Оптимизация
интернет-магазина

Для того чтобы интернет-магазин приносил прибыль, необходим качественный целевой трафик. Многие посетители ресурса, если не большинство, заходят на него из результатов поисковой выдачи. Грамотный подход к SEO-оптимизации интернет-магазина может помочь увеличить аудиторию потенциальных клиентов и позитивно отразиться на успешности бизнеса в целом.

Заказать продвижение сайта

Что такое оптимизация

Оптимизация — это комплекс работ, направленных на повышение позиций интернет-магазина в выдаче по заданным ключевым словам. Для этого ресурс приводят в соответствие требованиям поисковой системы и делают удобным для пользователей.

Зачем нужная оптимизация

Целями поисковой оптимизации интернет-магазина являются:

  • ускорение вывода сайта в топ по тематическим ключевым словам;
  • увеличение целевого трафика по низкочастотным запросам (названиям продаваемых товаров);
  • повышение конверсии.

Пошаговая оптимизация интернет-магазина

Подбор ключевых фраз. В рамках SEO можно продвигать сайт по запросам с разной частотой:

  • высокочастотным — под них можно оптимизировать главную страницу интернет-магазина, чтобы привлечь максимум трафика;
  • среднечастотным — подходят для страниц с категориями товаров;
  • низкочастотным — под них оптимизируют карточки товара; по таким запросам чаще всего приходят целевые посетители, которые уже знают, что хотят заказать.

Проработка структуры сайта. В любом интернет-магазине должны быть следующие разделы:

  • главная страница;
  • каталог товаров;
  • условия оплаты и доставки;
  • контакты;
  • корзина;
  • страница оформления заказа.

При проработке структуры важно сделать так, чтобы пользователю было легко попасть на страницу товара или в нужный раздел интернет-магазина из любого места, сделав не более 3 кликов. Каталог не следует делить на большое количество подкатегорий. В нем должно быть просто сориентироваться.

Создание карты сайта. Файл sitemap.xml нужен исключительно для SEO. Его наличие значительно упрощает индексацию ресурса. Поисковый робот обращается к этому файлу вместо того, чтобы ходить по сайту, фиксируя адрес каждой страницы.

Написание метатегов

  • Title — метатег заголовка страницы играет важную роль в успешности продвижения ресурса. Отредактировать его содержимое можно через панель CMS. Метатег должен быть уникальным, достаточно кратким (до 70 символов) и включать вхождение продвигаемого запроса. Именно такое название страницы пользователи увидят в выдаче поисковика.
  • Description — содержимое этого метатега кратко описывает контент на странице. Текст здесь может быть длиннее, чем в title (до 140 символов). В description также включают продвигаемые запросы. Метатеги должны быть уникальны для каждой страницы ресурса.

Наполнение сайта текстами. Для успешного SEO необходим уникальный контент. В первую очередь это описание товара, но также на сайте можно разместить и статьи или обзоры. Такие материалы могут помочь привлечь целевой трафик.

  • Что писать на каталожной странице. Здесь можно указать конкретные технические характеристики и разместить уникальное описание с перечислением преимуществ товара. Кроме того, иногда добавляют отзывы, краткие инструкции по применению, справочную информацию о составе, производителе и т. д.
  • Как оформить тексты на сайте. В текстах должна быть структура: смысловые блоки делят заголовками и подзаголовками, в которые можно добавлять вхождения продвигаемых запросов. Тег h1 может быть похожим на title, но не должен полностью его дублировать.

Добавление изображений. Уникальные картинки могут помочь увеличить объем входящего трафика и повысить известность сайта. Кроме того, сделав собственные фотографии реализуемых товаров, вы сможете показать их со всех сторон. Детальные изображения очень важны для пользователей, и иногда именно они играют решающую роль в принятии решения о покупке. При оптимизации сайта нужно прописать для каждой картинки два тега — alt и title. Первый нужно указывать обязательно, причем в текст для alt можно добавлять ключевые слова.

Настройка URL-адреса. Человекопонятные урлы, прочитав которые, легко можно сделать вывод о том, чему посвящена страница, делают ресурс удобным для пользователей. Такие адреса страниц хорошо распознают поисковые машины.

Обработка 404-й ошибки. В интернет-магазинах часто меняется ассортимент продукции, соответственно, страницы с отсутствующим товаром нередко удаляют. При переходе на них возникает ошибка 404, могут появиться битые ссылки. При удалении страницы нужно передать информацию поисковику, что ее больше нет на сайте, устранить все ссылки на нее из других разделов. На странице 404 должен быть информативный короткий текст со ссылками на главную, каталог и т. д.

Внутренняя перелинковка. Внутренние ссылки позволяют связать разные страницы и разделы интернет-магазина, обеспечивая дополнительное удобство для пользователя. Перелинковка также важна для результата SEO, т. к. позволяет увеличить внутренний вес продвигаемых страниц и улучшить поведенческие характеристики на сайте. На каталожной странице можно добавить ссылки на похожие, просмотренные или популярные товары. Кроме того, важно настроить «хлебные крошки». Это улучшает перелинковку и индексацию поисковыми роботами.

Работа с навигацией. Для удобства пользователей на сайте необходимо организовать удобную систему навигации. На каждой странице должна быть хорошо заметная ссылка на каталог товаров. Его разделы должны иметь емкие и понятные названия, помогающие пользователям сориентироваться во всем многообразии ассортимента. Также можно добавить поиск по сайту.

Частые ошибки при оптимизации интернет-магазина

Автоматическая простановка метатегов. Когда title, description и keywords прописываются автоматически, это сокращает время оптимизации. Но при этом нередко формируются повторяющиеся, неуникальные заголовки и описания, которые не всегда на 100 % соответствуют теме и содержанию страниц. Это может негативно отразиться на продвижении ресурса.

Неправильный подбор ключевых фраз. Стратегия продвижения интернет-магазина обычно предполагает использование низкочастотных запросов. Выбор высокочастотных ключевиков для большинства страниц обычно является ошибкой. По этим запросам ресурсу очень сложно пробиться в топ. А поскольку эти запросы очень общие, по ним редко приходят целевые посетители, что негативно сказывается на конверсии.

Избыточная оптимизация (переспам). Иногда ресурс наполняют текстами с высокой плотностью ключевых слов, чтобы достичь результата как можно скорее. Но это дает прямо противоположный результат. Большое повторение ключевиков в небольшой части текста расценивается поисковиками как переспам. Такие страницы обычно пессимизируются в выдаче. За переспамленные тексты можно попасть под фильтр.

Как стать клиентом Ingate?

Для заказа стратегии в Москве или другом городе просто заполните заявку. Менеджер по работе с клиентами свяжется с вами и подготовит персональное коммерческое предложение performance-marketing агентства Ingate, составленное с учетом ваших целей и возможностей.



Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.

Вам также подходит

Поисковое продвижение
Привлекаем клиентов из поисковых систем и повышаем узнаваемость бренда
Комплексное продвижение сайта
Повышаем популярность бренда и увеличиваем продажи с сайта
Комплекс платных каналов
Привлекаем клиентов из контекстных и медийных сетей на базе технологии Cubo Cloud