Методы продвижения интернет-магазина

Про интернет-магазины существует немало мифов. Один из них гласит: после запуска сайт работает на автомате, а его владельцу требуется лишь заботиться о своевременном пополнении остатков товара. Увы, это не так. Чтобы интернет-магазин работал и приносил доход, его SEO-продвижением нужно заниматься постоянно. И здесь встают вопросы: какие методы продвижения выбрать, разбираться во всем самому или нанять подрядчика и многие другие.
08 Декабря 2018
903

В этой статье мы рассмотрим типичные ошибки продвижения интернет-магазина и дадим рекомендации, на что сделать основной упор. Все написанное ниже не догмы, а выводы на основе здравого смысла, обширной практики и большого количества успешных кейсов.

Продвижение интернет-магазина

Как не нужно продвигать

  1. SMM своими руками. Ведение группы, страницы и прочие виды активности интернет-магазина в социальных сетях стабильно работают только в том случае, если привлечением и «подогревом» аудитории занимается выделенный именно для этой работы человек, в идеале – умеющий ловить тренды и упаковывающий актуальные инфоповоды в посты и мемы, четко сортирующий аудиторию и умеющий настраивать рекламу. Это должен быть специалист с соответствующими компетенциями, а не любитель.
  2. Максимум усилий на подготовку текстового контента. С развитием SMM стало модно бросать все силы на контент, забывая об остальных каналах. Но бизнес – это не мода, а цифры. Полезные статьи и посты не заменят, например, корректный расчет ROI для контентного продвижения. Более того, сам по себе контент без остальных компонентов продвижения приносит клиентов редко и/или нестабильно. На случаи из категории «а сайт xxxx.ru это сделал, и все сработало» нужно смотреть комплексно. Тогда станет очевидно, что контент там или дает эффект от очень долгой работы, или лишь вовсе уходит на второй план, а успех продвижения объясняется другими факторами.
  3. Основной упор на PR. Стоит заметить, что пиар – это далеко не первоочередной метод продвижения магазина в Интернете. По приоритету он проигрывает контекстной рекламе и SEO. Даже если имя компании на слуху, но поиск выдает исключительно длинный перечень конкурентов, если в рекламе тоже одни конкуренты, то как клиентам попасть в интернет магазин? Кроме того, хороший пиар стоит больших денег. Если пытаться сэкономить, эти средства вряд ли вернутся владельцу сайта. Для этого нужны хорошие специалисты с очень высоким ценником. И не стоит забывать, что даже с профессионалами есть шанс не получить нужной отдачи. Поэтому пиар разумно использовать только тогда, когда деньги на него можно безболезненно изъять из бюджета.

Что нужно сделать для интернет-магазина

Что стоит делать для интернет-магазина

SEO. Оптимизировать многие не любят. И чаще всего причина в том, что когда-то был получен негативный опыт, личный или при сотрудничестве с недобросовестными подрядчиками. Но это не повод игнорировать ошибки на сайте. Ниже перечислены несколько важных мер, о которых нужно позаботиться при SEO-оптимизации.

  • Title и H1 обязательны на каждой странице. Теги не должны повторяться. В большинстве случаев написать уникальный заголовок можно.
  • У дублирующих страниц нужно прописывать rel="canonical". Страницы, на которых есть пагинация, без тега могут «не понравиться» Яндексу.
  • Стоит определить, будет весь сайт работать по www или же без его использования. Перенаправление легко настраивается. Если это проигнорировать, поисковики проиндексируют страницы в обоих вариантах, посчитают дубликатами и понизят в выдаче.
  • Текст ради текста никому не нужен. Не стоит использовать его как элемент украшения страницы. Прежде всего это рабочий инструмент продвижения. Поэтому он должен быть соответствующим странице, цепляющим целевую аудиторию, лаконичным, уникальным. Проверять на уникальность нужно до размещения, а не после потери позиций за копирование контента. В этом поможет text.ru и его аналоги.
  • Жирный текст и тег strong для ключей уже неактуальны. Поисковики научились находить ключи и без них. Более того, при переоптимизации эффект будет обратным: Яндекс не «постесняется» наложить фильтры.
  • Обязательно стоит указать в «Вебмастере» регионы работы. Автоматическое определение может не сработать или проставить один город, тогда как интернет-магазин доставляет товары по всей стране. Лучше не надеяться, что поисковик «одумается», а прописать нужный вариант самостоятельно.
  • В «Вебмастере» нужно отслеживать ошибки сайта, например долгую загрузку или ошибку 404. Текст от профессионального копирайтера и самая «вкусная» цена товара будут бесполезны, если клиент их не увидит.
  • Не стоит забывать о Google.Бизнес, Яндекс.Справочник и других справочниках. Бонусы от размещения в них – ссылки на сайт и крупные клиенты, которые ищут надежных поставщиков.
  • Интернет-магазин должен работать быстро и корректно отображаться на разных устройствах. Проверить это можно в PageSpeed Insights от Google.

Контекстная реклама. Без контекстной рекламы бизнес может «не дожить» до хорошей прибыли. Предположим, интернет-магазин на старте вкладывается только в оптимизацию, выходит в топ через полгода и лишь после этого доходы от пришедших из поисковика клиентов начинают превышать расходы на услуги SEO-компании. Фактически это полгода работы в минус. Что делать? Запускать рекламу. Проверять на небольших суммах и отсекать неэффективные варианты. Одновременно нужно оптимизировать сайт под работающие запросы.

Работа на повышение конверсии. Все, что влияет на конверсию, должно оптимизироваться. Вот некоторые примеры, как можно ее улучшить.

  • На сайте нужен номер для связи, причем больше доверия вызывает городской телефон. Оптимально указать его в шапке страницы и в нижнем блоке, сопроводив одним или несколькими дополнительными способами связи (сотовый номер, Viber, e-mail, WhatsApp и др.).
  • Нужны онлайн-чат, обратный звонок или форма обратной связи. Варианты их визуального оформления следует тестировать, чтобы вместо привлечения внимания они не вызывали у посетителей раздражения.
  • Реальные фотографии производства, офиса и/или специалистов, карта проезда до офиса или точки выдачи товаров повышают доверие покупателей.
  • У каждого товара должна быть качественная крупная фотография, а лучше несколько. Нет фото – нет понимания, как он выглядит и какими функциями или особенностями обладает.
  • Подавляющее большинство покупателей предпочитают изучить информацию перед покупкой, а не брать кота в мешке. Качественно заполните такие вкладки, как «Подробнее», «Детали» или «Описание».
  • В форме заказа должны быть исключительно необходимые поля. Второстепенную статистику можно получить иными способами: из систем аналитики, настроек «Личного кабинета» и др.
  • Пропишите на сайте раздел с гарантиями. Если клиент их не видит, для него они не существуют, независимо от фактического положения дел.

В качестве заключения

Помните: управлять можно тем, что замеряется и анализируется. Поэтому после использования каждого метода нужно проверить, как он повлиял на позиции, приток посетителей из поисковиков, конверсию на всех этапах. Только после этого можно судить об эффективности тех или иных действий и планировать дальнейшие работы с сайтом.

Голосов 4, рейтинг 5
Появились вопросы?
Специалисты Ingate проконсультируют, поделятся экспертизой и расскажут, как быстрее увеличить прибыль компании. Закажи звонок эксперта — мы свяжемся и ответим на все вопросы.

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

наверх