Анализ репутации в интернете

прочитали: 1086
Анализ репутации в интернете
Исследования, проводимые в последние годы, показывают, что при выборе продуктов или услуг люди все меньше ориентируются непосредственно на рекламу и предпочитают изучать отзывы о бренде или конкретном товаре в интернете. Уровень доверия к отзывам стабильно высок, несмотря на понимание того факта, что положительные комментарии нередко бывают фейковыми.
Анализ репутации в сети
Анализ репутацииАнализ репутации

Таким образом, репутация компании во многом зависит от информации, распространяемой в Сети реальными клиентами и конкурентами, а также от усилий самой компании по формированию имиджа. Анализ репутации в интернете — эффективный инструмент, позволяющий оперативно реагировать на негатив и предпринимать действия, направленные на укрепление положительного образа. Digital-компания Ingate предлагает полный комплекс услуг по анализу репутации в интернете силами опытных специалистов.

Зачем анализировать репутацию в интернете

Анализируя имидж компании в Сети, можно получить реальные сведения об информационном поле, окружающем деятельность фирмы. Критика, негативные характеристики, отрицательные отзывы о сервисе или качестве продукции снижают уровень доверия к компании, плохо влияют на репутацию бренда, мешают ее развитию.

Для наглядности приведем пример: крупный фитнес-центр открывает новый филиал, вложив немало средств в современное оборудование, проводит серьезную рекламную кампанию, но интерес со стороны целевой аудитории минимален. В результате репутационного аудита выявляется, что страницы с черным пиаром со стороны конкурентов и реальные отрицательные отзывы многолетней давности находятся на верхних строках выдачи поисковиков. Поэтому потенциальные клиенты в поисках объективной информации о фитнес-центре натыкаются на негативные комментарии и не спешат на собственном опыте проверить их правдивость.

Благодаря регулярному анализу репутации в интернете можно своевременно предпринимать меры против черного пиара со стороны конкурентов, выявлять и устранять проблемы, способные спровоцировать клиента на негативный отзыв в интернете. Это напрямую влияет на укрепление бренда и рост доходности предприятия.

Кому необходим анализ репутации

Кому нужен анализ репутации
Кому может понадобиться анализ репутацииКому может понадобиться анализ репутации

Об управлении имиджем раньше задумывались только крупные компании, имеющие серьезных конкурентов и опасающиеся черного пиара. Сегодня, с распространением Сети и ростом внимания к отзывам, анализ репутации в интернете стал актуален:

  • для компаний и организаций, независимо от масштабов деятельности;
  • брендов;
  • сайтов;
  • конкретных товаров или услуг;
  • публичных персон.

На начальном этапе своего развития компания занимается формированием имиджа, но практически одновременно с этим требуется его анализировать, чтобы не пропустить даже единичные негативные выплески в информационное пространство интернета. Для солидных, устоявшихся брендов такие меры проверки не менее важны, поскольку с ростом популярности возрастает и риск появления заказных материалов, очерняющих компанию.

Что дает репутационный аудит

Анализировать репутацию в интернете необходимо для выявления ряда факторов, влияющих на выбор стратегии развития. Комплексная оценка полученной информации дает возможность определить:

  • насколько целевая аудитория склонна доверять предлагаемой продукции или услугам;
  • как широко известна компания;
  • насколько интересны предложения фирмы потенциальным деловым партнерам и потребителям;
  • как воспринимается бренд целевой аудиторией, какие сильные и слабые стороны она в нем видит;
  • насколько хорошо налажена обратная связь с потребителем, охотно ли к ней прибегают;
  • каким образом (положительно или отрицательно) на имидж компании влияют действия ее сотрудников в рамках исполнения служебных обязанностей и вне работы.

Что изучается специалистами

В ходе анализа репутации в интернете требуется определить:

  • общее количество упоминаний бренда и то, как изменяется их частота в течение определенного периода времени;
  • веб-ресурсы (социальные сети, форумы, блоги, сайты-отзовики), где происходят массовые обсуждения бренда, регулярно появляются отзывы о товарах или услугах компании;
  • характер и особенности охваченной аудитории, массовость вовлечения в дискуссии;
  • основную тональность обсуждений и комментариев (нейтральная, негативная, позитивная);
  • степень осведомленности целевой аудитории о деятельности компании, а также о ее актуальных предложениях.

Также сбор информации помогает изучить реальные мнения пользователей о качестве товаров и услуг. Полезно провести аналогичную работу в отношении основных конкурентов, чтобы не допускать в своей работе их ошибок и ликвидировать свои.

Что делать после анализа

Планирование действий
Анализ результатовАнализ результатов

Проанализировав репутацию в интернете, можно определить, какие меры требуется предпринять для ее укрепления и роста. В зависимости от результатов может быть необходимо:

  • удалить отрицательную информацию, размещенную конкурентами, вступив в общение с администрацией веб-площадок, где она размещена (при необходимости привлекаются юристы);
  • нейтрализовать реальные отрицательные отзывы за весь период работы компании, опубликовав разъяснения и извинения, предложив компенсацию за некачественную продукцию или плохое обслуживание;
  • создать систему контроля репутации, чтобы оперативно отслеживать негатив и проводить исследования ЦА;
  • внести коррективы в PR-активность, чтобы она максимально точно соответствовала реалиям и целевой аудитории;
  • провести работу с сотрудниками компании, чтобы избежать в дальнейшем ошибок, способных привести к появлению негативных комментариев в Сети;
  • сформировать команду, способную быстро и эффективно выявлять и отражать информационные атаки со стороны конкурентов.

Богатый опыт и профессиональный подход позволяют специалистам Ingate с успехом решать все вопросы, связанные с изучением имиджа коммерческих организаций и его управлением.

(Рейтинг: 5, Голосов: 5.0000)
Находи клиентов. Быстрее!
наверх