Оценка стоимости продвижения сайта

Продвижение сайтов в поисковых системах – это давно сформировавшаяся услуга в рамках интернет-маркетинга. Несмотря на то, что она включает комплекс стандартных мер, у специалистов есть разные мнения как о стратегиях продвижения, так и об оценке его стоимости.

Подходы к оценке стоимости продвижения сайтов

При формировании цены этой услуги часто работает прецедентный подход, далеко не объективный, но наиболее простой. Его часто практикуют небольшие SEO-компании и частные специалисты, которые озвучивают усредненные цены (без учета объема и сложности работ по продвижению конкретного ресурса, частотности запросов и других факторов). В таком случае заказчик рискует оказаться в сложном положении, когда ему неясны критерии оценивания и принципы ценообразования услуг по продвижению сайта.

Серьезные компании ведут анализ материальных и трудовых затрат на каждом этапе рекламной кампании и озвучивают клиенту статистически обоснованную сумму за свои услуги. Релевантные оценочные методики учитывают десятки факторов.

Что учитывается при оценке стоимости продвижения

Как распределяют средства по всем статьям расходов на продвижение, сколько для каждой нужно? На этот вопрос вряд ли смогут однозначно ответить даже компетентные специалисты. Существует ряд факторов, которые так или иначе могут сказаться и на успешности рекламной кампании, и на ее стоимости. Итак, что может повлиять на цену продвижения сайта в интернете?

  • Поисковая система, в которой заказчик хочет продвигать свой сайт. Алгоритмы Яндекса или Google различны. Продвижение ресурса в этих двух поисковиках будет иметь особенности, которые отразятся на стоимости услуги.
  • Популярность тематики. Чем популярнее сфера деятельности компании клиента, тем выше в ней уровень конкуренции и тем больше компаний продвигаются по аналогичным запросам. Продвижение по высококонкурентной тематике потребует больших усилий, а значит, и материальных вложений.
  • Региональность. Чем крупнее регион, тем большее количество конкурентов придется обойти на пути к нужному месту в топе, тем выше стоимость продвижения.
  • Текущие индексы в поисковых системах. У ресурса с низким рейтингом стоимость продвижения окажется выше.
  • Цель продвижения. Например, попадание в топ-10 по некоторому запросу или в топ-20 по всему семантическому ядру будет стоить по-разному.
  • Наличие бана или фильтров, аффилированность с трастовыми либо популярными ресурсами. Все эти факторы являются сдерживающими, они снижают эффективность продвижения. Решение данных проблем может занять значительное время, а также увеличивает расходы на рекламную кампанию.
  • Объем и частотность ключевых слов семантического ядра. Чем эти характеристики выше, тем выше стоимость.
  • Наличие домена в зоне, на которую ориентирована рекламная кампания. Например, для продвижения сайта в России оптимален домен «.ru», на Украине – «.ua».

Это далеко не все факторы, которые учитываются при оценке стоимости продвижения сайта, поскольку он сложный продукт. Каждый ресурс имеет уникальные особенности, которые будут накладывать отпечаток на цену. Стоимость услуг по продвижению – важный критерий, но не определяющий. Доверять работу со своим сайтом стоит лишь профессионалам. Высокие компетенции, большой опыт и комплексный подход будут залогом успешности рекламной кампании.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:




Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.