Оставить заявку

История возникновения и сущность SMO

Оценивая историю развития интернет-поиска, можно отметить тот факт, что настоящая популярность к сервису пришла только тогда, когда в его рамках столкнулись два коммерческих «друга» - спрос и предложение. И тот сервис сегодня популярнее (на любом рынке), который лучше удовлетворяет интересы «друзей». Поисковая система индексирует и ранжирует все доступные ей данные в Интернете (с оговорками на территориальные и технологические ограничения). Обрабатывая миллионы запросов ежедневно, поисковая система удовлетворяет спрос ищущих, не без огрех, конечно, но в общем случае вполне сносно.

Именно здесь хочется задать вопрос, что же тогда стимулирует развитие оптимизации под социальные медиа, если поисковая система и так может направить нужную аудиторию на нужный сайт (будь то блог или даже профиль), надо лишь воспользоваться уже неплохо отработанными технологиями раскрутки сайта. Ан нет. Явно в структуре спроса пользователей интернета недавно что-то сильно изменилось, вызывая острые неудовлетворенные потребности и, как следствие, попытки их удовлетворить с помощью новых инструментов.

А изменилось многое. Во-первых, сильно начала расширяться блогосфера (совокупность блогов) А блог не что иное, как агрегатор мыслей и чувств конкретного человека (или группы людей, тогда это сообщество). Во-вторых, естественным результатом роста блогосферы стало развитие сервисов, позволяющих осуществлять поиск по блогам, а также сервисов, позволяющих владельцам блогов выделиться на общем фоне и, опять же, быть найденными. (Я опущу здесь причины возникновения блогосферы, мои представления о сущности блогера и прочее). Активно стали развиваться инструменты и сервисы, позволяющие «вытаскивать» интересную информацию из блогосферы, а со стороны их владельцев были предприняты усилия стимулирующие, в частности блогеров, активно ими пользоваться.

По данным одного из ведущих англоязычных блог-поисковиков Technorati.com, на сентябрь 2006 года в мире было более чем 54 миллиона блогов. В русскоязычной блогосфере, по данным службы Яндекса «Поиск по блогам» (Blogs.yandex.ru), сегодня больше, чем 3 800 000 блогов, а записей (постов) — больше 180 миллионов. Каждую секунду появляется в среднем три новых записи. В русскоязычной блогосфере, по данным поиска по блогам Яндекса, — больше 106 тысяч. Таким образом, российских блогов в мире всего 2%, а записей на русском языке каждый день создается около 7% от записей на всех языках. (Исследования Яндекса «Блогосфера российского интернета, осень 2006»)

Кроме блогосферы также начали активно развиваться сервисы, аккумулирующие в себе информацию определенных социальных групп, заходя несколько дальше возможностей обычного и привычного каждому форума (moikrug.ru, loveplanet.ru, squidoo.com.).

Популярность блогов привела в блогосферу множество людей, имеющих серьезный вес в обществе: политиков, писателей, художников, бизнесменов и даже поп-звезд (и наоборот, их популярность увеличила блогосферу). Все пишут блоги, каждому хочется быть услышанным. Авторитет участника – это одна из ключевых составляющих успеха любой социальной сети. Участники стали авторитетнее, социальные сети – тоже/

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок: