Как быстро продвинуть сайт по ключевым словам

Из поисковых систем на сайт можно привести большое количество посетителей с уже сформированной потребностью в услугах и товарах компании. Для привлечения трафика потребуется обойти конкурентов по топу и занять первые места на странице выдачи. Рассмотрим, как продвигать сайт по ключевым словам, чтобы быстро добиться нужного результата.

Что нужно учесть при составлении семантического ядра

Залог успешного продвижения по ключевым словам – правильно подобранный список запросов и грамотное распределение их по страницам ресурса. При составлении семантического ядра важно учитывать следующие правила.

  • Чем более конкурентным и частотным является ключевое слово, тем выше должно быть положение соответствующей страницы в структуре сайта. Под запросы со спросом более 10 000 в месяц оптимизируется главная страница.
  • Ключевые слова должны точно соответствовать тематике ресурса. Чем выше релевантность сайта продвигаемым запросам, тем проще и быстрее вывести его в топ выдачи поисковых систем. Если создавать и активно продвигать страницы с ключами, не соответствующими общей тематике (например, на сайте автодилера может быть раздел про кредитование), ресурс способен потерять позиции.
  • Семантическое ядро должно включать всего несколько высокочастотных запросов. Быстро получить результат продвижения – рост целевого трафика и конверсии – можно при оптимизации большей части страниц под средне- и низкочастотные запросы.

Особенности продвижения по высокочастотным ключевым словам

Высокочастотные запросы обычно (но не всегда) являются и высококонкурентными. Как правило, они состоят из одного или двух слов, в общем описывающих какую-либо тематику. С этим связаны некоторые особенности продвижения:

  • так как высококонкурентные запросы неточные, по ним редко приходят на сайт целевые посетители;
  • высокочастотные ключевые слова можно использовать, если нужно привести как можно больше трафика, например для повышения узнаваемости бренда;
  • продвижение по таким запросам требует больших временных и финансовых затрат в связи с высокой конкуренцией;
  • удерживать хорошие позиции в топе по высокочастотным ключам сложно.

Особенности продвижения по с средне- и низкочастотным запросам

Такие запросы составляют большую часть семантического ядра. Продвижение страниц сайта по низкочастотным фразам может способствовать повышению позиций по ключам с более высоким спросом. Именно по запросам с небольшой частотностью на сайт чаще всего приходят целевые посетители: они вводят в поиск максимально конкретизированное название товара, услуги или вопрос, ответ на который хотят найти. При продвижении по средне- и низкочастотным ключам нужно учесть следующее:

  • качественно оптимизируйте страницы и добавляйте действительно полезную информацию, чтобы снизить число отказов;
  • используйте ключевые слова с маленьким спросом на каталожных страницах;
  • применяйте «Вордстат» или другие сервисы для подбора шлейфа запросов;
  • откажитесь от использования запросов с грамматическими ошибками, нарушением логики, явно неестественных фраз.

Важные этапы продвижения

Работа с контентом

Оптимизация сайта может включать написание новых статей под продвигаемые ключевые слова или добавление запросов в уже существующий контент, если он им релевантен. В любом случае материалы, размещаемые на ресурсе, должны быть структурированными, легко читаемыми и полезными для посетителей. При оптимизации контента под запросы нужно учесть ряд нюансов, перечисленных ниже.

  • Заголовок h1 является самым важным элементом страницы наряду с содержимым title. Именно поэтому в указанный метатег и основной заголовок желательно вставлять наиболее высокочастотные ключевые слова.
  • Заголовки второго и последующих уровней также помогают структурировать контент, но уступают по значимости h1. В них можно добавлять средне- и низкочастотные ключевые слова. При этом подзаголовки должны соответствовать содержимому нижеследующего текстового блока.
  • Продвигаемые запросы необходимо равномерно распределять по всему тексту. Желательно использовать разные формы вхождений: точное и словоформы. Следует избегать употребления неестественных с точки зрения языка фраз.
  • Плотность ключевых слов должна быть не выше, чем у конкурентов по топу. Избыток вхождений в тексте поисковик может расценить как попытку манипулировать выдачей и наложить фильтр за переспам.
  • При выборе структуры текста необходимо ориентироваться на сайты, которые уже находятся на первых позициях.
  • Оптимизировать под ключи можно и нужно не только сам текст, но и добавленные в него картинки. Для этого запросы прописывают в содержимом атрибута alt (описание изображения для поисковика).

Создание внутренней перелинковки

Грамотное распределение веса сайта между страницами в некоторых случаях позволяет быстро добиться вывода сайта в топ по низкоконкурентным и низкочастотным запросам без затрат на внешние ссылки. Внутренняя перелинковка:

  • улучшает ранжирование продвигаемых страниц, которым передается вес;
  • помогает поисковым роботам в индексации за счет видимости ссылок на нужный раздел;
  • упрощает навигацию по сайту, улучшая таким образом поведенческие факторы ранжирования.

Правил внутренней перелинковки довольно много, но основное из них состоит в том, что непродвигаемые страницы должны ссылать на продвигаемые (не наоборот!). В качестве доноров выбирают те разделы, которые не претендуют на высокие позиции в поисковой выдаче. При оптимизации сайта необходимо использовать для ссылок разные анкоры. Часть из них может содержать точное вхождение ключевых фраз из семантического ядра, часть – словоформы и разбавленные запросы, остальные могут в принципе не содержать ключей. Разнообразие анкор-листа является важным условием для успешного продвижения ресурса.

Получение внешних ссылок

Наращивание ссылочной массы способствует росту тематического индекса цитирования и притоку на сайт целевых посетителей. Для успешного продвижения потребуются естественные ссылки с качественных, авторитетных с точки зрения поисковой системы ресурсов. Закупка большого количества ссылок может привести к бесполезной трате бюджетов: слишком резкий прирост ссылочной массы, скорее всего, даст отрицательный результат (большой риск попадания под фильтр). Более разумной стратегией является получение бесплатных ссылок. Ниже перечислено, откуда они могут вести.

  • Из социальных сетей. Они позволят не только улучшить факторы ранжирования, но и привлечь целевой трафик из Facebook, ВКонтакте, Twitter и т. д. Можно создать официальное сообщество компании, где будет указана ссылка на продвигаемый сайт. Если вести коммуникации в социальных медиа не планируется, можно вступить в уже существующие группы с подходящей целевой аудиторией и там публиковать материалы с активной ссылкой на сайт. Еще один вариант – добавлять ссылку в комментариях к постам.
  • С площадок, размещающих новости, статьи, пресс-релизы. В этом случае для наращивания ссылочной массы потребуется создание интересного контента, который согласятся выложить сторонние ресурсы. В некоторых случаях размещение бесплатное, в других – потребует вложений. Для публикации материалов важно выбирать качественные площадки с хорошей посещаемостью.
  • Из комментариев. Их можно оставлять не только в соцестях, но и в блогах, а также на других сайтах, где есть возможность комментирования материалов. Желательно выбирать ресурсы, схожие по тематике с продвигаемым.
  • С досок объявлений и каталогов. Здесь также можно бесплатно разместить ссылки на продвигаемый сайт. Способ наименее трудозатратный, но такие ссылки редко передают большой вес.
  • Из вопросно-ответных сервисов. На таких площадках ссылку можно добавить в ответ на заданный вопрос. При этом важно, чтобы публикуемое мнение было действительно информативным и полезным.

На оптимизацию сайта и вывод ресурса в топ выдачи поисковиков обычно требуется несколько месяцев. При соблюдении приведенных рекомендаций можно сравнительно быстро добиться успеха, однако нужно учитывать, что сроки будут зависеть от особенностей самого ресурса, уровня конкуренции в тематике и других факторов.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:




Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.