Оптимизация сайта на OpenCart

прочитали: 1913
Оптимизация сайта на OpenCart

Когда создаётся и раскручивается любой веб-ресурс, важнейшим элементом этого процесса является продвижение сайта на OpenCart. Оно требует значительных усилий и затрат времени, но такая раскрутка обязательна, если вы хотите обеспечить будущую эффективную работу. Она даст вам возможность успешнее привлекать клиентов из поисковиков совершенно бесплатно. О том, как это работает и что нужно сделать для успешного продвижения, пойдёт речь в нашей статье. Чтобы получить максимальный эффект, пройдитесь по всем задачам, которые будут описаны дальше, и проработайте их.

Продвижение сайта на OpenCart
Продвижение на OpenCartПродвижение на OpenCart

Составление семантического ядра и выбор ключевых фраз

Этот этап продвижения является первым не только по порядку, но и по важности. На формирование семантического ядра требуется до 3 дней, причём независимо от направленности площадки. Вот несколько ключевых приёмов сбора ключей и составления СЯ.

  • Воспользуйтесь инструментами от ведущих поисковиков: Вордстат от Яндекса и Google AdWords. Эти сервисы показали себя как надёжные и эффективные.
  • Подключите логику и составьте список слов, которые могут искать пользователи по теме вашего сайта. Для этого можно создать файл и записывать в него всё, что придёт на ум. Дальше при помощи AdWords и Водстат проверьте ключевые слова на предмет востребованности.
  • Проведите анализ конкурирующих ресурсов и определите, на чём они акцентируют внимание. С этой целью можно использовать специальные сервисы, быстро выделяющие ключевые фразы.

Кластеризация

Вы, скорее всего, собрали объёмное семантическое ядро, и ключей у вас масса. Прописывать все их в одном лендинге (посадочной странице) нельзя. Поэтому ключевые фразы нужно распределить по группам. Следующий шаг — создание и раскрутка страниц для подгрупп. Можно провести ручную кластеризацию или автоматизировать этот процесс. Если вы предпочитаете всё делать своими руками, воспользуйтесь Excel, а для автоматизации подойдут специальные программы.

Оптимизация под запросы из СЯ

Все посадочные страницы следует адаптировать под ключевые запросы из семантического ядра. В рамках такой оптимизации готовится уникальный качественный контент, содержащий ключи, подбираются привлекающие внимание фото, контролируется спам и т. п. Лучший способ решения всех этих задач — использование специальных приложений, анализирующих материалы на предмет их адаптации под СЯ. По результатам анализа выдаётся список действий, которые следует совершить. Среди таких программ есть как платные, так и бесплатные.

Проведение полного аудита

Продвижение по SEO в Opencart требует предварительной тщательной проверки сайта на предмет наличия ошибок и дублей, оценки скорости, с которой отвечает сервер, и т. д. Чтобы провести такой аудит быстро и качественно, можно использовать специализированные сервисы и приложения. Они автоматически продиагностируют ресурс и продемонстрируют обнаруженные ошибки, повторы, неправильные ответы сервера и т. д. Все эти недостатки нужно устранить.

Настройка человекопонятных УРЛов (ЧПУ)

Речь идёт о ссылках, которые дают представление о том, куда попадёт пользователь при переходе по ним, то есть возможность прослеживать маршруты между разделами. Проще говоря, УРЛ содержит название страницы или его часть. Благодаря специализированному плагину OpenCart, предназначенному для переработки ссылок в человекоподобные, такие операции проводятся довольно просто.

Sitemap.xml

Содержащаяся в файле Sitemap.xml карта сайта — это перечень страниц, которые должны индексироваться поисковыми системами. Здесь также прописываются приоритеты для такой индексации. Файл нужно периодически отправлять в Яндекс и Google, чтобы у поисковиков была информация о том, какие товары представлены на вашем сайте, на какие категории они разделены и т. д. В OpenCart есть специальный модуль ocStore, при помощи которого генерируется Sitemap.xml для Google. Достаточно его включить, и запускается создание карты. В пункте меню «Каналы продвижения» нужно отметить все подходящие сервисы, и всё готово.

Текстовый документ Robots.txt

В этом файле перечисляются страницы, которые должны индексироваться или, наоборот, игнорироваться поисковыми роботами. В определённых случаях в Robots.txt могут быть и данные об условиях работы таких механизмов, а также о частоте сканирования.

Зачем нужен такой файл

Документ создаётся с целью снижения нагрузки на веб-ресурс со стороны робота и исключения из индексации некоторых страниц. Необходимо принимать во внимание, что в случае отказа от оформления такого файла наблюдается агрессивное поведение сканеров. Как результат, большая часть расходов на хостинг уходит на оплату работы таких роботизированных механизмов. Поисковик Google отличается всеядностью, то есть индексирует всё, что не запрещено и к чему не ограничен доступ. В результате нередко индексируются «мусорные» элементы (изображения, стиль оформления, скрипты), что приводит к значительному росту нагрузки. Поэтому стоит отказаться от индексирования оформления, ведь пользы от этого меньше, чем вреда.

Алгоритм действий по созданию Robots.txt

  1. Найти Opencart в корневой директории.
  2. С использованием команды Disallow прописать те ссылки, которые не должны индексироваться.
  3. Отметить при помощи обозначения «/*» сведения, которые нужно скрыть (личный кабинет, итоги сортировки и поиска, админку и т. п.).

Важно также учитывать, что Robots.txt — аналог карты, который видят поисковые роботы и сетевые сканеры, ищущие уязвимости и парсинг. Поэтому не указывайте тут закрытые для гостей пути или отсутствующие в контенте.

