Инструкция по настройке контекстной рекламы в «Яндекс.Директе»

прочитали: 771
Инструкция по настройке контекстной рекламы в «Яндекс.Директе»
Целевой трафик – это именно то, что ждет заказчик от специалиста по рекламе любого вида. То есть на сайт фирмы должны приходить именно те люди, которые заинтересованы в том, чтобы воспользоваться предложенным им продуктом, а не просто посмотреть на стартовую страницу и затем выйти. Для этого объявления должны быть настроены на конкретный сегмент аудитории пользователей. Как можно быстро привлечь полезный трафик на сайт? Это получится сделать с помощью грамотной настройки контекстной рекламы в системе «Яндекс.Директ». Но, чтобы результат оправдал ожидания, а вложенные в кампанию денежные средства не растратились просто так, мы рекомендуем ознакомиться с базовыми тонкостями создания подобных объявлений.

Какой бюджет заложить на рекламу в «Яндекс.Директе»?

Пожалуй, это самый первый и насущный вопрос, который возникает у собственника бизнес-проекта. Сколько же требуется денег, чтобы разместить контекстную рекламу в «Директе»? Если обратиться к официальному отчету IAB, уже в 2019 году в этот инструмент было вложено порядка 48 млрд долларов США. Но пугаться колоссальных трат не стоит. Это касается только очень крупного бизнеса. Чтобы оценить оптимальный размер инвестиций в «Яндекс.Директ», необходимо сделать прогноз бюджета. Он имеет ряд особенностей.

Как сформировать. Построить прогноз предстоящих финансовых вложений можно при помощи:

  • опыта конкурентов;
  • прогноза через цену одного лида;
  • инструментов рекламной системы;
  • тестового периода.

Как сделать прогноз бюджета бесплатно? Можно воспользоваться предложением Google и «Яндекс.Директа». Придется собрать список ключей и внести их в соответствующее поле. Результатом будет примерная стоимость одного перехода по рекламной ссылке и ориентировочный размер бюджета кампании.

Что нужно учесть. Формируя такой прогноз, следует принять во внимание вложенность, минусовку ключевых фраз, их влияние на итог. То есть ваш ключ может оказаться частью других фраз, содержащих слова, которые не подходят по смыслу предложению заказчика.

Из чего складывается стоимость одного ключа. Она формируется из цены всех вложенных в него пользовательских запросов. Для получения примерного бюджета не нужно разбивать запросы на отдельные части, от этого их стоимость никак не изменится. Но минус-слова, которые не соответствуют предложению рекламодателя, убрать рекомендуется, так как они будут расходовать деньги зря.

Как спланировать бюджет, зная стоимость привлечения одного клиента. Если вам уже известна эта метрика (CPL), учтите, что в идеале цена привлечения должна оказаться примерно на 20 % ниже, чем полученная за все время сотрудничества с клиентом прибыль. Такой вариант считается выгодным. Понимая, какую цену заказчик готов заплатить за одного привлеченного клиента, и исходя из цели по количеству лидов, можно рассчитать примерный бюджет рекламной кампании.

Как спланировать бюджет при помощи статистики тестового периода. За основу берутся 2 недели пробного запуска. При помощи сервисов аналитики оцените расходы, прибыль и трафик, а после составьте прогноз бюджета.

Регистрация в «Яндекс.Директ»

При наличии уже зарегистрированного аккаунта в данной системе перейдите в рекламный сервис и нажмите кнопку «Запустить кампанию». Далее последовательно заполните поля, чтобы самостоятельно организовать размещение контекстных объявлений. Если учетной записи пока что нет, пройдите несложную процедуру регистрации, указав нужные персональные данные и придумав надежный пароль. А вот как настраивать контекстную рекламу с учетом всех особенностей бизнеса заказчика, мы расскажем более подробно ниже.

Создание рекламной кампании в Директе
Создание кампанииСоздание кампании

Создание и настройка рекламной кампании в «Яндекс.Директе»

Сперва система предложит 7 различных форматов продвижения. Выбирать необходимо на основании цели будущей кампании. Но в большинстве случаев подходят баннеры и текстово-графические объявления. Эти форматы считаются универсальными. Далее следует пошаговая настройка контекстной рекламы. Мы отметим наиболее важные пункты, которые точно нельзя упустить из внимания.

Шаг 1. Выбор названия. Оно должно быть понятным, емким и кратким. Название кампании необходимо прежде всего самому специалисту, чтобы не запутаться в разных маркетинговых проектах на «Яндекс.Директе». Его не увидят пользователи.

Придумываем название рекламной кампании
Название кампанииНазвание кампании

Шаг 2. Расписание показов. Временной таргетинг. Автоматически система предлагает круглосуточный режим. Но вам стоит ориентироваться на аналитику проекта заказчика. Ведь показы можно привязать к часам работы фирмы, времени доставки товара и т. д.

Настройка расписания показов
Расписание показовРасписание показов

Шаг 3. Регион показов. Если вы предлагаете доставку по каким-то определенным городам, то демонстрировать объявление жителям других регионов смысла нет (геолокация фиксируется браузером). Поэтому укажите, кому будет актуально увидеть рекламу.

Выбор региона показа
ГеографияГеография

Шаг 4. Расширенный геотаргетинг. Позволяет показывать контекстную рекламу людям, которые находятся в других городах, не попадающих в зону вашей доставки, но при этом интересуются в интернете аналогичными товарами и услугами в области работы фирмы заказчика.

