Оставить заявку
06.02.2014

Социальные сети: что популярно в странах Восточной Европы и России? Взгляд с Запада.

Западный портал Socialmediatoday.com опубликовал исследование Ричарда Симкота (Richard Simcott) о развитии социальных медиа в Восточной Европе, включая Россию. Получился довольно интересный взгляд со стороны.

Социальные сети: что популярно в странах Восточной Европы и России? Взгляд с Запада.

Компания Emarketer предсказывает, что к 2017 году сообщество пользователей социальных сетей в Центральной и Восточной Европе (включая Россию) составит более 223 миллионов человек. Это соответствует почти 52% локальных пользователей Интернета. 

К концу 2012 года Россия обладала пятой по величине аудиторией пользователей социальных медиа (равной примерно 52 миллионам человек). По прогнозам, к 2014 году 45% населения России будет активно пользоваться социальными сетями.

В стране доминирует пятерка крупных социальных сетей (Facebook, Twitter, Google+, YouTube и LinkedIn), но также есть и местные социальные медиа, которые считаются сильными соперниками в борьбе за внимание местной аудитории.

Facebook и его русскоязычные соперники

Согласно прогнозам, в 2014 году число пользователей Facebook в Центральной и Восточной Европе (включая Россию) достигнет  122 миллиона человек, а к 2017 году оно вырастет до 166,4 миллионов (российские пользователи составляют 49 миллионов из этого числа). Только 1,7 % пользователей Facebook являются жителями России, согласно ComScore.  За июнь 2013 года посещение Facebook российскими пользователями сократилось на 18%.

В России есть своя версия Facebook с 80 миллионами пользователей (50 миллионов из них ежедневно посещают сайт). ВКонтакте (ВК) изначально был основан как студенческое сообщество, а затем развивался и дальше (так же, как Facebook). Почти  70% его пользователей составляют жители России, около 10% - Украины и 3,5% - Беларуси. ComScore отметил рост посещений VK.ru  жителями России на 22% в течение июня 2013 года.

Второй по популярности сетью в России является Одноклассники. Как следует из названия, сайт используется для поиска старых друзей. У него более 65 миллионов пользователей, более 63% из них жители России. Более 7% пользователей из Украины и почти 3% из Беларуси.

Twitter

В России все больше пользуются Twitter. В период между 2 кварталом 2012 года и 1 кварталом 2013 года число пользователей из России увеличилось на 33,41%. В конце 2012 года 7% интернет-пользователей из Польши также использовали Twitter (при этом 21% российских интернет-пользователей были зарегистрированы в Twitter).

YouTube

Почти 4% посещений YouTube приходятся на Россию, 1,4% - на Польшу и менее одного процента -  на другие восточноевропейские страны, включая Украину и Румынию.

Google+

В странах Восточной Европы более 873 000 пользователей Google+. Наибольший процент пользователей из России (22%), 12% из Венгрии и 10% из Румынии. Самое маленькое количество пользователей Восточной Европы в Google+ из Косово.

LinkedIn

LinkedIn в настоящее время доступна на четырех языках восточно-европейских стран: чешском, польском, румынском и русском. Она насчитывает около 1,5 миллионов пользователей из России.

Факторы влияния в Восточной Европе: бренды, знаменитости и звезды спорта

В большинстве случаев наиболее популярные страницы и профили сосредоточены на местных проблемах, компаниях или знаменитостях. Существуют, однако, некоторые исключения. Возьмите, например, Facebook: в Чешской Республике наибольшее количество «лайков» получила страница мультфильма про Симпсонов, на которую подписано более 68 миллионов пользователей. В Румынии и Сербии больше всего подписчиков у страницы Every Phone (349 миллионов человек). В Хорватии, Боснии и Герцеговине, Албании и Македонии наиболее популярна страница Texas Holdem Poker (69 миллионов подписчиков).

Большинство жителей восточно-европейских стран предпочитают страницы местных компаний. В Украине наиболее популярна страница украинского пивного бренда Чернігівське, на которую подписано более 179 000 местных пользователей. В Беларуси наиболее знаменито приложение Topface  с более 309 000 подписчиков.

В Украине, Словении, Румынии, Латвии и Эстонии в Twitter чаще всего подписываются на страницы местных деятелей музыкальной индустрии. В Черногории, Хорватии и Чехии больше всего подписчиков у национальных звезд футбола, а в Сербии и Беларуси наиболее популярны аккаунты профессиональных теннисистов. В России и Албании больше подписчиков у политиков, а в Венгрии, Словакии и Польше аккаунты моделей в Twitter привлекли внимание большего числа пользователей.

Самые популярные каналы YouTube в Украине, Польше, Словакии, Венгрии, Румынии и Хорватии фокусируются на национальных музыкантах или местном шоу-бизнесе. Новостные каналы наиболее популярны в Латвии, Молдове, Словении, Боснии и Герцеговине и Черногории.

В Восточной Европе более 972 000 пользователей Google+. Наибольшее количество из них из России (19% от общего числа) и Польши (16%). В большинстве стран Восточной Европы (Россия, Венгрия, Румыния, Словения, Босния и Герцеговина, Болгария, Эстония и Сербия) популярны страницы компаний и фирм, нуждающихся в услугах фрилансеров.

Источник: Socialmediatoday.com

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.