Есть ли жизнь после смены алгоритма Яндекса?

В этом году одним из самых обсуждаемых событий в SEO-мире стал пересмотр ссылочного ранжирования сайтов по многим коммерческим тематикам. Данное событие активно обсуждалось на SEO Сonference 2014 в Казани. В той или иной степени многие спикеры конференции коснулись этого вопроса в своих докладах. Как видно из исследований и практики, ссылки по-прежнему играют определенную роль, однако приоритеты поисковой системы (ПС) значительно изменились. Яндекс изначально позиционировал изменения в алгоритме как движение в сторону увеличения веса качества сайтов и их удобства для пользователей при ранжировании. Как показал анализ выдачи, так оно и произошло.

В пользу того, что ссылки продолжают работать (хотя их роль снизилась), говорит статистика по динамике позиций сайтов после уменьшения ссылочной массы. На выборке из более чем 50 сайтов получен следующий результат: 68% сайтов просело, а 24% подросло. Результаты позволяют сделать выводы о том, что рано полностью отказываться от использования ссылок, но следует очень внимательно относиться к выбору сайтов-доноров и качественных посещаемых тематических площадок, с которых на сайт пойдет естественный трафик. Как показывает приведенная ниже диаграмма, среди сайтов, подросших в выдаче после изменения алгоритма, доля тематических ссылок составляет в среднем более половины, а для просевших сайтов — порядка 20%.

Для того чтобы определить, как изменился вес факторов ранжирования, был проведен сравнительный анализ параметров сайтов, просевших и подросших по видимости в Яндексе после изменения алгоритма. Исследование проводилось для основных коммерческих тематик. В каждой группе было по 150 сайтов. Было выявлено, что больший вес приобрела развитость сайта (количество страниц в индексе, входящих внешних ссылок, тИЦ и т.д).

Обновились также критерии переспама и оптимального текста. По поводу ряда страниц, долгое время занимавших высокие позиции в выдаче и резко просевших, служба поддержки Яндекса сообщает: теперь текст считается переоптимизированным. При этом специалисты ПС отмечают, что важно проверять тексты, теги и ссылки не только на просевшей странице, но и на всем сайте, поскольку ресурс оценивается комплексно.

Отдельно стоит поговорить о роли полезного для посетителя функционала на сайте — так называемых функциональных элементах. Ведь интернет-магазин немыслим без продуманного до мелочей каталога, а удобное меню службы доставки пиццы в разы повышает шансы получить новых клиентов. Еще пример: на хорошем портале по продаже билетов вы найдете схему зала с возможностью выбора мест.

Как показало исследование, наличие и качество функциональных элементов на подросших сайтах выше, чем на просевших. Также важна проработка коммерческих факторов: информация о ценах, акциях и т.п. Ниже приведены результаты на примере тематики «Недвижимость».

Чтобы понять, каких элементов не хватает сайту, наиболее простым решением будет поставить себя на место потенциального клиента: оценить, что сделало бы решение задач посетителя на сайте более быстрым и удобным, а также посмотреть, какой функционал реализован на ресурсах основных конкурентов в данной тематике.

Приведем несколько примеров того, как за счет грамотного и своевременного использования последних тенденций можно успешно продвигать сайты в условиях нового алгоритма.

Кейс 1. Сайт в тематике «Юридическое сопровождение банкротства»

Проблема: в связи с изменениями в алгоритме ранжирования Яндекса позиции сайта в выдаче ПС снизились, сайт по многим запросам вышел за пределы ТОП50. В качестве решения было произведено добавление наиболее актуальных для данной тематики функциональных элементов, в частности, возможности отправить заявку. Форма заявки стала доступна как по ссылке из главного меню, так и на каждой странице после описания услуг. Еще одним шагом было создание страницы «Гарантии». Это позволило повысить доверие пользователя к компании, которое является одним из ключевых факторов коммерческого ранжирования в Яндексе. Также были доработаны тексты на продвигаемых и непродвигаемых страницах. Результат: по 18 запросам сайт вышел в ТОП10, и трафик вырос.

Кейс 2. Продвижение сайта интернет-магазина шуб

Работы по сайту велись уже после запуска нового алгоритма. Был реализован комплекс мер по технической оптимизации, изменен фон страниц (ранее текст был трудночитаемым) и переработано текстовое наполнение. Каталог и карточка товара также претерпели изменения: цены и названия моделей поменяли местами так, что их новое расположение стало более привычным и удобным для пользователя. В карточке товара цена была сделана более видимой для покупателя.

Для того чтобы посетителю было легче сделать первый шаг к покупке, на карточки товара был добавлен новый функционал — онлайн-запись на примерку. Анализ поведения посетителей с помощью тепловой карты кликов подтвердил, что они активно начали им пользоваться. Результат: ТОП10 по целому ряду высокочастотных запросов и рост трафика в 4 раза. Какой можно сделать вывод? На фоне повышения значимости для ПС удобства и качества сайта, его способности решать задачи посетителей, работа над функциональными элементами, юзабилити и коммерческими факторами становится настоящей тяжелой артиллерией в битве за эффективность продвижения и, как следствие, рост продаж.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:




Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.