Кнопки соцсетей

Специалисты, которые разбираются в том, что такое эффективное SEO-продвижение интернет-магазина на Opencart, утверждают, что поисковики анализируют сигналы, поступающие из популярных социальных сетей. Поэтому стоит установить для них кнопки. Взять их можно непосредственно из API соответствующих соцсетей.

Разметка

У каждой страницы изначально есть разметка, тема и тип. При помощи микроразметки можно сделать свой ресурс привлекательнее для поисковой системы за счёт понимания, что на нём размещено. При составлении сниппетов Яндекс и Google берут за основу именно разметку. Чтобы её проверить и откорректировать, можно использовать специальный гугловский сервис.

Редирективы

Наименование вашего сайта будет вводиться пользователями по-разному. Кто-то пишет www, а кто-то вводит название сразу после значка «/». В любом случае загрузка произойдёт, но введённый разными способами адрес будет учитываться как два. Сегодня поисковые системы уже научились более-менее идентифицировать такие ресурсы как совпадающие, хоть говорить о доскональной и профессиональной работе ещё рано. В связи с этим владельцы сайтов должны позаботиться о редирективах со ссылок, у которых нет «www», на основные, то есть начинающиеся с «www». Такая же ситуация и с линками с «/» и без этого знака в конце адреса. Такие ссылки считаются разными и ведут пользователя на разные адреса. При создании двух подобных страниц происходит дублирование, а это также не лучший результат. Поэтому и здесь требуется настройка редиректа.

Проверка при помощи W3C

Специальный валидатор W3C позволяет проверять чистоту кодов, которая влияет на то, как часто демонстрируется ресурс в поисковой выдаче. Кроме того, CSS и HTML проверяются на предмет валидности.

Скорость загрузки

Этот показатель зависит от нескольких факторов. Чтобы произвести необходимые настройки, их нужно знать. При помощи сервиса Page Speed Insights от Google можно оценить все факторы, негативно влияющие на скорость. Кроме того, для её повышения система предлагает использовать оптимизированные изображения и файлы с расширениями «.html», «.js» и «.css».

Адаптация версии сайта для мобильных устройств

Обязательно проверьте, как ваш ресурс выглядит в мобильной версии. При наличии дефектов их нужно ликвидировать. Поможет в этом специальный сервис для Google. При большом количестве ошибок и неспособности от них избавиться стоит поберечь своё время и воспользоваться услугами профессионалов, заказав у них адаптивную вёрстку.

Внутренняя перелинковка

SEO-продвижение в Opencart включает в себя обеспечение правильной индексации поисковиками и распознавания размещённых на сайте материалов за счёт качественно проведённой внутренней перелинковки (создания системы ссылок внутри ресурса).

Сервисы от поисковых систем

В перелинковке помогут наборы инструментов для веб-мастера от ведущих поисковиков Яндекс, Google и Mail.ru. Нужно пройти регистрацию в этих сервисах, после чего добавить свою карту сайта (ссылку на sitemap.xml). Дальше указать дополнительные ссылки и контакты в Mail.ru, страну в Google и регион в Яндексе. Необходимо также протестировать страницы и настроить индексацию. Дальше нужно добавить счётчики посещаемости Яндекс.Метрика и Google Analytic. Следует также учитывать рейтинги таких поисковиков, как Mail.ru и Rambler. Представителя Яндекс заявили, что их Метрика косвенно воздействует на результаты выдачи в соответствующем поисковике, поэтому необходимо использовать местный счётчик.

Индексация

Для её проведения необходимо добавить главную страницу в аддурилку Google и Яндекса. После этого при наличии свободных средств можно начинать раскрутку в социальных сетях.

Регистрация в Google Business

Успешное SEO-продвижение магазина на Opencart, как и других коммерческих ресурсов, требует их добавления в систему Google Business. Здесь обрабатываются и подтверждаются запросы, после чего выдаются сниппеты. Пройти регистрацию довольно просто: просто укажите некоторые данные, и на ваш электронный или физический адрес придёт письмо от Google. В нём будет код для подтверждения регистрационной процедуры. Только после её завершения происходит изменение сниппета. Сведения, указанные при регистрации, впоследствии используются поисковой системой для таргетирования с учётом гео-локации.

Регистрация в системе Яндекс.Организации

Если у вас сайт коммерческой направленности, его нужно обязательно добавить на эту площадку. Членство в Яндекс.Организации улучшает ваш сниппет по сравнению с другими веб-ресурсами. У вас будет прописанный адрес, место, карта и телефон. Кроме того, можно делать привязку к определённым темам. И ещё одна отличная опция — отображение местонахождения вашей компании на Яндекс.Карте.

Проверка поисковой оптимизации на конкурирующих ресурсах

При желании получить максимально качественное продвижение и опередить своих конкурентов нужно иметь представление о том, какая у них ситуация. Оцените их ссылки, поищите интересные особенности и просмотрите такие ключевые параметры, как число разделов, PR, возраст домена и т. п. На базе полученной информации о преимуществах и недостатках откорректируйте свой проект.

Подведём итоги

SEO-продвижение Opencart — серьёзнейшая задача, от выполнения которой непосредственно зависит приток посетителей. Поэтому здесь нет незначительных нюансов, каждая мелочь важна. Не поленитесь и тщательно проработайте каждый пункт. Это впоследствии позволит получить стабильное увеличение количества клиентов, которые будут приходить на ваш сайт из поисковиков.

(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх