Оставить заявку
18.10.2013

Россия лидирует по росту рекламы в Центральной и Восточной Европе

Продолжающийся экономический спад в еврозоне ощущался особенно сильно в Центральной и Восточной Европе, где использование медиаресурсов и расходы на рекламу продолжают стабильно расти, о чём свидетельствует последний отчет eMarketer Global Media Intelligence

Россия лидирует по росту рекламы в Центральной и Восточной Европе

Продолжающийся экономический спад в еврозоне ощущался особенно сильно в Центральной и Восточной Европе, где использование медиаресурсов и расходы на рекламу продолжают стабильно расти, о чём свидетельствует последний отчет eMarketer Global Media Intelligence, подготовленный совместно с компанией Starcom MediaVest Group.

По данным eMarketer, рост общих расходов на рекламу в 2013 году в Центральной и Восточной Европе составил 8%.

Первое место в регионе занимает Россия с предварительной оценкой роста затрат на рекламу в 13%. Отметим, что по общемировым расходам на рекламу eMarketer предсказывает ещё больший рост затрат в России в сфере digital-технологий. Ожидается увеличение на 24%.

В остальных странах Центральной и Восточной Европы расходы на рекламу в сфере digital-технологий возрастут чуть меньше – на 22,2% за текущий год.

В среднем по региону рост составит 23%, а расходы на digital-рекламу – 4,55 млн долларов в этом году. Доля России составит 44,1% от всей суммы, а активный рост рекламных затрат позволит стране нарастить долю в общих расходах на цифровую рекламу в регионе до 45,3% к 2017 году.

Расходы на рекламу в мобильном интернете в Центральной и Восточной Европе тем временем достигнут 162,4 млн долларов, что на 130% больше уровня расходов 2012 года. Такие темпы роста характерны как для России, так и для всего региона. Уровень расходов на рекламу в мобильном направлении в России составляет 38,3% от расходов всего региона.

Затраты на рекламу в мобильном интернете в Центральной и Восточной Европе (по странам) в 2011–2017 гг.(в млн)

Учитывается медийная реклама (баннеры, видео, rich media) и поисковая, а также рекламные форматы под планшеты.  В расчет не принималась реклама на основе SMS, MMS и P2P-форматов.

Ожидается быстрое снижение темпов роста на рекламу в мобильном интернете в течение последующих нескольких лет с ростом по региону в 35% к 2017 году, при 40% на долю России в этом же году.

Ключевые цифры отчета о затратах на рекламу:

  1. Интернет-пользователи: 233 млн в 2013 году, в 2008 году пользователей насчитывалось 142,5 млн.
  2. Пользователи мобильных телефонов: 77,2% населения по сравнению с 66,9% в 2009 году.
  3. Пользователи смартфонов: 125,7 млн в 2013 году по сравнению с 16,4 млн в 2009 году.
  4. Пользователи социальных сетей: 173,6 млн в 2013 году, в 2008 году пользователей насчитывалось 71,6 млн.
  5. Общие расходы на рекламу: 22,67 млн долларов в 2013 году, рост с 20,63 млн долларов в 2008 году.
  6. Расходы на digital-рекламу: 4,55 млн долларов – 3,9% от общемировой суммы расходов на digital-рекламу.
  7. Расходы на мобильную рекламу: 162 млн долларов, или 1% общемировых расходов на мобильную рекламу.

Источник: emarketer.com
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок: