

Платная раскрутка ВКонтакте Платная раскрутка ВКонтакте

Раскрутка за деньги – это в первую очередь реклама. «ВКонтакте» имеет широкие возможности для создания рекламных кампаний, как таргетированных, так и с помощью групп.

Таргетированная реклама. Настраивается в рекламном кабинете «ВК» и позволяет показывать объявления в ленте представителям целевой аудитории. Настроить можно географию, пол, возраст, увлечения пользователя, вплоть до возможности показывать рекламу только завсегдатаям определенных сообществ или любителям конкретных тематик.

Реклама в сообществах. Крупные группы и паблики зарабатывают, продавая рекламные посты. За определенную плату (как напрямую, так и через внутреннюю биржу «ВК») они могут разместить у себя вашу публикацию, чтобы ее заметило большее количество людей, а некоторые еще и заинтересовались.

Если вас интересует раскрутка в «ВК», но вы не хотите или не можете заниматься этим самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Мы обладаем большим опытом и поможем продвинуть ваш интернет-магазин в социальной сети, привлечь посетителей и увеличить вашу прибыль.

Голосов 6, рейтинг 5
Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх
ЧЕРЕЗ
N сек.
ты получишь подарок