Что такое SEO

SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс работ по оптимизации ресурса и его продвижению в выдаче поисковых систем для вывода на высокие позиции по заранее выбранным ключевым словам. Целью SEO является увеличение посещаемости сайта и узнаваемости компании. Причем из выдачи поисковых систем часто приходит лояльная аудитория, которая может легко конвертироваться из посетителей ресурса в покупателей или клиентов. А значит, грамотное продвижение в сети Интернет обычно способствует и росту продаж.

Заказать продвижение сайта

Пользователи сами выбирают, на какой сайт им перейти, поэтому SEO не дает эффекта рекламы, которой многие склонны не доверять. Еще одним плюсом является низкая стоимость привлечения целевого посетителя.

Что такое оптимизация

SEO-оптимизация — это процесс доработки ресурса под требования поисковых систем, обязательное условие для успешного продвижения. Включает следующие этапы:

  • внесение технических доработок;
  • оптимизацию контента;
  • работы по внутренней перелинковке;
  • наращивание ссылочной массы;
  • работу с поведенческими и коммерческими факторами.

Различают внутреннюю и внешнюю СЕО-оптимизацию. Первая предполагает доработку самого продвигаемого ресурса, вторая задействует внешние площадки в Интернете для размещения ссылок на сайт, который планируется вывести в топ.

Какие шаги обязательны при продвижении

Первоначальный аудит. Вначале необходимо провести тщательный анализ ресурса, чтобы выявить и заранее устранить возможные проблемы, способные помешать SEO-продвижению. Первоначальный аудит позволяет обнаружить:

  • критичные ограничения со стороны поисковых систем (бан и фильтры);
  • наличие аффилиатов;
  • технические проблемы на сайте, затрудняющие индексацию страниц;
  • особенности ресурса, которые могут препятствовать выходу на первые позиции выдачи (наличие frame, flash, некорректная работа CMS и др.).

Составление семантического ядра и подбор релевантных страниц. На этом этапе составляется список запросов для СЕО-продвижения сайта. При этом учитывается его тематика, техническое состояние, особенности бизнеса и т. д. Для каждого запроса выбирается продвигаемая (целевая) страница, на которую будет вести ссылка из выдачи поисковой системы.

Внесение технических доработок. Важнейшими факторами, влияющими на успешность продвижения ресурса, являются его доступность, скорость загрузки страниц, корректность настройки зеркал и кодов ответа сервера. Наличие технических проблем приводит к трудностям с индексацией. Это негативно влияет на успешность SEO-продвижения сайта: если страница не проиндексирована, она не участвует в ранжировании. В связи с этим проверка работоспособности ресурса и устранение технических неполадок являются важными этапами внутренней оптимизации.

Наполнение сайта контентом. Чтобы оценить релевантность страницы запросу, который ввел пользователь, поисковые системы анализируют ее контент: текстовую составляющую, элементы HTML-разметки. Именно поэтому для успешного про¬движения сайта в сети Интернет необходимо оптимизировать контент. Размещенные в разных разделах ресурса тексты должны быть информативны, интересны и полезны, а количество и расстановка ключевых фраз в них должны соответствовать требованиям поисковиков. Поисковая оптимизация предполагает работу со всем содержимым страницы: основным текстом, заголовками, изображениями и подписями к ним, метатегами и т. д.

Проработка структуры и интерфейса. В рамках СЕО-оптимизации сайта необходимо сделать удобной и понятной структуру ресурса, оптимизировать дизайн и пользовательский интерфейс. На сайте должна быть информация об ассортименте или наборе предлагаемых услуг, актуальные цены, условия оплаты, гарантии и т. д.

Работа со ссылками. Чем большее ссылок на сайт ведет с других ресурсов в сети Интернет, тем выше шанс, что на него сможет попасть посетитель и тем больший вес передается страницам. Это важный фактор в ранжировании. При передаче веса учитывается авторитетность и тематичность донора, поэтому площадки для внешних ссылок необходимо подбирать тщательно. Однако наращивать ссылочную массу нужно плавно и аккуратно, чтобы не попасть под фильтр. При SEO-оптимизации сайта также большую роль играет внутренняя перелинковка. Грамотное распределение веса всего ресурса по продвигаемым страницам позволяет сократить затраты на внешние ссылки.

Как отслеживаются результаты продвижения

По позициям. Для оценки успешности оптимизации и продвижения в Интернете в конце отчетного периода подсчитывают количество запросов, по которым ресурс находится в топе выбранной поисковой системы. Обычно сбор позиций производится автоматически. На основе полученных данных формируется отчет. В нем приводится список продвигаемых запросов с занимаемыми позициями по каждому. Успешность работ рекомендуется оценивать в динамике с учетом региона.

По трафику. Чтобы сделать вывод об успешности проведенных работ, в конце отчетного периода оценивают количество посетителей, пришедших на сайт из выдачи поисковых систем. Для определения объемов целевого трафика применяются системы аналитики — Google Analytics и Яндекс.Метрика. В отчетах содержатся адреса продвигаемых страниц, объем трафика (общий и из каждой поисковой системы), запросы, по которым осуществлялись переходы, и другая полезная информация.

От чего зависят сроки достижения результата

SEO-продвижение не дает мгновенного эффекта. Это связано со сроками внесения доработок, а также со скоростью индексации страниц поисковиками. Для достижения поставленных целей обычно требуется от 4 месяцев. При этом первые результаты поисковой SEO-оптимизации сайта, как правило, появляются уже со второго месяца, считая от старта работ. Сроки вывода на лидирующие позиции в выдаче могут значительно варьироваться для разных ресурсов в зависимости от следующих факторов.

  • Цели. Попасть в топ-5, −3 и −1 можно только после того, как ресурс окажется в первой десятке выдачи. Чтобы занять такие высокие позиции, требуется тщательная оптимизация интернет-сайта. Соответственно, проведение работ займет больше времени, чем вывод в топ-10.
  • Количество продвигаемых запросов. Расширенное семантическое ядро, которое включает несколько сотен запросов, может значительно увеличить сроки поисковой оптимизации и SEO-продвижения. Чем меньше запросов, тем быстрее достигается результат.
  • Конкурентность запроса. Высокий уровень конкуренции в тематике значительно усложняет SEO-раскрутку сайта. Чтобы попасть на верхние строчки выдачи, потребуется больше времени.
  • Состояние ресурса. На сроки продвижения влияет возраст сайта, индекс цитируемости, наличие уникального полезного контента на страницах, обновляемость, возможность проведения технической оптимизации. Если ресурс уже достаточно развит, он быстрее сможет выйти в топ.
  • Наличие ограничений. Некоторые ресурсы создаются с использованием flash-технологий, для них потребуется создавать новые HTML-страницы и ждать их индексации. Поисковая оптимизация и достижение результата по этой причине займут больше времени.

Как формируется стоимость продвижения

Стоимость оптимизации и продвижения интернет-сайтов складывается из стоимости подобранных продвигаемых запросов. А она, в свою очередь, определяется затратами на вывод в топ. Ниже перечислены основные факторы формирования итоговой стоимости работ.

Количество и тип продвигаемых запросов. Чем больше число запросов, по которым нужно вывести ресурс в топ, тем выше будет стоимость СЕО. Они могут быть коммерческими или некоммерческими, геозависимыми или геонезависимыми. Это также влияет на цену, так как с типом запросов связана сложность вывода страниц на лидирующие позиции в выдаче.

Объем целевого трафика. Чем больше посетителей нужно привести, тем более интенсивно прорабатывается ресурс и тем выше стоимость поискового SEO-продвижения сайта (по трафику).

Конкурентность. Чем больше площадок активно продвигается в конкретной тематике, тем сложнее с ними соперничать и бороться за первые позиции в выдаче. Высокая конкурентность требует тщательной проработки стратегии продвижения в сети Интернет, поэтому стоимость работ будет выше. Причем важно учитывать, что высококонкурентные запросы не всегда являются высокочастотными, и наоборот.

Уровень развития сайта. Чем лучше техническое и общее состояние ресурса, тем проще оптимизация сайта для поисковых систем, поэтому в некоторых случаях стоимость работ может снижаться.

Наличие санкций со стороны поисковиков. Некоторые ресурсы забанены поисковыми системами или находятся под фильтром. В таком случае раскрутить в топ сайт обойдется дороже, чем обычно, так как потребуются дополнительные работы для снятия санкций.

Как стать клиентом Ingate?

Для заказа стратегии в Москве или другом городе просто заполните заявку. Менеджер по работе с клиентами свяжется с вами и подготовит персональное коммерческое предложение performance-marketing агентства Ingate, составленное с учетом ваших целей и возможностей.



Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.

Вам также подходит

Поисковое продвижение
Привлекаем клиентов из поисковых систем и повышаем узнаваемость бренда
Комплексное продвижение сайта
Повышаем популярность бренда и увеличиваем продажи с сайта
Комплекс платных каналов
Привлекаем клиентов из контекстных и медийных сетей на базе технологии Cubo Cloud