Оставить заявку
30.09.2013

Nestle: Маркетологи слишком заняты выстраиванием отношений с агентствами, чтобы заниматься собственной работой

Руководитель по маркетингу Nestle считает, что маркетологи не могут нормально заниматься собственной работой т.к. увязли в «процессе управления», координируя растущее количество взаимодействий с агентствами.

Nestle: Маркетологи слишком заняты выстраиванием отношений с агентствами, чтобы заниматься собственной работой

Руководитель по маркетингу Nestle Дэвид Морган заявляет, что маркетологи не могут нормально заниматься собственной работой, т.к. увязли в «процессе управления», координируя растущее количество взаимодействий с агентствами. В результате многие из них оказались не в состоянии принять «трансформационные изменения», произошедшие за последние пять лет.

Выступая на мировом форуме ADMA, Дэвид Морган выделил мобильную совместимость, новые технологии и смену поколений как три основные сферы, которые «беспокоят» его в будущем маркетинга.

Многие из таких изобретений, как смартфоны, планшеты и т.д., были предсказаны 50 лет назад в фильме «Звездный путь», а «маркетологи до сих пор не сделали ничего существенного с этими разработками за последние два года».

По мнению г-на Моргана, мобильная совместимость  – это то, за чем маркетологи «наблюдают, но не понимают». «Мы прекрасно наблюдаем и фиксируем, но с какой целью? Мы хоть как-то используем эти данные себе на пользу? Слишком много времени уходит на элементарное созерцание», – отмечает он.

Он указал на 3D-печать как на новую технологию, которая «фундаментально изменит производство» уже не в будущем, а «в пределах двух-трёх лет». По поводу проблемы смены поколений Морган признался, что поколение Z «озадачило» его. «У них абсолютно другие ценности. Они ни во что не ставят бренды, их не интересует выгода. Как с ними работать?»

Морган отметил, что последние два года были переходными, но мы ещё не взошли на вершину. «Почему мы не на вершине? Почему мы не обрабатываем данные как положено? Почему мы не на технологическом пике в лучшем смысле слова? Всё потому, что слишком большая часть наших маркетинговых талантов завязла где-то на полпути из-за навалившейся на них рутинной работы и бюрократических проволочек. И это вместо того, чтобы заниматься своим делом, в котором они являются специалистами».

«Мы застряли на полпути, застряли в рутине, застряли в решении текущих вопросов. Мы так много времени тратим на непрофильные для нашего маркетингового ремесла вещи, что теряем способность выполнять свои прямые обязанности».

Г-н Морган упомянул, что когда он был бренд-менеджером, то «звонил лишь одному человеку, который всё решал, и только по утрам в понедельник». Это было одно агентство, один бренд, один канал коммуникации. А сегодня наши люди курируют восемь, девять, десять разных агентских групп: цифровые, медийные, креативные, стратегические. Массу времени занимают переговоры с ними, координация, управление проектами.

«Как-то сотрудники компании Nielsen спросили меня: «Как нам лучше разобраться в специфике вашего бизнеса и понять его, чтобы теснее взаимодействовать с вами?» Ребята, когда вы пытаетесь это делать, вы отнимаете наше время!  Делайте это для нас, расскажите нам, что вы делаете, но не надейтесь, что мы будем делать это вместе».

Также Дэвид Морган отметил, что настало время переосмыслить отношения с агентствами. «Старой политике управления брендами, придуманной в 50-е годы компанией Procter&Gamble, сейчас уже 60 лет. Природе наших отношений с агентствами 50–60 лет. Инструментарий, которым мы пользуемся, старый. Мы прогрессивная индустрия, мы опережающая индустрия, мы должны быть на острие атаки, но фактически некоторые наши подходы очень сильно устарели. Думаю, пора задаться вопросом, как собрать воедино другую силу, чтобы двинуться вперёд?»

Источник: cmo.com

Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:





Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.