Оставить заявку

Инструменты интернет-маркетинга

Простейшее определение интернет-маркетинга – комплекс рекламных мероприятий для повышения продаж товара или услуги в сети Интернет. В такой рекламе действуют такие же законы, как и в традиционной, однако есть и существенные отличия. Чтобы лучше уяснить специфику интернет-маркетинга, рассмотрим их.

Различия online- и offline-рекламы

Цель рекламы. Назначение offline-рекламы – создание спроса, online-рекламы – удовлетворение этого спроса. У человека, увидевшего видеоролик, билборд или баннер, рекламирующий Ваш товар или услугу, может возникнуть потребность в них, однако удовлетворить ее немедленно он обычно не может. Для этого надо еще найти Вашу компанию или обговорить условия по телефону. Но найдя информацию в Интернете, пользователь может не просто узнать все о Вашей компании и ее предложении, но и сразу сделать заказ или покупку всего в несколько кликов мышкой.

Управляемость рекламой. Отслеживание аудитории offline-рекламы, а тем более, количества тех, кто совершил покупку благодаря ей, связано с большими трудозатратами. Газеты продают рекламные места на основании своего тиража, а телевизионные каналы – рейтинга. Online-реклама предоставляет максимум возможностей для мониторинга: специальные сервисы ведения статистики предоставят Вам полную информацию о том, сколько посетителей пришли по каждому рекламному каналу и совершили целевые действия (заказы, звонки), чем заинтересовались, сколько времени провели на той или иной странице сайта. При продвижении в поисковых системах, зная спрос каждой ключевой фразы, можно более или менее точно спрогнозировать продажи еще до начала рекламной кампании.

Выявление потребностей ЦА. Что нужно людям? Ответ на этот вопрос, конечно, можно получить, проводя дорогостоящие исследования. А можно сделать проще – проанализировать поисковые запросы. Вы можете отслеживать тенденции спроса на Ваш товар или услугу, учитывая даже такие тонкости, как город или время года.

Время реакции. Отследить время реакции людей на offline-рекламу часто бывает проблематично. Одни клиенты приходят сразу после первого просмотра рекламного сообщения, другие через какое-то время, которое может быть довольно продолжительным. При этом человек должен быть очень сильно замотивирован на то, чтобы воспользоваться услугами компании, иначе природная лень возьмет свое. Но если пользователь заходит на сайт, уже зная, что хочет приобрести, он либо купит, не откладывая на потом, либо немедленно уйдет к конкурентам.

Основные инструменты интернет-маркетинга

Поисковое продвижение . Это совокупность мер, направленных на выведение сайта на первые позиции в поисковой выдаче по определенным запросам. Реальный рост продаж достигается за счет того, что на сайт приходят пользователи, изначально заинтересованные в предложении компании. Важная особенность данного инструмента интернет-маркетинга – отсутствие «рекламного эффекта». Когда пользователь находит сайт через поисковую систему, он не испытывает ощущения, что ему навязали товар или услугу, а думает, что сделал самостоятельный выбор. Именно благодаря этому инструмент обеспечивает наибольшую, по сравнению с другими видами рекламы, конверсию – до 60 %. Отдельный вид поискового продвижения – трафиковое продвижение. Его цель – увеличение посещаемости сайта по большому количеству запросов. Трафик привлекается не только из поисковиков, но и из тематических сообществ/форумов. Трафиковое продвижение подходит большим магазинам, предлагающим разные типы товаров, а также интернет-порталам.

Основные плюсы поискового продвижения:

  • возможность таргетинга (настройки охвата целевой аудитории);
  • низкая стоимость одного привлеченного на сайт посетителя;
  • гибкость рекламной кампании (благодаря возможности поменять число ключевых фраз);
  • экспоненциальный эффект (рост позиций по одним запросам влечет за собой другие).

Контекстная реклама. Это мероприятия по размещению в поисковых системах коротких текстовых объявлений, которые показываются только тем пользователям, которые ввели в строку поиска запрос, соответствующий тематике объявления. Основной ценовой показатель – стоимость клика.

Плюсы контекстной рекламы:

  • возможность четкого таргетинга;
  • минимум времени на запуск рекламной кампании и ее корректировку;
  • прозрачность статистики и др.

Контекстно-медийная реклама . Это размещение рекламных баннеров на странице поисковой выдачи. С помощью медийной рекламы можно повысить узнаваемость бренда; подобно offline-рекламе, сформировать спрос; проинформировать широкую аудиторию о чем-либо. Плата взимается за количество показов баннера.

Плюсы контекстно-медийной рекламы:

  • яркий графический материал привлекает больше внимания, чем текстовый материал;
  • баннер показывается только целевой аудитории.

SMM. Инструмент Social Media Marketing– это работа в социальных сетях, на форумах и в блогосфере, направленная на повышение лояльности целевой аудитории к компании/бренду/товару и т. п. На основании анализа различных аспектов, касающихся ЦА и рекламируемой компании, разрабатывается стратегия работы, после чего формируется бренд-платформа, с которой в дальнейшем ведется работа (наполнение контентом, привлечение аудитории, организация общения и пр.).

Плюсы SMM:

  • быстрый отклик от целевой аудитории;
  • «эффект сарафанного радио» (рекомендации клиентов, которые уже воспользовались услугой/заказали товар);
  • гибкость рекламной кампании. 

Каждый из перечисленных инструментов имеет свои ограничения для использования. Подходит ли для Вашего сайта тот или иной инструмент, может сказать только квалифицированный специалист.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Мы, ООО «Инструменты Генерации Дохода» и аффилированные к нему лица, гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и пр. в соответствии с «Политикой конфиденциальности персональных данных»