Шаг 5. Стратегия кампании. От этого будет зависеть форма оплаты и план демонстрации объявлений, а также средняя цена конверсии и клика, ограничения по показам и т. д. Вы можете выбрать как ручной, так и автоматический способ управления кампанией.

Выбор ручного или автоматического способа управления кампанией
Управление показамиУправление показами

Шаг 6. Оформление визитки. Здесь указывается самая важная контактная информация о фирме рекламодателя. Обязательно впишите номер телефона, чтобы клиенты могли связаться с компанией, а также адрес.

Визитка ресурса
ВизиткаВизитка

Шаг 7. Выбор метрики. Просто разместить рекламу на «Яндекс.Директе» мало. Ее результаты обязательно нужно анализировать, чтобы понять степень эффективности проекта. Для корректного сбора статистических данных внесите счетчик «Яндекс.Метрики».

Привязка Я.Метрики к рекламному кабинету
Добавление счетчика МетрикиДобавление счетчика Метрики

Шаг 8. Выбор минус-фраз. Это те слова, которые не имеют отношения к продукту рекламодателя. По ним будет отсеиваться нецелевая аудитория, что существенно сэкономит бюджет.

Добавление минус-фраз
Минус-фразыМинус-фразы

Шаг 9. Выбор дополнительных релевантных фраз. По умолчанию эта настройка является подключенной системой. Если ее оставить, площадка автоматически добавит к уже имеющимся ключам другие по своей логике. Чтобы полностью контролировать ситуацию, настройку лучше будет отключить.

Выбор ключевых фраз для контекстной рекламы в «Яндекс.Директе»

Для этой цели удобнее всего воспользоваться сервисом «Яндекс.Вордстат». Чтобы настройка контекстной рекламы была верной, сперва укажите актуальный регион. Затем введите в поисковую строку основное слово, указывающее на деятельность компании или ее продукт. Слова, полученные в выдаче, можно проанализировать и выбрать наиболее подходящие для семантического ядра. Чем выше спрос результата, тем чаще его ищут пользователи. Отбирать следует наиболее актуальные для ЦА.

Каким должно быть эффективное рекламное объявление

Самое главное – это заголовок. Он должен давать четкое понимание пользователю, что ему предлагают, быть привлекательным и ярким. Если выделить ключевую фразу в нем жирным темно-синим цветом, то вероятность заполучить клик от юзера вырастет на 12 %. Используйте конкретику. Указывайте максимально точные сроки, цены и иную информацию о продукте. Не забудьте ссылку на правильно подобранную посадочную страницу. Пользователь не должен искать нужное ему предложение в структуре сайта рекламодателя. Приведите его сразу туда, где есть все, о чем сообщалось в объявлении. Подробно заполните визитку компании. Контактная информация повышает доверие ЦА и делает рекламу более эффективной.

Что такое настройка и корректировка ставок

Раздел корректировок ставок позволяет рекламодателям повышать или понижать стоимость перехода на сайт для выбранной аудитории. Корректируется цена по нескольким параметрам:

Корректировка ставок в Я.Директ
Корректировка ставокКорректировка ставок

  • целевая аудитория,
  • мобильные устройства,
  • сведения о возрасте и поле.

Например, если вам нужно, чтобы сайт посещало больше женщин, чем мужчин, следует выбрать раздел «Корректировка ставок», потом перейти на вкладку «Пол и возраст», после чего выбрать «Новая корректировка». 

Корректировка ставок по полу и возрасту в личном кабинете
Корректировка ставок по полу и возрастуКорректировка ставок по полу и возрасту

В предложенной системой строке далее нужно отметить «Женщины», а возраст отметить «Любой». После этого в графе «Увеличить» выставляем новое значение, например 80 %. В конце изменения обязательно нужно сохранить, нажав на соответствующую кнопку.

Корректировка ставок по полу и возрасту: пример
Пример корректировки ставок по полу и возрастуПример корректировки ставок по полу и возрасту

Настройка расписания показов, регион показов

Функция «Временной таргетинг» позволяет настраивать время показов объявлений. Это очень удобно, когда, например, магазин работает до 18 часов и позже звонки потенциальных покупателей будет просто некому принимать. В «Яндекс.Директе» вы можете поставить устраивающее вас время показов, которое будет соответствовать графику работы вашей компании. Это значительно сократит количество неэффективных переходов и предотвратит недовольство клиентов.

Временной таргетинг в Яндекс.Директ
Временной таргетингВременной таргетинг

В разделе «Регион показов» вы можете вписать один или несколько регионов, пользователям из которых будут показываться ваши объявления. Желательно выделить конкретную географическую область и на нее нацеливать свои объявления.

Выбираем регион показов
Выбор географии показовВыбор географии показов

Сбор и анализ статистики

Грамотно настроить контекстную рекламу – это только половина дела. Понять, достигнута ли цель кампании, можно, только изучив ее результаты при помощи метрики. Если реклама не работает или же тратит слишком много денег заказчика без видимой финансовой отдачи, в нее нужно будет внести корректировки, например:

  • изменить сегмент ЦА;
  • поэкспериментировать с креативами;
  • скорректировать текст объявлений;
  • изменить цель кампании, формат оплаты;
  • внести коррективы в настройки показов объявлений и т. д.

Если вы хотите получить действительно рабочую контекстную рекламу в «Яндекс.Директ», извлечь из нее максимум выгоды, но при этом не заниматься настройкой самостоятельно, обратитесь за помощью к экспертам digital-агентства Ingate.

(Рейтинг: 5, Голосов: 4.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх