Оставить заявку
06.12.2013

Подарок для отдела маркетинга: новогодние распродажи без стресса

С использованием автоматизированных решений новогодний маркетинг можно легко превратить в маркетинг остальных-девяти-месяцев без лишней нагрузки на компанию или отдел.

Подарок для отдела маркетинга:  новогодние распродажи без стресса

Общепринятая и горячо любимая идея проведения праздников, педалируемая всеми, состоит в том, чтобы снизить обороты, расслабиться и побыть дома в кругу семьи.

Возможно, для кого-то новогодние праздники именно так и выглядят. Но большинство digital-маркетологов, особенно работающих в секторе розничных продаж, не воспринимают всерьез все эти праздничные традиции. Дополнительная нагрузка одинакова во всех секторах маркетингового мира, но, пожалуй, своего пика она достигает в сфере e-коммерции.

Во время новогодних праздников маркетинговых мероприятий становится гораздо больше. Это и предложения актуальных для праздничного времени товаров, и большее количество (чем в другое время года) промоакций, и необходимый мониторинг большего числа кампаний, и дополнительные рекомендации покупателям (поскольку люди делают покупки не только для себя, но и для своих близких).

Но это не обязательно должно быть именно так. С использованием автоматизированных решений новогодний маркетинг можно легко превратить в маркетинг остальных-девяти-месяцев без лишней нагрузки на компанию или отдел.

Не всё можно автоматизировать

Когда компания набирает штат в отдел маркетинга, она не выбирает человека, который знает, как организовать лучшую подачу товаров; она ищет лучших кандидатов – креативщиков, которых нанимают по особой причине – дополнить отдел своими способностями и оказать существенное воздействие на организацию. В е-коммерции с её огромными каталогами, быстрым оборотом и жесткой конкуренцией только креатив зачастую способен выделить компанию на фоне других. Так что непонятно, почему одни из самых креативных умов должны отвлекаться от работы, на которую они были наняты, просто потому, что объём транзакций на вашем сайте больше обычного?

Для создания, подпитки и поддержания солидной маркетинговой команды крайне важно, чтобы сотрудники были способны и дальше делать свою работу (которая не может и не должна быть автоматизирована) без дополнительного стресса и отвлечения на праздники. Зачастую те дополнительные задания, которые их просят сделать, не требуют ни навыков, ни опыта. Фактически эта работа настолько элементарна и формальна, что компьютер справится с ней куда быстрее, чем они.

Автоматизация повторяющихся маркетинговых процессов

Взять, к примеру, товарные объявления Google (Product Listing Ads). Возможность делать ставки в реальном времени позволяет маркетологам осуществлять контроль над тем, где, когда и как их продукты представлены на Google. Тем не менее, для мониторинга за ставками требуется наличие времени и ресурсов у одного или нескольких сотрудников отдела.

Несмотря на то, что разработаны специальные инструменты для настройки фида товаров (направляемого в Google Merchant Center сотрудниками отдела маркетинга) или для управления ставками каждого отдельного продукта, такие системы по-прежнему требуют немалых умственных усилий самых талантливых из ваших сотрудников.

По-настоящему автоматизированные решения снимают потребность в мониторинге и управлении, используя алгоритмы для сопоставления продуктов в каталоге и управляя ставками и ROI на самом элементарном уровне. Сотрудник отдела, который прежде был славным кнопконажимателем, теперь свободен и может заниматься креативными кампаниями, оставив ботам все операции по покупке.

Аналогичная технология может быть использована для поисковой рекламы, движков сравнительного шопинга и персонализации продукта – для всех скучных, зависимых от показателей задач, которые можно контролировать с большей частотой, точностью и качеством при помощи автоматизированных решений, требующих весьма небольшого человеческого вмешательства.

Заранее подарите своему отделу новогодний подарок

Digital-маркетологи обычно начинают планировать новогодние праздники ещё, по крайней мере, в июле. Но это не значит, что уже слишком поздно применять решения по упрощению и облегчению дополнительной нагрузки на отдел маркетинга.

Большинство решений, которые существуют для помощи в автоматизации digital-маркетинга в области электронной коммерции, разработано с учётом совместимости с существующими платформами е-коммерции. Они быстро устанавливаются и требуют минимальных настроек. При этом интеграция проста, а управление не требует значительных временных затрат от сотрудников. Постарайтесь выбрать решение, которое включает компонент клиентского сервиса.

Правильная комбинация автоматизации и людей, контролирующих эти процессы, станет желанным подарком для вашего отдела маркетинга.

Читайте также:
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок: