Маркетинговая ценность поисковой системы как источника таргетированного (целевого) трафика

прочитали: 479
Для начала, что же такое поисковый маркетинг? Есть очень простое определение – действия, направленные на упрощение нахождения сайта целевой аудиторией в интернет. Постольку поскольку большая часть пользователей интернет ищет информацию в поисковых системах, то чтобы разобраться в понятии «поисковый маркетинг», для начала надо немного погрузиться в мир поисковых систем.

Введение

Смоделируем поведение обычного пользователя интернет, не обладающего профессиональными знаниями по технологиям поиска информации. Каким образом он ведет себя, когда ему нужно удовлетворить потребность? Он идет в одну из известных ему поисковых систем (а сегодня, наиболее популярными являются Яндекс, Google и Рамблер) и на главной странице вводит интересующий запрос, например «купить квартиру». В результате он получает т.н. выдачу поисковой машины (SERP –search engine result page), где ему показывается несколько ссылок, нажав на которые он может попасть на сайт, релевантный с точки зрения поисковой системы его запросу. Перейдя по одной из ссылок на предложенный сайт, пользователь тем самым проявляет активную позицию и показывает свою заинтересованность в содержимом этого сайта.

Все очень просто, не так ли? А если, допустим, рекламодатель может с легкостью определить, какими мотивами руководствовался пользователь, зайдя на его сайт, разве это не поможет ему лучше структурировать информацию на сайте, с тем, чтобы больше соответствовать интересам пользователей? Сегодня существуют очень развитые инструменты статистики, позволяющие точно сказать, какой запрос ввел пользователь в поисковой системе («купить элитную квартиру», как вариант или «купить дешевую квартиру в Серпухове», ведь это два совершенно разных запроса) и основываясь на этих данных можно показать первому пользователю свои лучшие объекты недвижимости, а второму более экономные варианты, в соответствии с его географическими предпочтениями. Задумаемся, как много альтернатив поисковой системе, которые могут аналогичным образом (т.е. ответить на вопрос, заданный на естественном языке) показать нам интересующую информацию сегодня мы имеем? Каталоги недвижимости, в которых надо часами искать объекты, листать сотни страниц, а найдя объект и позвонив по телефону удостовериться, что его уже продали? Бегать по агентам недвижимости и терзаться сомнениями, предоставили ли тебе всю информацию объективно или умолчали о чем-то важном? Согласитесь, это какие-то слабые альтернативы.

Итак, что же пользователи ищут в поисковых системах? Ответ прост – Абсолютно все! От потребительских кредитов, до покупки самолетов. При этом 40% пользователей интернет не стесняются говорить о том, что их покупательская способность выше средней. (http://bd.fom.ru/report/map/bntergum08/internet/internet0801/int08011#Abs9)

Теперь посмотрим на ситуацию со стороны рекламодателя. Допустим, мы представляем риэлторскую компанию, желающую показать свои квартиры всем интересующимся недвижимостью. Во-первых, мы не одни на рынке, сегодня еще несколько десятков тысяч компаний хотят того же, чего и мы. Во-вторых, далеко не все риэлторы сегодня обладают сложившимся мощным брендом, позволяющим дифференцироваться от остальных игроков и мы, к сожалению, не в их числе. В-третьих, мы начали свою деятельность в прошлом году и еще не можем позволить себе ни сколь либо эффективную наружную рекламу, ни телевидение, ни, в общем-то, радио. У нас, по-хорошему есть лишь один путь рекламироваться более или менее успешно, при сравнительно низких затратах на контакт с потенциальной аудиторией – Интернет реклама.

А постольку поскольку баннерная реклама в интернет по затратам сопоставима с наружной в оффлайне, то и набор инструментов, которыми мы можем пользоваться, весьма ограничен: либо почтовые рассылки, либо поисковая реклама (контекстная реклама, поисковая раскрутка, участие в партнерских программах).

Заключение

Но вместе с нами также рассуждает еще несколько тысяч наших конкурентов, что приводит к обострению конкуренции, росту цен на рекламные носители и высоким требованиям к профессионализму рекламодателя, так как не значительные ошибки в планировании рекламных кампаний приводят к крайне низкой эффективности, высоким затратам и колоссальным потерям, связанным с упущенной выгодой.

(Рейтинг: 5, Голосов: 3.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх