Как подружиться с Яндексом: обзор вебинара

прочитали: 276
Как подружиться с Яндексом: обзор вебинара
Вы совершенно зря сейчас подумали, что дружить с Яндексом так же нормально, как питать теплые чувства к Википедии и трепетно относиться к картам Google. Яндекс, как и любой поисковик, — система сложных алгоритмов. Разумной в полном понимании этого слова ее, конечно, не назовешь, а вот «обидеться» на невнимание к ней пользователей или, еще хуже, обман она вполне способна. Санкции, наложенные поисковиком, могут привести к тому, что ваш сайт в выдаче опустится так низко, что даже вам станет непросто его найти. Вы себе представляете пользователя, который ввел запрос «купить левый носок в Москве недорого» и долистал выдачу до 55 страницы?

Введение

Не бывает второго шанса для того, чтобы создать первое впечатление, поэтому лучше его не портить. Тому, как оказаться у Яндекса на хорошем счету, и был посвящен вебинар, проведенный 8 июня руководителем аккаунт-отдела Ingate Digital Agency Еленой Теретьевой и ведущим специалистом трафикового продвижения Ingate ригорием Загребельным. Основными темами для обсуждения стали следующие вопросы:

  • как ограничения поисковой системы влияют на продвижение сайта;
  • как избежать технических и коммерческих ограничений Яндекса;
  • чего стоит ожидать от Яндекса в ближайшее время;
  • как сделать сайт привлекательным для посетителей и увеличить конверсию.

Что же именно нужно делать, чтобы вызвать симпатию поисковика? Секрет прост: предоставляйте посетителям качественный и полезный контент, делайте интерфейс удобным и минимизируйте использование «черного» SEO. Но, по всем законам жанра, начался вебинар с самой настоящей драмы — рассказа о том, какие именно санкции может наложить Яндекс на ваш сайт, за что вы можете их получить и как печально это все может закончиться для бизнеса. Специалисты обращали внимание участников на каждый из грозящих сайту фильтров (причины наложения, симптомы) и тут же строго по рецепту давали рекомендации, как лучше «лечить» ресурс от такого недуга.

Откровенно говоря, в большинстве случаев эти негативные последствия являются плодами благих намерений, из которых, если верить народной мудрости, чаще всего ничего хорошего не выходит. Например, копирайтер, писавший этот текст, наверняка хотел как лучше. А получилось, что получилось: У вас нет ощущения, что вам навязчиво пытаются что-то внушить? А целью текста было повысить сайт в выдаче за счет прямых вхождений. Но Яндекс, как и пользователь, такой обман чует за версту, и ресурс получает фильтр за переоптимизацию.

Специалисты представили краткую сводку одиннадцати возможных фильтров и рассказали о том, с чем они сами неоднократно сталкивались в работе. Чтобы снять некоторые санкции, достаточно удалить запрещенные элементы и написать в Яндекс, для других требуется долгая и кропотливая работа команды профессионалов. Но понятие «сложная задача» нас не пугает: вот, например, что случилось с сайтом одного из клиентов после снятия фильтра за накрутку поведенческих факторов, который был наложен вследствие неправильного продвижения.

А на графике ниже можно увидеть, как мы спасли другой сайт от аффилиат-фильтра, налагаемого за то, что для ресурса делается множество спутников (аффилиатов) в надежде, что они помогут продвинуться своему «старшему брату». Увы, чаще всего такие черные методы приводят к плачевным результатам, а без специальных знаний и опыта все заканчивается плохо.

Однако, пытаясь угодить поисковику по техническим требованиям, очень легко забыть о глобальной цели — внимании и расположении пользователей, которые заходят на ваш сайт. В конце концов покупки у вашей компании совершает не Яндекс, а люди, поэтому коммерческая составляющая ресурса не менее важна — не превращайте его в велосипед без седла. Что же обязательно должно быть у хорошего продающего сайта? Об этом и пошла речь далее: участники вебинара получили советы по наполнению ресурса, дизайну и контенту, а также по другим важным нюансам, например, о том, как правильно оформить страницу заказа товара так, чтобы у покупателя не осталось сомнений на счет его приобретения. Вы знали, что даже страница оплаты может существенно повлиять на окончательное решение о покупке?

Множество косвенных факторов влияет на принятие решения, и специалист, занимающийся проектом по продвижению коммерческого сайта, всегда учитывает это, даже если эти вещи не всегда очевидны. Однако тут есть один самый надежный источник информации из всех возможных — собственный опыт. И мы готовы им делиться. Например, знаете ли вы, как видео влияет на решение о покупке? Нет, не то видео с котами, что вчера прислал вам коллега в социальной сети, хотя коты тоже могут продавать, если их правильно задействовать. А между тем, по итогам наших исследований, 31% посетителей совершает покупку после просмотра видео.

Заключение

В итоге мелочи оказываются вовсе не мелочами, а очень важными элементами, напрямую влияющими на конверсию. И если их правильно применять, то результат превосходит ожидания. Причины отказа посетителей от покупки — также предмет нашего пристального внимания: всегда проще предотвратить, чем устранять последствия. Большинство людей, конечно, не любит, когда им дают советы, однако нам хотелось, прежде всего, поделиться собственным накопленным опытом и знаниями для того, чтобы наши клиенты как можно проще и быстрее находили своих клиентов. Конечно, это еще не все. Но, впрочем, лучше один раз увидеть, сами знаете. Чтобы услышать о всех секретах успешного продвижения ресурса, смотрите полную версию.

(Рейтинг: 5, Голосов: 3.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх