Оставить заявку

Гостиничный бизнес

Стремительное развитие гостиничного бизнеса в России наблюдается на протяжении последних лет. Возрастает интерес к крупным городам у международных отельеров, реконструируются советские гостиницы, и все больше появляется небольших частных отелей и гостиниц.

Лидерами по темпам развития гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Быстро развивается отельный бизнес в Калининграде, Томской и Волгоградской областях, на Урале (в частности, в Челябинске и Екатеринбурге), а также в Красноярске. Не намного от них отстал Дальний Восток.

В мире сложилось более 300 гостиничных сетей (Swissôtel, Hilton, Ritz, Marriott, Sheraton, Rixos и др.), вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн номеров из почти 13 млн (более 50% гостиничных номеров в мире). Гостиничные сети включают в себя не только отели, являющиеся их собственностью, но и отели, созданные на условиях франшизы (примерно 80% отелей входят в гостиничные сети на правах именно франчайзинга). Но и независимые отели и гостиницы занимают немалую долю на рынке гостиничных услуг.

Объём российского гостиничного рынка составляет свыше $2,5 млрд. Стоимость номера в российских гостиницах в 2010 году сократилась приблизительно на 10%. Средняя суточная стоимость номера в российских гостиницах – 127 евро, а средняя стоимость номера в Москве – 142 евро в сутки.

Общее количество всех мест размещения (гостиницы, дома отдыха, санаторно-курортные организации, базы отдыха, круизные суда, яхты и др.) в России за 10 лет увеличилось на 29%: в 2000 году на территории РФ их было 9 058, а в 2010 их количество увеличилось до 11 698. А общий номерной фонд в стране достиг 1 млн номеров.

Соотношение различных мест размещения в 2010 году выглядело следующим образом:

  • гостиницы – 44%
  • санаторно-курортные организации – 19%
  • дома отдыха, пансионаты, базы отдыха – 19%
Соотношение мест размещения в России, 2010 г.

Рисунок 1. Соотношение мест размещения в России, 2010 г.

За последние 10 лет больше всего новых номеров появилось в Москве – 44% – и в Санкт-Петербурге – 39,5%. Причем на российские столицы приходится около 70% от общего оборота гостиничного рынка.

География распределения новых номеров в России за последние 10 лет

Рисунок 2. География распределения новых номеров в России за последние 10 лет

В Москве наибольшим спросом пользуются 2-3-звездочные отели. Годовая загрузка в таких отелях достигает 80%. Но и, несмотря на большой спрос на отели эконом-класса, Москва делает большой акцент на создание гостиниц и отелей для людей с высоким достатком.

В Санкт-Петербурге ситуация иная, гостиничный рынок здесь, в отличие от московского, развивается за счет создания небольших частных гостиниц, преимущественно расположенных в центре города.

Впрочем, спрос на небольшие отели и гостиницы наблюдается в обеих столицах, а по стране их количество ежегодно увеличивается на 50%.

Развитие гостиничного рынка за счет создания малых отелей и гостиниц также наблюдается в прибрежных городах Краснодарского края и в пригородах Иркутска.

Роль Москвы как делового и финансового центра будет расти, соответственно будет расти и число людей, посещающих столицу. Также с каждым годом будет увеличиваться и количество туристов, приезжающих в Москву. Таким образом, прогнозируется, что в 2020 году российскую столицу посетят около 9 млн человек и Россия войдет в десятку самых популярных туристических стран.

Источник: «РБК. Исследования рынков», www.cityhotel.ru

Примеры успешных проектов

Красные Холмы


К списку проектов