Как продвинуть сайт
на первую страницу
поисковой выдачи

Максимальный естественный трафик наблюдаются у сайтов, которые попадают на первую страницу выдачи в поисковых системах по высоко- и среднечастотным SEO-запросам. Причем 90 % этого трафика приходится на веб-ресурсы, размещенные в топ-3 (по данным агентства Internet Marketing Ninjas).

Заказать продвижение сайта

Задача владельца бизнеса — продвинуть сайт и добиться, чтобы он оказался на верхних позициях по релевантным ключевым словам. Как вывести проект в топ? Рассмотрим в статье основные способы.

Внутренняя оптимизация

Качественная подготовка ресурса — важнейший шаг с точки зрения современного SEO. Чтобы вывести сайт на первую страницу поиска, нужно создать следующие условия:

  • повысить юзабилити. Термин означает удобство использования веб-ресурса. Это функциональный дизайн, интуитивно понятная навигация, простой функционал. Косвенно сюда можно отнести высокую скорость загрузки страниц, адаптивный дизайн сайта для экранов мобильных устройств;
  • создать качественный оригинальный контент. Наполнение (статьи, фото, видео, инфографика) должно быть уникальным и полезным. Главное назначение — дать пользователю ответы на его вопросы;
  • оптимизировать сайт под релевантные ключевые запросы. Это означает изучить аудиторию, подобрать поисковые фразы, сформировать семантическое ядро, распределить SEO-запросы: они должны быть в title, заголовках и текстах, а также в тегах изображений;
  • сделать внутреннюю перелинковку. Нужно, грамотно перераспределив вес между страницами, настроить карту сайта (sitemap.xml), создать перечень рекомендаций для поисковых роботов (robots.txt).

Внешняя оптимизация — наращивание ссылок

Крупные поисковые системы — Яндекс и Google — заявляют о том, что ссылки вскоре перестанут быть ключевыми факторами SEO-продвижения. Новые алгоритмы это подтверждают: за покупку ссылок на биржах и взрывное наращивание ссылочной массы предусмотрены санкции. Тем не менее значение качественных ссылок для вывода сайта на главную поисковую страницу пока очень большое. Как получить их, не покупая?

Во-первых, создавать качественный контент. Чем больше он нравится пользователям, тем выше вероятность, что на него будут ссылаться в социальных сетях и публикациях. Для этого нужно предусмотреть наличие кнопок соцсетей.

Во-вторых, обмениваться ссылками. Владельцы близких по тематике ресурсов могут договориться о публикации материалов, содержащих гиперссылки. Все участвующие в этом процессе площадки должны быть качественными и не находиться под санкциями.

В-третьих, публиковать тематические статьи в топовых СМИ и блогах с обратной ссылкой на продвигаемый сайт. Этот способ внешнего SEO-продвижения эффективен, но требует больших затрат: цены у популярных площадок крайне высокие.

Контекстная реклама

Быстро попасть на первую страницу выдачи можно с помощью контекстных объявлений. Например, заказав спецразмещение в рекламном сервисе Яндекса, можно добиться того, что объявления опубликуют сверху перед результатами поиска — на самом заметном месте (реклама с гарантированными показами отображается в нижней части). Тип размещения определяется размером ставки. В мобильном поиске Яндекса сейчас естественная выдача смешана с рекламной.

Обратите внимание: контекстные объявления не влияют на естественное ранжирование. Поэтому они не могут стать альтернативой качественной SEO-оптимизации. Контекстная реклама — затратный метод. Чтобы рационально расходовать бюджет и добиться результатов, нужно делать акцент на продвижении сайта под наиболее релевантные средне- и низкочастотные запросы.

Сервисы поисковых систем

Дополнить SEO-оптимизацию можно, используя специальные возможности от Google и Яндекса. Они косвенно повлияют на общие результаты ресурса.

Яндекс.Дзен

Лента этого сервиса отображается на главной странице поисковой системы — и в десктопной, и в мобильной версиях. С помощью отображаемых публикаций можно привлечь дополнительный трафик на сайт. Рост активности пользователей позволит улучшить позиции в естественной выдаче.

Онлайн-карты

SEO-оптимизация предусматривает добавление данных о компании в сервисы Google Maps и Яндекс.Карты. Целевые результаты выдачи с картами демонстрируются в обеих поисковых системах. Естественно, это возможно, если пользователи ищут конкретную информацию, например вводят в поисковую строку «магазины техники Марьино». Если запрос совпадает с характеристиками, указанными при регистрации в картографических сервисах, появится возможность получить дополнительный трафик на сайт.

Социальные сети

Иногда ссылка на официальное сообщество компании в соцсети занимает в выдаче более высокую позицию, чем сайт. Это особенно актуально, если проект ориентирован на массовую аудиторию (В2С, или «бизнес для потребителя»). Сейчас пользователям социальных сетей доступен большой выбор контента, поэтому привлекать и удерживать эту аудиторию сложно. В таком случае актуальна формула: интересная информация на сайте плюс грамотное ведение сообщества. Чтобы добиться результата, нужно:

  • поставить четкие цели. Как и SEO, SMM — достаточно затратный процесс, требующий стратегического планирования и пошаговой реализации. Важно понимать, для чего это делается;
  • определить целевую аудиторию. К параметрам таргетинга относятся пол, география, возраст, интересы. Представляя среднестатистического клиента, проще удовлетворять его потребности;
  • мониторить тренды и конкурентов. Важно следить за тем, какие темы сейчас наиболее обсуждаемы, какими способами другие проекты добиваются активности, как общаются с аудиторией;
  • создать уникальный стиль. Нужно, чтобы сообщество отличалось, привлекало внимание, запоминалось. Одновременно важно не уклоняться от ключевой стратегии оптимизации (привлекать только целевых посетителей).

Другие способы SEO-оптимизации

Поисковые системы используют несколько десятков алгоритмов при оценке сайтов и формировании выдачи. Поэтому значение имеют не только главные факторы SEO-оптимизации, но и второстепенные. Попасть на главную страницу выдачи по конкурентным запросам проще, если учтены все тонкости.

Регистрация в справочниках

Это один из способов бесплатного получения прямой естественной ссылки и попадания на выгодные позиции в поиске. Нередко бывает, что по целевым SEO-запросам в выдаче оказывается именно ссылка на раздел из справочника. Наиболее важные ресурсы для регистрации: Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес, 2GIS, OrgPage.

Добавление в агрегаторы

Если сайт ориентирован на продажу товаров, следует зарегистрировать его в главных агрегаторах: Яндекс.Маркет, Price.ru. Как правило, процесс регистрации сложный, модерация товаров жесткая, а использование агрегаторов платное (платить нужно за переход или за совершенный заказ). Не помешает отслеживать эффективность: переходы, отказы, конверсию.

Работа с репутацией

Если сайт представляет интерес для клиентов, они могут оставлять отзывы о нем на специализированных площадках, часто с прямой ссылкой. Вполне вероятно, что в выдачу может попасть один из этих отзывов. Поэтому важно отслеживать комментарии и работать с аудиторией, давать официальные ответы, создавая имидж надежной компании.

Чтобы успешно вывести сайт на выгодные позиции естественного поиска, нужно работать комплексно. Не существует одного универсального способа: для SEO значение имеют все методы, а результат обычно виден после нескольких недель или месяцев.

Как стать клиентом Ingate?

Для заказа стратегии в Москве или другом городе просто заполните заявку. Менеджер по работе с клиентами свяжется с вами и подготовит персональное коммерческое предложение performance-marketing агентства Ingate, составленное с учетом ваших целей и возможностей.



Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.

Вам также подходит

Поисковое продвижение
Привлекаем клиентов из поисковых систем и повышаем узнаваемость бренда
Комплексное продвижение сайта
Повышаем популярность бренда и увеличиваем продажи с сайта
Комплекс платных каналов
Привлекаем клиентов из контекстных и медийных сетей на базе технологии Cubo Cloud