21.07.2014

Работа с клиентом — ни с чем не сравнимый драйв, или Мы ищем клиент-менеджера

Интервью с Еленой Курышевой, коммерческим директором Ingate Development.

Работа с клиентом — ни с чем не сравнимый драйв, или Мы ищем клиент-менеджера

Интервью с Еленой Курышевой, коммерческим директором Ingate Development

— Лена, у тебя в подчинении находятся 5 отделов, и все они напрямую связаны с клиентами. Ты имеешь большой опыт и хорошо знаешь все этапы продаж. Расскажи, с чего ты начинала свой профессиональный путь?

— Я начинала с менеджера по продажам в интернет-магазине, приходилось делать как холодные, так и горячие звонки. Долгое время работала в выставочной индустрии, полтора года занимала позицию руководителя отдела собственных проектов в одной из компаний-лидеров в этой сфере.

У меня есть большой опыт работы сейлзом, неплохой бэкграунд в области построения и управления системой продаж, а также в организации большого количества процессов.

— Расскажи, с какими трудностями ты сталкивалась, когда работала на холодных звонках, и как их преодолевала?

— Мне было страшно и сложно звонить, иногда у меня опускались руки. Тяжело, когда в 20-й, 50-й или 70-й раз в день со мной отказывались общаться потенциальные клиенты. Я просто заставляла себя бороться. Я понимала, что у меня есть цели, есть план, и мне даже в голову не приходило всё бросить. А еще я смотрела на своих коллег, которые, так же как и я, не сдавались и стремились к успеху.

— Сейчас в твоем департаменте открыта вакансия клиент-менеджера. Скажи, какими навыками он должен обладать?

— Это должен быть коммуникабельный человек, имеющий четкое понимание того, что он будет делать и зачем ему это нужно. Для меня как для руководителя в клиент-менеджере важны личностные качества. Но, конечно, наличие опыта будет только плюсом.

Я считаю, что у соискателя зрелый подход к работе, если на собеседовании он говорит: «Я хочу вырасти в сейлза или в аккаунт-менеджера. Я понимаю, что у меня сейчас нет опыта, и поэтому не могу претендовать ни на одну из этих позиций, но у меня есть следующие навыки, я понимаю, что мне придется совершать по 100 холодных звонков в день. Я к этому готов, у меня был опыт, я знаю все плюсы и минусы».

— Тяжело ли адаптироваться новому сотруднику, с какими сложностями он может столкнуться?

— Мне очень сложно об этом судить объективно. В то время, когда мое поколение училось продавать, не возникало сложностей с адаптацией. Тогда на второй план уходили вопросы: насколько мне комфортно, к чему я на самом деле стремлюсь и т. д. Всё было весело, хотелось заработать денег, и ради этого мы были готовы на многое.

Сейчас я понимаю, что для ребят, которые приходят в телемаркетинг, эти вопросы важны и актуальны. И я стараюсь их учитывать. На мой взгляд, работа с клиентом — ни с чем не сравнимый драйв, и если человек это понимает, то адаптироваться несложно.

Кроме того, существует обучение для развития навыков, которые необходимы телемаркетологу в работе, а также руководитель рекомендует список книг для самостоятельного изучения.

— Кто такие клиент-менеджеры для нашей компании?

— Я считаю, что это front-office. Клиент-менеджер создает имидж компании, это первый человек, от которого потенциальный клиент узнает о нас. Телемаркетолог задает вектор общения, от которого зависит, насколько комфортно будет работать сейлзу и аккаунту с клиентом.

— Вакансия клиент-менеджера в основном ориентирована на тех, кто только начинает свою карьеру, для многих это станет первым опытом работы. Скажи, чему сможет научиться такой человек?

— Он научится трудовой дисциплине и поведению в коллективе. Это особенно важно для соискателей, только что закончивших вузы. Он сможет грамотно вести переговоры и общаться с клиентами. Увидит, как работает компания изнутри, что поможет ему быстрее адаптироваться. Скорее всего, клиент-менеджер станет сейлзом. Здесь главное — желание развиваться и применять полученные знания. Лично я воспринимала бы эту работу с той точки зрения, что могу по 100 раз в день обкатывать свои навыки. Это потрясающая возможность!

Ждем ваших резюме на hr@ingate.ru.

Список всех актуальных вакансий можно посмотреть здесь.

Читайте также:
Everyone finds — не сомневайтесь!
03.07.2014 / Новости Ingate
Everyone finds — не сомневайтесь!
Уникальный онлайн-семинар
02.07.2014 / Новости Ingate
Уникальный онлайн-семинар
Есть вопросы?

Наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль вашей компании.

Вы можете обратиться за консультацией, заказав обратный звонок:




Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.