Как быстро
оптимизировать сайт

Привлечь много пользователей на сайт невозможно без его поисковой оптимизации. В комплексе этот процесс кажется достаточно сложным. Однако если представить его в виде последовательности простых и понятных шагов, можно без особых технических навыков сделать оптимизацию сайта быстро и самостоятельно.

Заказать продвижение сайта

Сразу отметим, что задача включает в себя выполнение технических требований и рекомендаций к контенту. Только в этом случае продвигать веб-ресурс можно быстро и эффективно. Последовательность работ мы представили в виде инструкции. Сначала рассмотрим решение технической задачи, а затем перейдем к вопросу о том, как же продвигать сайт по ключевым словам.

  • Техническая оптимизация сайта
  • Оптимизация контента веб-ресурса

Техническая оптимизация сайта

Любой современный ресурс, на какой бы системе управления контентом он ни был построен, — это своего рода база данных. Она должна оперативно обрабатывать запросы пользователя и не содержать ошибок, которые могут не понравиться поисковым системам. Поэтому, прежде чем начинать публикацию контента, следует выполнить технические доработки.

Шаг 1. Оптимизация скорости загрузки страниц

Сайт, страницы которого загружаются быстрее, продвигать легче, поскольку он не раздражает посетителя и хорошо оценивается поисковыми роботами. Оптимальная скорость загрузки — 200 мс. Для этого требуется выбрать стабильный хостинг и современную систему управления содержимым, технические параметры которой удовлетворят прогнозируемой посещаемости проекта. На этом же этапе следует настроить параметры показа изображений, чтобы они без задержек грузились и их можно было рассмотреть в увеличенном виде с хорошим разрешением. То есть как минимум нужно хранить одну и ту же картинку в двух разрешениях.

Шаг 2. Выбор адаптивного дизайна

С каждым днем число интернет-пользователей с мобильных устройств растет, поэтому оптимизация под смартфоны и планшеты расширяет потенциальную аудиторию и влияет на повышение конверсии. Адаптивная верстка сложнее в реализации, однако существует масса готовых тем для разных CMS, среди которых можно найти подходящее решение.

Шаг 3. Настройка карты сайта

Есть два типа карт веб-ресурса — техническая для поисковых роботов, которая хранится в файле sitemap.xml, и для посетителей на отдельной странице сайта, где можно просмотреть его структуру и опубликованные материалы. Обе эти карты генерируются с помощью соответствующих плагинов или модулей, и об их подключении нужно позаботиться.

Шаг 4. Настройка адреса страниц

Большинство систем управления содержимым позволяют включать показ ЧПУ (человекопонятных урлов), и этим не стоит пренебрегать. Во-первых, такую ссылку легче запомнить, записать или продиктовать, во-вторых, она передаст поисковой системе дополнительное ключевое слово в транслитерации.

Шаг 5. Настройка robots.txt

С помощью служебного файла robots.txt, который нужно настроить в соответствии с рекомендациями для выбранной системы управления содержимым, можно запретить индексацию отдельных страниц, рубрик, например, чтобы исключить дублирование информации с разных адресов, каталогов со служебной информацией. Также он указывает поисковым роботам на расположение файла с картой сайта — sitemap.xml.

Оптимизация контента веб-ресурса

Успешное продвижение сайта в поисковых системах обеспечивается внутренней оптимизацией, и ключевую роль в этом играет контент. С ним и предстоит работать большую часть времени, пока вы самостоятельно будете продвигать веб-ресурс.

Шаг 1. Составление семантического ядра и формирование структуры сайта

После того как вы определились с тематикой сайта, требуется подобрать ключевые слова, по которым веб-ресурс будут находить в поиске. Запросов может быть от нескольких десятков до десятков тысяч. При этом слова можно подбирать как вручную, например, по Яндекс.Вордстат, так и с помощью специальных программ, большая часть из которых платная. Подобранные фразы разбиваются по группам, то есть по разделам будущего веб-ресурса. Далее идет распределение ключевых слов по отдельным страницам. Под одну группу слов обычно пишется один текст. С развитием сайта семантическое ядро может расширяться, а структура — дополняться новыми разделами и подразделами, поэтому оптимизацию можно назвать непрерывным процессом.

Шаг 2. Подготовка публикаций

Оптимизация каждого материала сайта под ключевую фразу — это необходимое условие для того, чтобы на страницу переходили пользователи из поисковых систем. Поэтому каждый материал должен соответствовать следующим условиям:

  • Высокая уникальность, которую можно проверить с помощью ряда бесплатных сервисов. Показатели уникальности зависят от типа страницы, объема текста и тематики веб-ресурса.
  • Наличие тега title с вхождением самого ВЧ-ключа.
  • Описание статьи (description), которое может заинтересовать пользователя и кратко передает смысл материала. Включает 1–2 ключевые фразы и составляет не более 170 символов.
  • Тело статьи с естественным вхождением ключей из группы подобранных слов.
  • Подзаголовки текста с органичным употреблением запросов. Для каждого материала на странице сайта может быть только один заголовок H1. Подзаголовки должны выделяться тегами H2 — H6 в зависимости от уровня их вложенности.

Шаг 3. Оформление изображений

Этот этап работ позволит привлечь на сайт пользователей из поиска картинок и повысить привлекательность ресурса для поисковых систем. Оптимизация изображений заключается:

  • в заполнении атрибутов title и alt с использованием ключевых слов;
  • использовании на сайте уникальных изображений, например, авторских фотографий, уникализированных картинок, приобретенных на фотостоках или подобранных из поисковой выдачи;
  • указании корректного названия файла с изображением. В наименовании можно использовать ключ или его часть.

Шаг 4. Внутренняя перелинковка

Оптимизация ссылками из одного текста сайта на другой позволяет:

  • повысить юзабилити, то есть создать дополнительные удобства для пользователя;
  • перераспределить вес на важные страницы сайта, например, заказа товара или оформления подписки;
  • улучшить поведенческие факторы, такие как время пребывания на веб-ресурсе и глубина просмотра страниц;
  • дать возможность поисковым роботам быстрее обнаруживать и индексировать новые тексты.

Шаг 5. Подключение систем аналитики

Можно встретить противоречивые рекомендации на эту тему, но без достоверных данных о числе посетителей, их поведении, карте кликов, составе целевой группы оценить качество оптимизации невозможно. Для анализа применяются счетчики Яндекс.Метрика и/или Google Analytics. Данные аналитики позволят повысить юзабилити, улучшить структуру сайта, скорректировать стратегию продвижения.

Безусловно, с помощью этих простых шагов невозможно гарантировать вывод веб-ресурса в топ за пару недель. Но если настроиться на плодотворную работу, выполнить все рекомендации и методически наполнять проект новыми материалами, результат будет заметен уже через несколько месяцев.

Как стать клиентом Ingate?

Для заказа стратегии в Москве или другом городе просто заполните заявку. Менеджер по работе с клиентами свяжется с вами и подготовит персональное коммерческое предложение performance-marketing агентства Ingate, составленное с учетом ваших целей и возможностей.



Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.

Вам также подходит

Поисковое продвижение
Привлекаем клиентов из поисковых систем и повышаем узнаваемость бренда
Комплексное продвижение сайта
Повышаем популярность бренда и увеличиваем продажи с сайта
Комплекс платных каналов
Привлекаем клиентов из контекстных и медийных сетей на базе технологии Cubo Cloud