Оставить заявку
20.11.2013

Три ошибки брендинга, которые нужно избегать

Бренд – лицо вашей компании, а если вы глобальная компания, то постоянство бренда для вас жизненно необходимо и требует особых усилий.

Три ошибки брендинга, которые нужно избегать

Бренд – лицо вашей компании, а если вы глобальная компания, то постоянство бренда для вас жизненно необходимо и требует особых усилий. В эру информационного изобилия последовательный брендинг, включающий название компании, силу вашего логотипа и ваши текущие коммуникации с покупателями, должен быть выстроен таким образом, чтобы вызывать определённый отклик у ваших потребителей. Вот пример того, как недостаточная последовательность одного глобального бизнеса смутила покупателей и навредила репутации бренда.

Покупатели не приняли новый картофельный Burger King

Пожалуй, самую горячую конкуренцию и самый суровый брендинг можно найти нигде иначе, как в американских сетях фастфуда. На фоне вышесказанного последняя кампания Burger King по переименованию себя выглядит куда более неуместной. После того, как Burger King стал лишь третьим по популярности среди сетей фастфуда (со второго места BK был потеснен сетью Wendy), Burger King забросил свой легендарный бургер, как основной продукт, и взялся за его более крахмальную сестру – жареную картошку.

После выпуска нового бургера с картофелем фри (French Fry Burger) и нового картофеля Satisfries сеть подтвердила свои планы ребрендинга и изменила название на Fries King.

На сайте Burger King красовался переделанный логотип: пакетик картофеля фри заменил знакомый стилизованный гамбургер, а слова Fries King появились поверх логотипа на месте, где раньше было название Burger King. Под логотипом была надпись Бывший Burger King. В Facebook и Twitter тоже были размещены фотографии, показывающие новый логотип корпорации.

Смешанная реакция на кампанию Burger King преподаёт маркетологам три важных урока, в особенности тем, кто желает сохранить последовательность глобальных брендов:

1. Не путайте покупателя

Обычно мы аплодируем креативному маркетингу в соцсетях, но не стоит поступаться ясностью. Если судить по отзывам фоловеров компании в Twitter (например: “Не пойму, правда или нет, что Burger King сменил название на Fries King... ?”), такой ребрендинговой кампанией они сбили с толку большую часть своих потребителей. Одно дело шуточная кампания, но совсем другое – бесцельная замороченная коммуникация.

2. Не бросайте своё наследие

Суть Burger King всегда была, как ни странно, в бургерах. Наследие BK было понятно: оно заключалось в мясной котлете на булочке. Отказ от своего 60-летнего наследия – это отказ от 60-летней лояльности покупателей и их ожиданий.

3. Не пренебрегайте своей сутью

Что ещё хуже, так это неявный посыл данной кампании. Похоже, он несет мысль, что в бургерах Burger King нет ничего особенного (уж не говоря о компании, название которой теперь не содержит это слово). Развенчав значение бургера, Burger King полностью дискредитирует свой основной продукт.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Мы, ООО «Инструменты Генерации Дохода» и аффилированные к нему лица, гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и пр. в соответствии с «Политикой конфиденциальности персональных данных»