Оставить заявку
01.08.2013

Новые старые тренды. Часть 1

Помните ли вы тренды прошлых лет?

Новые старые тренды. Часть 1

Помните ли вы тренды прошлых лет? Ведь они не канули в лету, а наоборот – продолжают набирать обороты. В этом материале мы решили вспомнить, что же произошло с пятью трендами, которые когда-то в прошлом глубоко укоренились в потребностях, желаниях и мечтах потребителя.

Тренд №1. Селсьюмеры (Sellsumers)

Останется ли хоть один потребитель, который не будет при этом продавцом? В 2009 году этому тренду давали следующее определение: потребители всё больше становятся селсьюмерами, т.е. они продают свои экспертные знания различным компаниям, предлагают свои навыки другим потребителям и сбывают различные не нужные предметы. Этот феномен - ещё одно проявление мегатренда под названием «участие потребителей», который стал возможен после великой демократизации спроса и предложения, вызванной онлайн-революцией. Далее он подогревался глобальной рецессией, которая ограничила потребителей в средствах.

Сейчас

На данном этапе это самый что ни на есть мейнстрим со множеством платформ, обслуживающих любые направления растущей экономики селсьюмеров: от квартир до машин, от еды до всего остального. С того момента, как в 2009 году произошёл всплеск всего социального и мобильного, перепродажа чьего-либо товара, времени или опыта стала намного проще, удобнее, прозрачнее и надёжнее, чем когда бы то ни было. Это демонстрируют следующие примеры:

Airbnb (https://www.airbnb.com - площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды жилья по всему миру): удвоение количества объявлений в 2012 году. В 2009 площадка только запустилась. Но уже в 2012 сайт сообщил, что количество объявлений о помещениях выросло более чем вдвое - со 120 000 до 300 000.

Thuisafgehaald (http://www.thuisafgehaald.nl): голландский вебсайт, запущенный в марте 2012 года, соединяет любителей готовить дома с ценителями домашней кухни. Пользователи размещают описание предлагаемой еды, цену, время готовности, количество порций и прикрепляют фото. За время существования проекта на сайте зарегистрировалось свыше 5500 пользователей.

Скоро

Сегодня, когда опции для селсьюмеров доступны почти во всех секторах, можно ожидать того, что платформы начнут объединяться или интегрируют свои предложения друг в друга. Тренд селсьюмеров также знаменует значительный сдвиг в потребительском секторе в принципе. По мере того как люди сами становятся бизнесами (по отношению к другим селсьюмерам), следует ждать изменений в поведении «традиционных» брендов и бизнеса. Взаимодействие будет выстраиваться на равных, станет более искренним, щедрым и «человечным».

Тренд №2. Матурализм (Maturialism)

Мир созрел, он груб и прозрачен: теперь и бренды должны повзрослеть или уйти. Вот что говорилось о матурализме в 2010 году: «Полностью открытые бесцензурному, своенравному и грубому миру (особенно онлайн!) потребители больше не желают, чтобы к ним относились как к легковерным, неопытным середнячкам. Способные вести гораздо более откровенные обсуждения, стремящиеся к смелым инновациям, такие потребители всё больше выбирают бренды, которые расширяют границы своих коммуникаций».

Сейчас

На данный момент суть матурализма не столько в низких ценах, сколько во вступлении во взрослые отношения с потребителем. Начинать стоит с признания своих ошибок и полной прозрачности:

UNISEF, Швеция (http://unicef.se/): в апреле 2013 была запущена мощная кампания по сбору средств «Лайки не спасают жизни», которая акцентировала внимание на том, что «лайки» не имеют влияния на события реальной жизни, ими нельзя профинансировать закупку жизненно важных вакцин и т.д.

Samoa Air (http://www.samoaair.ws/): авиакомпания берёт плату за вес пассажиров. В апреле 2013 года Samoa Air запустила схему оплаты «Килограмм, он и есть килограмм». Стоимость билета рассчитывается исходя из общего веса пассажира и его багажа. На некоторых маршрутах тариф начинается от 50 центов за кило.

Фонд доноров органов Южной Африки: становишься донором - получаешь дизайнерскую вещь. В мае 2013 фонд создал на Facebook необычную страницу-магазин для привлечения добровольцев - The Exchange (https://www.facebook.com/organdonorfan).Ассортимент магазина состоял из одежды и аксессуаров, пожертвованных дизайнерами. Вещи нельзя было купить за деньги. Но, если покупатель подписывал условия программы Фонда доноров, ему разрешалось выбрать одну вещь.

Скоро

Бренды, которые хотят повысить степень собственной зрелости, должны наконец придумать, как стать востребованными. Хватит заботиться о потребителе, не лезьте ему в душу. Пора предпринимать активные шаги, подталкивающие клиента к непростым, но необходимым для вас действиям. Помните, что покупателям должно быть небезразлично то, чего вы от них хотите. Так что задумайтесь о значимости ваших посылов.

Продолжение статьи читайте в следующих выпусках новостей.

Читайте также:
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок: