Оставить заявку
16.10.2013

Практические советы по построению креативной маркетинговой стратегии от Coca-Cola

Как команда Coke прислушивается к потребителям при разработке стратегии

 Практические советы по построению креативной маркетинговой стратегии от Coca-Cola

Coca-Cola является одним из самых признанных брендов в мире. На презентации основных тезисов в течение первого дня конференции Content Marketing World 2013 публике посчастливилось услышать речь одного из самых важных маркетинг-стратегов Coke Джонатана Майлденхолла, который является вице-президентом глобального креативного отдела.

Каждый день перед командой Coke ставится задача с помощью мозгового штурма найти способы, как рассказать историю своего бренда с точки зрения потребителей, и они постоянно находят маркетинговые тактики, которые ни у кого не хватало смелости применить до этого.

Презентация основных тезисов Майлденхолла была полна примеров того, как его команда действительно прислушивается к потребителям при разработке стратегии, как осуществлять продажи с помощью создания историй и таким образом внедрять бренд в сознание своей аудитории. А вы рассказываете истории своим клиентам с помощью маркетинга?

Возможно, последующие  советы из практики Coke будут полезны для ваших маркетинговых кампаний.

Голос клиента – это душа бренда.

Ведите плавный и взаимосвязанный маркетинг: Когда было необходимо представлять Coke Zero, маркетологи предложили концепцию создания видео, которое демонстрировало некий танец. Оно отвечает интересам целевой аудитории как история, которую уже все знают. Вся кампания была построена вокруг видео, показывающего историю подростка, с которого все и  началось.

Создайте интересный пример для разнообразия: Когда австралийцы не хотели потреблять много Coke, компания решила наладить с ними контакт, разместив популярные в стране имена на бутылках и банках и предложив потребителям создать свои собственные. «Кейти» и «Люк» появлялись везде, начиная от рекламных щитов и заканчивая онлайн-рекламой. Потребители стали с удовольствием вовлекаться в процесс хотя бы потому, что бренд обращался конкретно к каждому по имени. А известными хотя стать, если не все, то очень многие. И благодаря этой кампании продажи напитка в стране заметно выросли.

Развивайте создание своих историй: Во время чемпионата по американскому футболу Super Bowl 2012 более полумиллиона людей смотрели, как знаменитые белые медведи Coca-Cola вместе со всеми следили за игрой. Каждый из них реагировал: когда соответствующая команда набирала очки, медведь динамично двигался под свою любимую рекламу и засыпал во время рекламных роликов конкурентов. Аудитория наблюдала за медведями в среднем 28 минут за время трансляции, благодаря чему они были вовлечены в процесс значительно большее время, чем при любой традиционной рекламе. Эта тактика сработала не только потому, что до этого так никто не делал, но и потому, что она увлекла аудиторию, которая смотрит игру «ради рекламы».

Встройте социальную цель в создание своих историй: Coca-Cola установила Coke-машины в Индии и Пакистане с веб-камерой и интерактивным видеопотоком между ними. Те, кто подходил к этим аппаратам, могли помахать рукой или дотронуться, что в итоге соединяло людей из двух разных стран. Этот инновационный подход включает в себя взаимодействие потребителей, которые могут рассказать вашу историю за вас. Также здесь присутствует  социальная цель объединения потребителей и создания сообщества новым, виртуальным способом.

Применяйте принцип инвестирования 70/20/10 для ликвидного контента: 70% – это надежный контент, 20%  –  инновационное изменение того, что и так хорошо работает, а 10% – рискованный материал.

Для Fanta Coke создали рекламный ролик в Бразилии, где люди играли на улице и старались удержать огромный оранжевый мяч в воздухе. Для того чтобы дополнить эту рекламу и охватить аудиторию подростков, они с той же целью создали онлайн-игру для пользователей. Успех был колоссальным. Урок был усвоен – они изменили подход, чтобы создать нечто совершенно новое: прогрессивная графика, интерактивная история (http://www.fanta.com/playfanta/graphicnovel/1/), которую целевая аудитория подростков прочитала и в которой с удовольствием участвовала. Это был качественный пользовательский контент, который имел широкий отклик.

Цель Coca-Cola заключается в получении доли популярной культуры путем осуществления стратегий, которые позиционировали их как прогрессивный бренд, рассказывающий истории. Каждый день они стремятся к чему-то большему и лучшему, потому что руководство компании Coca-Cola понимает, что в маркетинге в конечном счете действует правило: Если вы не допускаете возможности провала, у вас не будет возможности для роста.

Источник: toprankblog.com

 

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.