Продвижение новостного сайта: как привлекать трафик из поиска, агрегаторов и соцсетей

Продвижение новостных сайтов значительно отличается от продвижения других интернет-проектов. Взять хотя бы классический этап сбора семантического ядра и создания контента. В условиях новостного ресурса с ежедневным появлением десятков разноплановых страниц это невозможно. Принципы оптимизации здесь иные, но и они позволяют добиться впечатляющих результатов.

Заказать продвижение сайта

Требования к контенту новостного сайта

Контент — основа новостника, именно за ним на сайт приходят читатели. Поэтому начнем не с технических факторов оптимизации, а с требований к содержанию. Продвижение сайта новостей базируется на таких принципах.

  • Отсутствие сленга и ненормативной лексики. Такую страницу поисковая система может понизить в выдаче или вовсе не индексировать.
  • Соответствие заголовков содержанию. Запрещен любой кликбейт (громкие заголовки для заурядных новостей, создаваемые ради кликов).
  • Соблюдение законодательных требований. Это касается наличия свидетельства о регистрации, соблюдения авторских прав, ответственности за публикации и т. п.
  • Привлечение профессиональных авторов, способных нести ответственность за источники информации и публикуемые материалы.
  • Информационный стиль подачи текста. Новости лучше сопровождать иллюстрациями/видео с места событий. Стиль написания — классическая перевернутая пирамида: главное — в начале, детали и комментарии — в конце.

Как превратить журналистов в SEO-оптимизаторов

Если привлечь для работы профессиональных журналистов (а именно это и нужно сделать), стоит дополнительно обучить их правилам оптимизации. На успешное продвижение новостного сайта прямо и косвенно влияют следующие факторы:

  • Метаданные на каждой новостной странице (а также на страницах категорий и статей). Title информационной страницы может совпадать с H1. Обязательное требование — информативность. Допускается совпадение Description и лида (превью) новости. Для новостных страниц еще работает тег Keywords: в нем можно указать внутренние теги.
  • Ссылки на источники и страницы новостного сайта. Ссылаться можно на предыдущие публикации, соответствующие теме. Также лучше разместить ссылки на первоисточники. Если это пост в соцсети, его можно вставить в новость в виде виджета. Если это видеоролик, нужно сделать его доступным к просмотру на страницу. Не помешает блок релевантных новостей в конце страницы.
  • Новостные теги. Они обязательно нужны для сбора ссылочного веса и привлечения новых читателей. У сайта должна быть собственная база тегов. Не допускаются повторы (например, «Айфон» и iPhone). По клику на любой из тегов должны выводиться соответствующие публикации.

Источники трафика для сайта новостей

Целенаправленная раскрутка новостного сайта ориентируется на заинтересованную в информации аудиторию. Нет смысла, к примеру, применять крауд-маркетинг для отдельных новостей проекта. Постоянные и ключевые источники трафика для интернет-СМИ — это:

  • социальные сети (нужно ретранслировать новости в свою группу и тематические сообщества);
  • новостные ленты и агрегаторы (особая удача — попадание в «Яндекс.Новости» и «Google Новости»);
  • ссылки с новостей и статей в других СМИ;
  • органическая поисковая выдача.

Что касается последнего фактора, он часто игнорируется, а зря. Важно пользоваться двумя драйверами новостных сайтов, чтобы регулярно оказываться на первых позициях выдачи. Первый драйвер — это тренды. Когда происходит что-то значимое, люди интересуются информацией и ищут источники в поисковой системе. Второй фактор — семантика. При подготовке публикаций следует учитывать, как пользователи ищут информацию. Элементарный пример: новость с заголовком «В Ливии опять все пылает» не получит поискового трафика, а все потому, что люди ищут новости по запросу «теракт в Ливии».

Техническая оптимизация новостного ресурса

Правильная раскрутка сайта новостей предполагает не только возможность удобного использования ресурса. Чтобы успешно проходить индексацию и попадать в органическую выдачу, нужно:

  • закрыть от индексации служебные и малозначимые страницы;
  • добиться максимальной скорости загрузки страниц с контентом (особенно с видео и фото);
  • файлы сайта разместить на выделенном сервере у надежного провайдера;
  • регулярно делать резервные копии сайта, улучшать и усложнять систему защиты;
  • предлагать пользователям удобную и полнофункциональную мобильную версию;
  • добиться нормального отображения на всех популярных браузерах и типах экранов;
  • дать возможность экспортировать RSS-ленту;
  • не допускать неуникального контента и дублей страниц;
  • создать удобный интерфейс для публикации и редактирования материалов сотрудниками портала.

Новости пишутся для людей

Без учета поведенческих факторов вся техническая работа может пойти насмарку. Люди будут приходить на сайт и уходить, не найдя нужной информации. Поэтому нужно знать портрет среднестатистического пользователя: его пол, увлечения, возраст, привычки, место проживания, социальный статус. Ориентируясь на это, важно предусмотреть следующее.

01.
Рубрики

Их предназначение — разделять материалы по ключевым направлениям. Рубрик не должно быть много. Желательно, чтобы категории совпадали со структурой сервисов «Яндекс.Новости» и «Google Новости».

02.
Удобный поиск по темам, тегам и содержанию

Важный пользовательский фактор для постоянных посетителей. Они оценят возможность сэкономить время на поиске старых публикаций.

03.
Ежедневные публикации новостей

Срочное освещение наиболее актуальных с точки зрения среднего пользователя событий (с апдейтами, комментариями экспертов и т. п.).

04.
Больше возможностей

Одну и ту же новость можно прочитать минимум на сотне сайтов. Поэтому важно предложить читателю что-то еще: эксклюзивный комментарий, видео, уникальный факт.

05.
Новостная лента вместо утренней газеты

Наибольшая пользовательская активность — утром, когда читатели едут в транспорте или готовятся к работе. Следовательно, к каждому утру нужно сформировать свежую ленту новостей. В то же время новости, претендующие на сенсационность, лучше предлагать к обеденному перерыву или к вечеру.

Полезные рекомендации

Все новости для информационного сайта можно разделить на прогнозируемые и непрогнозируемые. Первая категория — события, о которых известно заранее (мероприятия, брифинги, пресс-конференции, торжественные открытия и т. п.). К самым важным можно готовиться заранее, создав специальный раздел и публикуя там новости-анонсы. Таким образом можно нарастить стабильный трафик еще до планируемого события.

Что делать с непрогнозируемыми ситуациями? Отслеживать новостные ленты конкурентов и пользоваться инструментом Hot trend от Google Trands. Здесь доступны настройки отслеживания по региону, аудитории, рубрикам. Так можно вовремя обнаружить пользовательский интерес к новому событию и своевременно на него отреагировать.

Лидеры рынка выбирают Ingate
Как стать клиентом Ingate?

Для заказа стратегии в Москве или другом городе просто заполните заявку. Менеджер по работе с клиентами свяжется с вами и подготовит персональное коммерческое предложение performance-marketing агентства Ingate, составленное с учетом ваших целей и возможностей.



Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.

Вам также подходит

Поисковое продвижение
Привлекаем клиентов из поисковых систем и повышаем узнаваемость бренда
Комплексное продвижение сайта
Повышаем популярность бренда и увеличиваем продажи с сайта
Комплекс платных каналов
Привлекаем клиентов из контекстных и медийных сетей на базе технологии Cubo Cloud