Как правильно выбирать доменное имя для сайта

прочитали: 651
Как правильно выбирать доменное имя для сайта
Первое, что отмечает посетитель сайта, – это доменное имя, то есть адрес, по которому он переходит на ресурс, поэтому его нужно сделать максимально запоминающимся и образным. В идеале потенциальный клиент должен за несколько секунд понять, сможет ли он найти на ресурсе необходимую информацию. Однако ориентация на субъективную оценку пользователей Интернета не должна стать определяющим фактором в выборе. Рассмотрим, что нужно учитывать, чтобы домен хорошо воспринимался и людьми, и поисковыми системами.

Выбор доменного имени
Выбор домена для сайтаВыбор домена для сайта

Что такое домен

Купить домен можно у регистраторов доменных имен одновременно с приобретением хостинга. Новичкам в этом вопросе желательно сразу обратиться за помощью в техническую поддержку, чтобы получить грамотную консультацию и не совершить ошибки при выборе. Доступные для регистрации сайтов домены называются доменными именами второго уровня. Они состоят из двух частей (доменной зоны и доменного имени), которые разделяются на письме точками, например domen.ru. Домены третьего уровня (в нашем примере site.domen.ru) бесплатны и могут раздаваться владельцем domen.ru по своему усмотрению. Они носят название поддоменов, и их продвижение в «Яндексе» и Google более сложно.

Как выбирать доменное имя

Подобрать домен для сайта можно самостоятельно или воспользоваться для этого специальным инструментом, находящимся в свободном доступе в Сети. Однако важно, чтобы домен был уникальным. Проверять это удобно с помощью сервиса WHOIS, который показывает данные о регистраторе доменных имен, его владельце, дате регистрации и другие сведения. При выборе доменного имени рекомендуется руководствоваться несколькими правилами:

  • домен должен хорошо запоминаться и по возможности отражать тему ресурса;

  • желательно избегать букв и сочетаний на латинице, которые могут читаться на кириллице по-разному, например ZH, YU;

  • лучше, если домен будет коротким словом без дефиса, длиной примерно до 5 знаков;

  • хорошо, если в него попадет ключевое слово сайта, но это необязательно.

Также важно учитывать, на какие источники трафика будет ориентирован ресурс: e-mail-рассылку, поисковую выдачу, контекстную рекламу и др. Если продвигаться будет бренд, то в домен желательно вставить его название, а не ключевое слово. Это поможет повысить узнаваемость торговой марки, увеличит лояльность клиентов и поспособствует росту целевого трафика, что также учитывается при ранжировании ресурса поисковыми системами. Однако в данном случае нужно обратить внимание на уникальность домена, чтобы его не спутали с другим брендом. По мнению некоторых специалистов, продвижение домена в Google идет лучше, если URL представляет собой не транслитерацию, а слово на английском языке. Например, не kniga, а book. Для «Яндекса» же это не столь существенно.

Перед покупкой домена необходимо тщательно проверить его историю. В некоторых случаях они освобождаются из-за мошенничества или наложения фильтров, из-под которых бывшим владельцам не удалось их вывести. Все это способно отрицательно повлиять на положение сайта в поисковой выдаче и определить его дальнейшую судьбу. Заказать платную проверку домена, чтобы быть уверенным в его благонадежности, можно на сервисе reg.ru. Существуют и бесплатные сайты, предоставляющие такую услугу. Оптимальный вариант для успешного развития бизнеса – возрастной домен, который бывший владелец отказался продлевать без уважительных негативных причин. Известно, что поисковики лучше индексируют сайты на давно зарегистрированных доменах с хорошей историей.

Какую зону выбирать для регистрации доменного имени

Как выбрать зону для домена
Зона для регистрации доменаЗона для регистрации домена

На сегодняшний день доменных зон очень много, поэтому выбирать подходящую следует предельно внимательно. Если говорить максимально кратко, то следует предпочесть зону, наиболее приближенную к потенциальным читателям или клиентам. Зоны можно условно разделить на две группы:

  • территориальные – для России [.ru], для Москвы[.moskow], для всего мира [.org] и т. д.;

  • тематические – для продвижения сайта, специализирующего на музыке, можно порекомендовать зону [.dj], для информационного ресурса – [.info];

Алгоритм Рунета отдает предпочтение по русскому запросу сайтам из доменной зоны [.ru], однако во многих случаях большую роль играют также поисковая оптимизация и другие параметры.

Помогают ли ключи в доменном имени в поисковом продвижении

На позицию сайта в поиске влияют подбор ключевых слов, качество контента, «раскрученность» ресурса. Однако вес имеет также и доменное имя, а конкретно – входящие в него ключи. Раньше некоторые владельцы ресурсов заносили в домен сразу все продвигаемые запросы, чтобы обеспечить сайтам гарантированно высокое место в выдаче. Но поисковые системы с течением времени становятся все совершеннее. «Яндекс» теперь расценивает подобные ухищрения как спам и исключает такие ресурсы из выдачи. Кроме того, длинный URL плохо воспринимается пользователями и не откладывается у них в памяти, что негативно сказывается на поведенческих факторах.

Рекомендуется писать в доменном имени слова транслитом по правилам поисковой системы, а не с учетом человеческого восприятия. Например, правильно будет buldozer, а не byldozer. Но, к сожалению, невозможно подобрать такой домен, который обеспечил бы сайту попадание в топ выдачи. Поисковики ранжируют ресурсы по множеству параметров, и рассчитывать только на один из них нельзя. Домен играет решающую роль лишь в двух аспектах:

  • помогает пользователям запомнить сайт;

  • формирует доверие к домену поисковых систем, если он давно зарегистрирован и у него хорошая история.

Однако напрямую на ранжирование и поисковое продвижение ни тот, ни другой фактор не влияет.

(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх