12.12.2013

Пять стратегических подсказок маркетологу по работе с массовой аудиторией

С мира массовых коммуникаций мы переключились на мир, где сами массы являются медиаканалом.

Пять стратегических подсказок маркетологу по работе с массовой аудиторией

С мира массовых коммуникаций мы переключились на мир, где сами массы являются медиаканалом.

Миллионы рекламных объявлений, когда-то рассчитанных на ограниченное число каналов и на определенное время, теперь расходятся по миллионам направлений; в любое время, в любом месте и на всё более узкотаргетированную аудиторию.

Массовые социальные коммуникации, в данном случае твиты (голубого цвета) и ретвиты (жёлтого), привлекают немалую релевантную аудиторию. Любая форма контента на актуальную тему может коммуницировать с различной публикой, например, с фанатами командира Хедфилда, космического путешествия и Дэвида Боуи.

Предпочтения потребителя в настоящий момент становятся всё более значимыми, нежели предпочтения издателя. Огромные аудитории обращаются к услугам по требованию, поиску и расшариванию для выработки персонального плана контента, намекая брендам на необходимость переоценки тех медиа, которые они используют для привлечения клиентов.

Кэти Пэрри с 34-х миллионной армией фоловеров в Twitter охватывает куда большую аудиторию, нежели любое американское телешоу в прайм-тайм, и может сравниться с такими крупными спортивными событиями, как Суперкубок.

И вот почему это важно: любой её твит может оказать огромное влияние на аудиторию и вызвать сетевой эффект распространения. Но, естественно, она не будет постить вашу рекламу, поскольку такие твиты не несут социальной нагрузки.

Если вам расскажут тупой анекдот, вы не будете его пересказывать другим, так как он не является, по вашему мнению, общественно значимым. А если он будет хорошим, есть шанс, что вы его расскажете друзьям. Именно по такой схеме и нужно работать, чтобы получить результат, и необязательно это должен быть анекдот.

И так красноречиво заявляет лозунг конференции TED Talks: надо искать «темы, достойные распространения».

Чтобы достучаться до аудитории, стоит подумать о подходе, как если бы вы рассказывали хороший анекдот. В первую очередь нужно думать о потребителе. Не с точки зрения демографии, а с точки зрения обсуждения тем, которые в настоящий момент могут его волновать. Они должны совпадать с желанием принимающей стороны (потребителя) поделиться ими с остальными. 

Всем клиентам важно, чтобы контент был актуален для них и их знакомых. Если контент добавляет +100500 к вашей карме, является полезным или значимым, тогда им будут делиться массово. Это действительно так, и неважно, откуда он взялся, до тех пор, пока его источник является достоверным, проверенным и легкодоступным.

Придумывайте идеи и мотивации, достойные распространения, и, если вы угадаете, потребители станут вашим самым мощным каналом распространения.

Пять способов привлечь посетителей:

Придумывайте убойные темы и идеи для контакта с аудиторией, а не просто сообщения о продукте, нацеленные на определённую демографическую группу.

Этот пример от Ikea Australia перекликается с актуальными для средней австралийской семьи вопросами, отражающими обыденную, каждодневную жизнь. И мебель здесь лишь фон, а не «гвоздь программы».

 

Ответьте себе честно: получив данное сообщение, вы бы расшарили его?

Honda сняла фильм в документальном стиле как призыв помочь членам малой лиги бейсбола острова Статен-Айленд (прим.ред.: самый удаленный округ Нью-Йорка), пострадавшим от урагана Сэнди, после того как СМИ не затронули данный вопрос. Это стало продолжением долговременного спонсорства брендом Honda малой лиги, которое было направлено на сбор денег для всех пострадавших. Фильм задал правильное настроение и был принят близко к сердцу.

 

Не беспокойтесь о том, когда, где и как вы общаетесь, просто убедитесь, что публикуете хороший контент, что его можно легко найти, расшарить или даже повторить.

Видео оригинального Harlem Shake вызвало бесконечное количество реплик. Они были очень забавными: количество просмотров ещё не превысило и 26 миллионов, как компании по всему миру тоже решили показать в своих роликах веселую корпоративную жизнь своих сотрудников.

Убедитесь, что вы предоставляете аудитории простые инструменты для расшаривания контента.

Nokia сняла множество нон-стоп фильмов, чтобы продемонстрировать простоту расшаривания анимации на телефоне.

Хорошо работают простые кнопки или инструкции по расшариванию.

Прислушивайтесь к отзывам.

Если людям не нравится то, что они слышат – измените содержание, а не увеличивайте громкость. Отклик Oreo на отключение электроэнергии во время Суперкубка – наилучшая демонстрация того, как могут быть сгенерированы десятки тысяч расшариваний в ответ на отзывчивость.

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:




Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.