Оставить заявку
07.10.2013

Тренды 2013: Претейл

Почему именно сейчас потребители любят покупать продукты и услуги на концептуальном уровне.

Тренды 2013: Претейл

Почему сейчас потребители любят покупать продукты и услуги на концептуальном уровне.

Сегодняшняя тема посвящена в меньшей степени потребительской вовлеченности и в большей – прямому шоппингу в сфере предварительного выпуска товаров/услуг, т.е. претейлу.

Претейл -способ потребления, который рассматривает отношение потребителей к краудфандинговым платформам как к новым торговым центра. Именно здесь целая армия предпринимателей и стартапов удовлетворяет текущий потребительский спрос на самые инновационные и уникальные продукты лучше, чем кто-либо еще.

Рассмотрим подробнее факторы, подогревающие претейл:

1.    Расширяющееся глобальное сознание

Краудфандинг дал волю глобальному сознанию сфере консьюмеризма (коллективная креативность, предприимчивость и интеллект тысяч пользователей и стартапов по всему миру). Посредством финансирования предварительного выпуска такие платформы предоставляют возможность каждому, у кого есть идея, продемонстрировать её потребителям, которые могут совершить её ПРЕДпокупку.

Случилось так, что впервые за многие годы разнообразие, изобретательность и огромное количество инновационных предложений в потребительском секторе наконец-то стали совпадать с ожиданиями потребителей. Это представляет собой принципиально новую ситуацию – равновесие спроса и предложения: такого не существовало, пока потребление велось через традиционные офлайн-/онлайн-магазины.

Что же будет дальше? В дальнейшем потребители будут сообщать «глобальному разуму» о том, что они хотят видеть изобретённым/произведённым. Затем некоторые из них захотят делать это сами, что приведёт к окончательному слиянию групп «кем производится» и «для кого производится».

2. В точном соответствии с рынком

Потребители, увлечённые претейлом, ведомы желанием быть первыми и стремлением найти по-настоящему полезный продукт, особенно если это что-то толковое или настолько мало востребованное, что никогда не будет выпускаться в продуктовой линейке традиционного бренда.

А так как «глобальный разум» может предложить потребителям бесконечный спектр инноваций при почти нулевых затратах и нулевом риске, рынок претейла практически безграничен.

Более того, так как потребители будут ПРЕДпокупать только те инновации, которые им нужны, и игнорировать неинтересные, это будет гарантировать реализацию только нужных инноваций. Получается почти идеальный рынок, о котором экономисты только могли мечтать.

3. Моментальное доверие

Барьеры доверия, которые когда-то останавливали потребителей перед претейлом, быстро рушатся. В потребительском секторе, ставшем прозрачным благодаря интернету, не выполнившие обещания разработчики просто не смогут скрыться. И потребители, и разработчики знают об этом.

 

Это означает, что у потребителей может быть некая вера в будущее, в том плане, что большинство разработчиков однажды представят продукты/услуги, которые когда-то обещали произвести. Да, здесь есть место риску. Но потребители воспримут небольшой риск провала как часть претейла. Даже если инноватор растворится с их деньгами, обманутые претейлеры (считающие себя частью сообщества, преданного делу финансирования) просто найдут другого предпринимателя для обслуживания своего готового спроса.

4. От претейла  к етейлу и ретейлу

Следующий (и последний) шаг для удачных претейл-продуктов – попадание в традиционный ретейл/розницу.

Фактически новое поколение сайтов под претейл (таких как Christie Street и Crowd Supply) уже размывает границы между претейлом и ретейлом, облегчая покупателям приобретение удачных проектов, даже после того как они достигли целевых показателей финансирования.

Уже заметно, как продукты попадают с краудфандинговых платформ прямиком в традиционный ретейл,  даже на глобальном уровне: подтверждение тому – книга комиксов Dim Sum Warriors, представленная на Kickstarter.

Когда в сентябре 2012 года Kickstarter попытался не превратиться в претейл-площадку, опубликовав в своём блоге пост «Kickstarter не магазин» (в котором сообщалось об ужесточении правил презентации проектов, чтобы защитить покупателей от незаконченных и нереалистичных вариантов), другие сайты быстро включились в дело и обозначили себя как помощники претейла и торговые площадки:

Запущенная в декабре 2012 года Christie Street позиционировала себя как платформу для коллективного финансирования, цель которой сделать ПРЕДпокупку практически безрисковой. Разработчики, представляющие свою идею на сайте, проверяются на предмет адекватности, а их идея – на осуществимость. Средства разработчикам выдаются поэтапно, чтобы обеспечить заёмщикам проекта частичное возмещение, если финансируемый проект не материализуется. Так, в апреле 2013 года Wi-Fi дверной звонок Doorbot, который транслирует видео на смартфон или планшет, получил финансирование в размере 395 660 долларов (по сравнению с необходимыми 250 000 долларов) и уже готов к отгрузке с июля 2013 года.

Запущенная в марте 2013 года Crowd Supply сотрудничает с создателями продуктов, предлагая советы по необходимому уровню финансирования и производственной логистике. А также позволяет пользователям сайта ПРЕДпокупать идеи. Разработчики, которые уже получили коллективное финансирование своих продуктов на Crowd Supply или на других площадках, могут предложить свой продукт

Wrappled , Outgrow.me и Tiny Light Bulbs – это онлайн-витрины для продуктов, которые достигли своей планки финансирования на спецсайтах типа Kickstarter, Indiegogo и других. Генерируя успешно финансируемые продукты, эти сайты заполняют пространство, в котором претейл сливается с обыкновенным етейлом. Светодиодная лампочка NanoLeaf, которая по утверждению производителей является самой экономичной в мире, собрала свыше 270 000 долларов на Kickstarter к марту 2013 года (тогда как необходимо было лишь 20 000 долларов) и теперь предлагается по предзаказу через Outgrow.me.

Quirky: магазин для «продуктов социального назначения».Quirky был пионером так называемых «продуктов социального назначения». Разработчики товаров представляют свою идею сообществу пользователей Quirky, которое может предлагать поправки. Затем пользователи голосуют за лучшие идеи продуктов, и на основании этого голосования и других факторов сотрудники магазина определяют несколько продуктов, которые пойдут в производство.

ПРОДУКТЫ ПРЕТЕЙЛА

Сейчас существует много тысяч претейл-продуктов (и постепенно появляются новые), которые можно будет приобрести онлайн и даже в магазинах. Вот небольшая подборка некоторых из них, приводящих покупателей в восторг:

Источник энергии WakaWaka: зарядное устройство на солнечных батареях и светодиодная лампа

В декабре 2012 года 5622 человека профинансировали суммой в 419 472 долларов проект на Kickstarter, намного превзойдя необходимую сумму в 50 000 долларов. Это было WakaWaka Power, карманное зарядное устройство, которое заряжает смартфон или планшет за один солнечный день. WakaWaka планируют производить детали устройства на разрушенной землетрясением республике Гаити, жертвуя одну лампу на солнечных батареях местным жителям при продаже каждого зарядного устройства.






Breathometer: смартфон, анализирующий дыхание

Разработанный для пропаганды умеренного употребления алкоголя за рулём Breathometer трансформирует смартфоны в анализаторы  дыхания. Портативное устройство подключается в разъём наушников любого смартфона и при дыхании в него сообщает пользователю уровень алкоголя в крови через приложение. К концу марта 2013 года свыше 3 000 потребителей разместили предварительный заказ на Breathometer на Indiegogo с отгрузкой в июле 2013 года.

Soccket – портативный генератор в виде футбольного мяча привлёк поддержку более 1094 человек и превысил свой порог финансирования в 75 000 долларов на Kickstarter в марте 2013 года. Во время игры мяч вырабатывает и сохраняет кинетическую энергию, которую можно использовать для подключения светодиодного светильника с одной лампой. В настоящий момент SOCCKET предлагается по предзаказу через веб-сайт бренда.

В марте 2013 года бренд электрогитар с меняющимся оформлением IG Guitars был успешно профинансирован через Kickstarter. Поддержка 40 человек принесла более 350 долларов с каждого для создания персонализированных инструментов со сменными магнитными панелями (экономят треть розничной цены). Люди, профинансировавшие проект, получили официальные сертификаты и бонусы. Гитары готовы к отгрузке с июля 2013 года.

ПРЕДПОСЫЛКИ И ВОЗМОЖНОСТИ:

Всё, что восхищает (утомлённого, пресыщенного, замученного) потребителя должно быть у вас на заметке. Ипретейл определённо задевает за живое. Как бренд (может быть, ваш?) может стать претейлером?

• Не держите все в секрете. Нет, вам не стоит делиться всем си конкурентами. Но почему бы не открыть собственное научно-исследовательское бюро и не дать потребителям ПРЕДзакупить идеи, которые у вас уже на подходе. Беспокоят конкуренты, которые смогут использовать ваши изобретения? Тогда обеспечьте себя таким количеством идей, что они вас никогда не догонят.

• Предоставьте потребителям возможность подарить вам идеи товаров, которые они хотят ПРЕДпокупать. К тому же претейл-инициативы поддержат ваши традиционные каналы сбыта. Построение сообщества фанатов-энтузиастов только поможет подстегнуть ажиотаж среди других, более традиционных потребителей.

• Объедините усилия с существующим изобретателем/стартапом для совместного представления концепции для ПРЕДпокупки. Либо организуйте свою собственную брендовую платформу, где разработчики/новаторы смогут выставлять собственные идеи в определённой нише.

• Посмотрите на традиционный «пейзаж» ретейла и подумайте, как это скопировать на арене претейла: наверняка обнаружится целый Walmart или мегамол типа Amazon (который агрегирует все идеи, представляемые на сотнях краудфандинговых платформ по всему миру) наравне с магазинами по направлениям (кто создаст первого лакшэри претейла, первого претейла хозтоваров с рекомендациями и так далее).

Источник: trendwatching.com 

Читайте также:
In Ads we Trust.
03.10.2013 / Новости Ingate
In Ads we Trust.
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Мы, ООО «Инструменты Генерации Дохода» и аффилированные к нему лица, гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и пр. в соответствии с «Политикой конфиденциальности персональных данных»