Безбюджетная раскрутка сайта

прочитали: 3037
Безбюджетная раскрутка сайта
Такой вопрос все еще задают пользователи интернет в России. Вообще, нет ничего удивительного. Люди таковы, что безумно любят халяву. У Яндекса ежемесячно спрашивают что-то «бесплатное» 135 000 000 раз. Эффект халявы распространяется и на услугу продвижения сайтов. В целом Яндексу задают более 10 000 аналогичных запросов в месяц. В этой статье я постараюсь показать, что может реально дать бизнесу безбюджетная раскрутка сайта.

Бесплатные инструменты для поискового продвижения. Какие они бывают?

Иллюзия того, что можно получить клиентов из интернета бесплатно, возникает потому, что по запросу "бесплатное продвижение" есть предложения. По запросу {раскрутка сайта бесплатно} находится более 6 млн. страниц

Пример выдачи Яндекса по запросу 'раскрутка сайта бесплатно'.Пример выдачи Яндекса по запросу 'раскрутка сайта бесплатно'.

Все бесплатные инструменты, которые перечислены на этих страницах делятся на 4 вида.

1. Бесплатные доски объявлений и каталоги. Сейчас это близнецы братья. Это сайты, на которых можно разместить информацию о компании с прямой ссылкой на ее сайт. Существуют тысячи бесплатных досок объявлений. В теории, добавление ссылки на сайт в такие каталоги должно увеличить авторитет сайта в глазах поисковика, это т.н. ссылочный вес сайта.

На практике: это самообман, что можно заставить работать ссылочные помойки (так оптимизаторы называют бесплатные каталоги и доски) на увеличение веса сайта. Обычно это пустая трата времени, которая не дает никакого результата. Иногда из-за ссылок с таких каталогов поисковая система может понизить позиции сайта. Принцип «скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты» в действии. Если поисковик считает какой-то ресурс «плохим», под сомнением «репутация» сайтов, на которые он ссылается.

Исключение из правил: Правильные бесплатные доски объявлений для раскрутки сайта и каталоги (так называемые «белые» каталоги) существуют. Но для того, чтобы определить их эффективность, необходимо потратить определенные усилия для их анализа, которые не под силу новичку без нужных знаний.

Каталог 1.

Пример каталога DMOZ.Пример каталога DMOZ.

Каталог 2.

Пример каталога веб-сайтов.Пример каталога веб-сайтов.

Разница между ними внешне небольшая. Но первый сайт – это всемирно известный каталог DMOZ (с показателем цитируемости Яндекса 3100). Второй – безымянный каталог, чей показатель 50 пунктов.

2. Системы и программы для бесплатной раскрутки сайта. Они работают по принципу «ты мне - я тебе», осуществляя автоматический обмен ссылками между всеми сайтами, которые зарегистрированы в системе. После регистрации на некоторых страницах сайта появляются ссылки на другие интернет-ресусы. А на их страницах появляются ссылки на ваш сайт. Задача, решаемая системами, аналогична тому, что делают доски объявлений и каталоги – наращивание числа входящих ссылок на сайт. На практике: Добавление в каталог или на доску объявлений обычно не требует ничего взамен. Но добавляя сайт в систему бесплатного продвижения, нужно быть готовым, что он будет загажен ссылками на другие ресурсы, в том числе на сайты конкурентов. Или же вы будете обязаны разместить на вашем сайте такое чудо баннерного искусства. При этом качество ссылок, которые будут ссылаться на ваш ресурс, сомнительно (очень много в таких системах очень простых и бесконтентных сайтов). Компании – создатели данных систем, преследуют единственную цель – получить еще одну площадку для того, чтобы поставить ссылки с нее для продвижения собственных проектов.

3. Обмен ссылками вручную. Это самый древний и очевидный способ получения качественных входящих ссылок на сайт. Вы размещаете у себя ссылку на дружественный сайт, а он – на ваш ресурс. Можно обмениваться ссылками только с теми сайтами, с которыми считаете нужным – ресурсы с большим количеством релевантного контента, с сайтами вашей тематики, с сайтами, у которых отличные показатели веса, и т.д. На практике: Это просто замечательный способ получать ссылки. Качество ссылок отличное! Только, во-первых, количество ссылок, которое можно получить таким образом, недостаточно для повышения позиций сайта даже через 4-6 месяцев упорной работы. Процесс личных переговоров длительный: пока спишетесь с владельцем ресурса, договоритесь, пока он разместит. А во-вторых, контролировать, стоят ссылки или их уже сняли – сложно и времязатратно.

4. Ссылки из блогов, форумов, социальных сетей. Можно искать тематические блоги и форумы и публиковать комментарии или посты, в которых размещать ссылки на свой ресурс. На практике: Использование этого инструмента для целей раскрутки страниц сайта неоправданно, т.к. занимает безумно много времени. Если вы не знаете, где брать такие ресурсы и как сделать это быстро, если у вас нет опыта – делайте, но это будет для вас уже совсем не бесплатно. Это требует колоссальных затрат времени. Неприятный сюрприз для новичков, использующих этот инструмент: в основном, блоги и форумы (имею ввиду комментарии) закрыты от индексации поисковыми роботами, это не дает возможности поисковому роботу увидеть вашу ссылку. Исключение: Есть небольшое количество dofollow блогов, в которых такая возможность есть.

Как используют бесплатные инструменты специалисты по поисковому продвижению?

Специалисты используют некоторые из перечисленных выше инструментов для продвижения (чаще каталоги и ссылки из социальных сетей). Но всегда как дополнение к другим методам для диверсификации ресурсов. Поскольку только комплексный подход к продвижению может дать высокие позиции. Перечисленные бесплатные инструменты работают только на один фактор - ссылки. А в текущем алгоритме основного поисковика Рунета Яндекса играют совсем неглавную роль в продвижении.

Так можно сделать рекламу сайта бесплатно или нет?

Чтобы не быть голословным, приведу список основных факторов, которые влияют на достижение высоких позиций в поисковых системах (Яндексе, прежде всего):

  • Возраст сайта или возраст домена
  • Объем страниц, интересных для пользователя, с уникальным и релевантным контентом
  • Отсутствие помех для индексации страниц сайта роботом поисковых систем
  • Объем, качество и возраст естественных ссылок на сайт

Работа над каждым фактором стоит небольших, не солидных, просто своих денег. Приведу простой пример. Поисковое продвижение начинается с подбора ключевых слов для достижения целей рекламной компании. Правильно подобрать слова, проанализировать конкурентов (посмотреть, что они используют), определить страницы входа для посетителей, оценить результат посредством правильного отчета, верно среагировать на изменения – это работа для специалиста, а иногда аналитической группы. Рабочее время одного профессионала стоит 30-50 тысяч рублей в месяц.

Цена и ценность поискового продвижения

Поисковое продвижение находится на стыке рекламы и продажи. Т.е. пользователи, которые приходят на сайт – это люди, которые уже желают сделать покупку. Ведь они находят сайт по запросам типа «купить автомобиль» или «купить пластиковые окна». Это значит, что чем больше таких пользователей, тем больше продаж, тем больше оборот компании. Вы где-нибудь видели, чтобы можно было увеличить оборот компании в несколько раз, не вложив в это ни рубля? Какие нужны вложения, чтобы получить какую-нибудь отдачу от рекламы на телевидении, радио или наружной рекламы?

Сегодня продвижение страниц сайта в поисковой системе - это возможность получить значительную аудиторию к себе в магазин или салон. И в отличие от телевизора и радио, при использовании поискового продвижения есть возможность получить только целевую аудиторию, которой можно сразу показать весь свой каталог продукции, акцентировать внимание на преимуществах и, самое главное, - отправить на страницу заказа. Сайт как часть бизнеса начинает работать в режиме 24/7 (круглосуточно и семь дней в неделю без обеда и выходных).

Когда бизнес обращается к бесплатному продвижению сайта?

Ситуация 1. Компания среднего уровня никогда в интернете рекламу не размещала. Поручили маркетологу и it-специалисту совместно разобраться: что к чему. Вывод их аналитической справки: «У всех цены такие разные. Давайте попробуем сначала бесплатно. Если не получится, тогда будем пробовать размещаться за деньги».

Ситауция 2. Характерна для среднего и некоторых крупных бизнесов. Бюджет на маркетинг сформирован и утвержден. «Перепиливать» его по разным причинам не хотят, поэтому принимается «соломоново решение» – пробуем свои силами бесплатно или с минимальным вложением средств. А в следующем году (квартале) запланирует расходы на продвижение в поисковых системах в маркетинговый бюджет.

Ситуация 3. Исходные те же, что и во втором примере. Только решение руководства - отложить на следующий год. Однако инициативный маркетолог решает всех «осчастливить» и выделиться, погружая корпоративный сайт в пучину бесплатного SEO.

Ситуация 4. Размер компании любой. Был опыт работы с компанией или фрилансером -оптимизатором. Но ожидаемого результата не получили. Решили попробовать сами. Бесплатно.

Я прекрасно понимаю, что всегда хочется бесплатно и сначала попробовать, хотя бы потому, что это безумно интересно (абсолютно авторитетно заявляю :)). Еще лучше понимаю те компании, которые имели негативный опыт продвижения с SEO-компаниями. Существует множество SEO-компаний, которые обещают быстрый результат за минимальные деньги и как следствие - не достигают его. Это очень сильно портит наш рынок. Господа, если вы узнали в одной из ситуаций себя, вспомните, что бесплатный сыр бывает сами знаете где. Лучше не делать с сайтом ничего, чем продвигать его «бесплатно». Потратьте время, возможно, деньги, чтобы чуть больше узнать об этой услуге: это поможет грамотно выбрать SEO-подрядчика.

(Рейтинг: 4.25, Голосов: 4.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх